Пожарная безопасность
проект (младшая группа) на тему

   По статистике, пожары возникают, в основном, по вине детской шалости. Поэтому, детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: с17.04.2017г. по25.04.2017г.

 Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели; Шевацук Н.Ю., Зорина С.В.                                                                                               

Актуальность темы:

   По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

   В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.                                       

 Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи :

Обучающие:

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;

Развивающие:

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности;

Воспитательные:

 - воспитывать ответственность за свои поступки;

 - воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

 - воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

- изменение отношения родителей к данной проблеме;

- наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта.

 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

  • Составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
  • подбор методической литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • информирование родителей по теме проекта;
  • оформление наглядной информации в родительский уголок.

3. Организационный – проведение бесед, НОД.

  • Беседы: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»,
  • «Огонь добрый, огонь  злой»,
  • «Спички детям не игрушка»,
  • Рассмотреть картинки и игрушки по пожарной тематике «Кто такой пожарный» .
  • Загадки: «Пожарные инструменты»

4. Итоговый

  • Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
  • Кукольный театр « Кошкин дом»
  • Выставка рисунков  «Загорелся кошкин дом»

                                                         

       Комплексно-тематическое планирование содержания НОД

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познавательное развитие

 Познание

Социально- коммуникативное развитие.

Физическая культура

 

Тема беседы: «Помнить все должны о том , что нельзя играть с огнем»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Задачи: 

1Дать детям представления о пользе и вреде огня.

 2Познакомить со свойствами огня.     

 3Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Беседы на тему :

 «Огонь добрый, огонь  злой»

«Спички детям не игрушка»

2.Рассмотреть иллюстрации к произведению «Кошкин дом»

3.Загадка «Огонь»

4.Игра «Превращение в огонь»

 Дети узнают о правилах пожарной безопасности. 

Пополниться словарный запас.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Тема: «Кошкин дом»

Цель: закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом». 

 

 Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие.

Здоровье.

Чтение художественной литературы.

Тема: «Кто такой пожарный»

Рассмотреть картинки и игрушки по пожарной тематике .

Цель: Рассказать о профессии пожарный и его работе

Задачи: пополнить словарный запас детей (Шланг , пожарная лестница , пожарный шлем , одежда пожарного )

Прочитать стих: «Пожарный»

Дидактическая игра «Что горит, что не горит»

Узнают подробнее о профессии пожарный.

Пополниться словарный запас.

Разовьется память внимание.

Научаться употреблять названия предметов.

Физическое развитие

 Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Здоровье.

Безопасность.

Тема: «Спасем зайку от огня»

Загадать загадки: «Пожарные инструменты»

Цель:  1.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 

 2.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесу и на даче

П .Игра : « Мы ребята славные , удалые пожарные» 

Задачи : научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед по прямой;

Подбрасывать малый мяч вверх и вниз, ловить его двумя руками;

Лазать по гимнастической скамейке 

   

Бегают по гимнастической скамейке, 

сохраняя равновесие прыгают на двух ногах.

Дети узнают о вреде огня для лесных зверей.

Сформируются знания о правилах поведения в лесу и на даче. 

Разовьется логическое мышление.

Музыка

Здоровье Безопасность 

Музыка

Тема: « Кошкин дом»

Прослушивание песни «Кошка» Ан.Александрова

Цель: научить детей слушать песни и подпевать.

Развивать образное восприятие музыки.

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

П Игра :Упражнение «Насос»

Умеют воспринимать музыку.

Могут спеть песенку с музыкальным сопровождением.

Умеют взаимодействовать в коллективе. 

Внимательно и эмоционально слушают муз произведение. 

С удовольствием играют в предложенные игры. 

Художественно-эстетическое развитие.

 Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие. Здоровье.

Тема: лепка « Блины у бабушки Арины»

Цель: Учить слушать потешку, договаривать слова.

Отвечать на вопросы.

Познакомить с предметами быта (печка, сковорода)

Развивать воображение, представление об окружающем мире.

Учить раскатывать и сплющивать комочек пластилина, аккуратно пользоваться пластилином.

Пальчиковая игра «Деревья»

 Дети узнают предметы быта и научаться их называть. 

Пополниться словарный запас.

Разовьется память внимание.

Закрепиться умение лепить аккуратно.

Закрепиться прием сплющевания.

Разовьется мелкая моторика рук.


  Итог проекта.

  В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Познакомили детей с правилами пожарной безопасности.  

   На протяжении всего проекта дети с большим любопытством принимали участие в развлечениях и НОД в роли пожарных и спасали лесных жителей от пожара. Дети узнали о вреде огня для лесных зверей.

    Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...