Главные вкладки

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС
    проект на тему

    Яковлева Наталья Павловна

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt_kakie_tayny_hranit_kosmos.ppt656.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС Яковлева Наталья Павловна воспитатель МБДОУ детского сада № 359 г.о.Самара mbdou359@mail.ru

    Слайд 2

    Информация о проекте Направление деятельности: познавательно, речевое. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, дети и родители подготовительной группы Сроки выполнения: февраль– апрель

    Слайд 3

    Аннотация С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

    Слайд 4

    Подходы при организации проектной деятельности «Какие тайны хранит космос»: в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь; совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата; реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители - дети - воспитатели” создают триаду содружества; у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

    Слайд 5

    Цель проекта «Какие тайны хранит космос»: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Вселенной, планетах Солнечной системы, космическом пространстве, освоении космоса людьми.

    Слайд 6

    Задачи проекта «Какие тайны хранит космос» Образовательные: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Вызвать интерес к познанию космического пространства 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях, их расположении относительно Солнца, орбитах движения планет, зодиакальных созвездиях. Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширять представления детей о космических полётах, познакомить с российскими учёными (К.Э. Циалковским, С.П. Королёвым). Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

    Слайд 7

    Развивающие: 1. Расширить и активизировать словарь 2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память. 3. Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа. 4. Развивать творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. 5. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитательные: 1. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. 2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привить любовь к родному краю, стране, планете. 3. Воспитывать уважение и интерес к людям –первооткрывателям.

    Слайд 8

    Задачи для работы с родителями: 1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы. 2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. 3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. 4. Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам. 5. Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. 5. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

    Слайд 9

    Используемые в проекте виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная музыкально-художественная Чтение

    Слайд 10

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Погружение в проект. Цель: подготовка детей к проектной деятельности. Предварительная работа: Подбор наглядного материала и познавательной литературы. Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе? Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос” Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

    Слайд 11

    2.Планирование деятельности Образовательная область Проведенные мероприятия Физическая культура Подвижные игры «Самолёты», «Планеты, стройся!» , «Найди свое место в космическом корабле», «Собери космический модуль», «Гонки в планеходе». Тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос». Физкультурный досуг «Юные космонавты» Эстафеты «Тренировочный полёт», «Мы в космосе» Здоровье Беседа «Кого принимают в космонавты?» Гимнастика для глаз «Путешествуем по Орбите» Пальчиковая гимнастика «Планеты» Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание» Профилактика плоскостопия «Луноходы»

    Слайд 12

    Образовательная область Проведенные мероприятия Безопасность НОД «Поможем жителям грустной планеты» Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, спец.обувь), «Особенности приёма пищи в космическом полёте». Решение проблемной ситуации «Как сохранить планету Земля?» Социализация Сюжетно-ролевые игры «Космос», «Космодром», «Путешествие на луну» Коммуникативные игры Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» Дидактическая игра «Планета Земля», «Звёзды на небе», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» Беседа «Гордость страны» (полёт в космос Ю.А Гагарина-русского человека)

    Слайд 13

    Образовательная область Проведенные мероприятия Труд Конструирование «Космические корабли», Конструирование из деталей конструктора «Ракета Королёва» Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты). Коммуникация Заучивание стихов о космосе Отгадывание загадок Сочинение рассказов на тему «Космические истории» Придумывание окончания рассказа «Необычный полёт в космос» Словесная игра «Составь предложение», «Составь слово», «Космический словарь» Игра «Возьми интервью у космонавта», «Расскажи инопланетянам о планете Земля» Викторина «Звёздная рулетка»

    Слайд 14

    Образовательная область Проведенные мероприятия Познание Экскурсия в планетарий Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; Путь солнца по небосводу. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» Экскурсия в библиотеку Просмотр электронной презентации «Как это было» (о собаках - космонавтах), «Как человек космос осваивал». Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005 http://khvload.com/index.php?newsid=29540 Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина) http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm Глобус – модель земли.

    Слайд 15

    Образовательная область Проведенные мероприятия Познание Решение ребусов «Этот удивительный космос» Круглый стол «О чем рассказал телескоп». НОД « SOS из космоса», «Солнечная система», «Звезды и кометы», «Лунные оладьи», «Человек и космос», «Пришельцы из космоса», «Космодром», «Древние миры-неизвестные планеты» Беседа «Неизвестная вселенная» «Планеты солнечной системы», «Звёзды – это нтересно» «Первооткрыватели космоса» Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», опыт с электрической лампочкой, опыт с лучом света, «Почему день сменяется ночью?» Складываний созвездий из мозаики. Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром - из пластмассового конструктора «Космический корабль»

    Слайд 16

    Образовательная область Проведенные мероприятия Чтение художественной литературы Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях, «Моя первая книга о космосе», Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом» (о Ю.А. Гагарине), албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу ходили», «Звёздные загадки», сказка народов Сибири «Небесный олень», К.Булычёв «Тайна третьей планеты», фантастическая сказка «Звездочёт и обезьянка Микки», Г.Юрлин «Что внутри?», рассказ «Счастливого пути, космонавты», Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" и "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе” , Л. Талимонова "Сказки о созвездиях" Заучивание стихотворения «Мечтатель» Рассматривание иллюстраций к книгам: «Атлас Земли», «Географический атлас для детей»

    Слайд 17

    Образовательная область Проведенные мероприятия Художественное творчество Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние» «Ракета в космосе» (техника набрызга) «Среди планет», «В космосе» (коллективное) Аппликация «Звездное небо», «Ракета», «Разноцветные планеты» (коллективная) Рельефная лепка «Путешествие в космос» (с использованием бросового материала: макаронные изделия в виде звёзд, планет, ракет, спутников) Конструирование из бумаги (оригами) «Готовим ракеты к полёту» Издание книги «Путешествие звездочки» Составление созвездий с использованием звездной карты

    Слайд 18

    Образовательная область Проведенные мероприятия Музыка Слушание музыкальных произведений космической музыки « Spays » Разучивание песни «Марш юных космонавтов» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной), песни «Ракеты» (Муз. Ю.Чичкова, сл. Я. Серпина) Танцевальное творчество Музыкально-ритмическая композиция с шарами «Ракеты отправляются в полёт», разучивание танца «Робот Бронислав», танца «Небесные огни» Музыкальная игра «Созвездия

    Слайд 19

    Совместная работа детей с родителями Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» Изготовление костюмов для участия в развлечении «Парад планет». Мини уголок «Загадочный космос». Просмотр родителями с детьми мультфильмов и чтение (по теме) Создание дома на потолке «Звездного неба»: Эксперимент «Месяц в домашних условиях» Конкурс совместной поделки детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал) Конкурс семейных работ «Космические корабли» Выставка работ на тему: «Наш мирный космос». Фотоальбом «Российская космонавтика: вчера и сегодня». Макет «Планеты Солнечной системы», Физкультурный досуг : «Мы готовы лететь в космос» Развлечения «Космические старты», «Возвращение Незнайки»; Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают», создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

    Слайд 20

    3. Осуществлении деятельности по реализации проекта

    Слайд 21

    Список источников Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, сост. М.Ю.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 128с.-(Библиотека воспитателя) (3). 2. 3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. 4. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. Москва, Педагогика-Пресс, 1993. 5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. 6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992. 7. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.:ил. 8. Фильм «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005 9. Юрмин Г., А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999. http://www.maaam.ru/ http://nsportal.ru/ http://dohcolonoc.ru/

    Слайд 22

    Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГТ Кузнецова Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ детского сада № 359 г.о.Самара Г.Самара, пр. К.Маркса, 340 mbdou359@mail.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

    Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка.  Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...

    Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

    Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка.  Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...

    План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

    Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

    В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

    «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста как содержание предшкольной подготовки в условиях реализации ФГОС».

    Подготовка  ребёнка к школе – одна из важных задач предшкольного периода развития.  Проблема подготовки детей к обучению в школе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией ш...

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    В течение десяти лет я углубленно работаю по проблеме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Главная задача педагога в области развития речи д...

    «Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...