Главные вкладки

    Конспект занятия по музыке (для старшего дошкольного возраста) по теме: «Мир музыкальных инструменов».
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Воронцова Ирэна Юрьевна

     В данной статье представлен конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста. Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям, но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. С помощью игры на музыкальных инструментах можно развить музыкальную способность - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание - и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_muzykalnyh_instrumentov.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по музыке (для старшего дошкольного возраста) по теме:   «Мир музыкальных инструменов».

    Цель:

    1. Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

    1. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с различными группами инструментов; познакомить с их звучанием.
    2. Учить детей слышать разные звуки, музыкальные инструменты.
    3. .Закреплять знания о музыкальных инструментах.

    1. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах.

    Планируемые результаты:

    1.Расширить представление о многообразии мира  музыкальных     инструментов.

         

          2.Умение передавать ритмический рисунок, играя на  инструментах.

    Материал:         Детские музыкальные инструменты, презентация «Музыкальные инструменты», карточки для игры , дидактическая игра (с озвучкой) «Что звучит»

    Ход занятия: Дети под марш входят в музыкальный зал.

    Муз.руководитель: (пропевает) Здравствуйте, ребята!

    Дети: (пропевают) Здравствуйте, Ирэна Юрьевна! (И.О.муз.руководителя)

    Все поют музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки», дети садятся на места.

    Муз.руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах, отправимся в мир музыкальных инструментов.

    На земле у каждого есть родимый дом.

    Хорошо и весело, и уютно в нем.

    У собаки — конура, у лисы — нора,

    А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

    Отгадай загадку, дорогой  мой друг,

    Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

    Где же,  ребята живет музыкальный звук?

    Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

    Муз.руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов. А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем. (дети отвечают). Струнные, Духовые , Клавишные, Ударные. ) 

    Просмотр презентации «Музыкальные инструменты» ( музыкальный руководитель  поясняет ,почему они так называются, с примерами)

    Муз.руководитель: Ребята, у меня есть загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

      Дети: Да!        

    1.В руки палочки берём,

    Не жалеем его, бьём.

    Трам-там-там, трам-там-там.

    Так играет…        (барабан)

    2.Если хочешь поиграть,

    Нужно в руки её взять

    И подуть в неё слегка –

    Будет музыка слышна.

    Подумайте минуточку…

    Что же это?      (дудочка)

    3.На барабанчик он похож,

    А чуть-чуть его встряхнёшь –

    Зазвенит он, заиграет.

    Кто его, ребята, знает?     (бубен)

    4.Опускаем молоточки

    На железные листочки,

    И летит весёлый звон!

    Что звучит?        (металлофон)

    5.У неё вся душа нараспашку,

    И хоть пуговки есть – не рубашка,

    Не индюшка, а надувается,

    И не птица, а заливается.       (гармошка)

    6.Треугольник, три струны –

    Звуки разные важны.      (балалайка)

    7.Как будто девушка запела,

    И в зале словно посветлело.

    Скользит мелодия так гибко,

    Затихло всё: играет…      (скрипка)

    8.Я стою на трёх ногах,

    Обут в чёрных сапогах.

    Зубы белые, педаль

    Как зовут меня?       (рояль)

    Муз.руководитель. Ребята, мы с вами познакомились с музыкальными инструментами, узнали, на какие группы они делятся, как звучат. Теперь давайте поиграем с ними.

    Проводится игра на классификацию. Дети распределяют предложенные музыкальные инструменты на три группы: ударные, духовые и струнные.

    Муз. руководитель: Молодцы, ребята, а у меня для вас следующее задание. Посмотрите на доску, вы видите ряд музыкальных инструментов. Сейчас зазвучит один из них, и вы должны угадать — какой?

    Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Угадай, что звучит»

    Муз.руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) Правильно! Оркестр. Ребята, вы хотите попробовать себя в роли  настоящих музыкантов?. Я предлагаю вам при помощи ударных инструментов озвучить сказку.

    Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

    Сказка «Репка».

    «Сказочник» (педагог ) рассказывает сказку, а дети инсценируют.

    Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

    Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

    Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

    Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

    Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

    Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

    Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами исполнили нашим оркестром. Ребята, вам понравилось играть с музыкальными инструментами? Что сегодня для вас было самым интересным? Что было сложным для вас?  (ответы детей)

    Муз.руководитель. Вот и закончилось наше знакомство с удивительными музыкальными инструментами.  Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях. (пропевает детям) До свидания!

    Дети: (пропевают) До свидания! Дети под музыку уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

    Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

    Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

    Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

    Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».

    Программное содержание:1.      Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

    Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

    Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»

    Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...

    Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

    Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

    Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

    Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...