Практико - ориентированные проекты
презентация на тему

Маслакова Татьяна_ Александровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико - ориентированные проекты Старший воспитатель Маслакова Т.А.

Слайд 2

Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Слайд 3

Практико - ориентированные проекты Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.

Слайд 4

В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.

Слайд 5

Координация проектов может быть: -Непосредственной, то есть с открытой координацией педагог направляет работу, работа в содружестве с учащимися, консультирование, но без навязывания своего решения. Со скрытой координацией – координатор выступает как участник проекта, влияние осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.

Слайд 6

Практико-ориентированные проекты могут быть классифицированы: По пространству: внутренние (группа, детский сад, школа, класс), региональные (область, страна), международные (с помощью телекоммуникаций, интернет-сети)

Слайд 7

По количеству участвующих могут быть: индивидуальными, парными, групповыми.

Слайд 8

По времени: Краткосрочным (разработан на нескольких уроках); Среднесрочным (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 9

Педагог, применяющий метод проектов должен: -создать мотивацию; -создать образовательную среду; -определить чему должны научиться ученики в результате работы; -уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; -представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования; -организовать работу (в малых группах, индивидуально); -владеть способами организации обсуждения (в группах) методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов; -консультировать (по методу убывающих подсказок); -иметь критерии объективной оценки.

Слайд 10

Этапы работы над проектом: Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность педагога 1.Организация деятельности Погружение в проект Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Обсуждают с учителем предложенную для изучения информацию. Выделяют проблему. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, выдвижении задач. Планирование Определение источников информации, способов ее сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования. Предлагает идеи, высказывает предположения. Объясняет учащимся состав консультативной группы учителей-предметников

Слайд 11

2.Осуществление деятельности Поиск информации Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями-предметниками. Наблюдает, советует Обобщение результатов и выводов Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализируют информацию, формулируют выводы. Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную помощь в подготовке презентации

Слайд 12

3.Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Защищают проект, участвуют в обсуждении Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника Оценка процесса и результата работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы. Самооценка реализации поставленных целей. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию.

Слайд 13

Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности (все или некоторые): – преподавательская; – производственно-технологическая; – методическая; – научно-исследовательская; – социально-педагогическая и (или) воспитательная; – организационно-управленческая; – культурно-просветительская; – коррекционно-развивающая.

Слайд 14

При выполнении практико-ориентированных проектов следует опираться на модели исследований-разработок, или прикладных, а не фундаментальных исследований. Работа в жанре «практико-ориентированный проект» не должна состоять только в разработке идеальной модели чего-либо или в «фантазировании на заданную тему». Проект в таком смысле этого слова может содержать описание опыта реализации замысла, описание уже достигнутых результатов и в этом смысле будет приближаться к понятию обобщенного опыта работы. Крайне желательно, чтобы замысел (отраженный в целях и задачах) практико-ориентированного проекта предусматривал возможность реализации проекта к моменту защиты (хотя бы на уровне предварительных результатов). Возможен также вариант представления предполагаемых результатов в виде четкой формулировки диагностично поставленных целей.

Слайд 15

Темы практико-ориентированного проекта При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к содержанию проекта. В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.

Слайд 16

Примерные темы практико- ориентированных проектов реализуемых в рамках начальной школы: Зеленый друг Покормите птиц зимой Наши домашние любимцы Красивая школа Наш кабинет Столовая в которой уютно и красиво Вестибюль школы Оформление школьных стендов Территория школы Зеленая планета Огород на окне Цветочная клумба Чудо рядом с тобой Уроки Айболита Мы против полиэтиленовых пакетов

Слайд 17

Продукты практико-ориентированных проектов Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Ширмы Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.

Слайд 18

Структура практико-ориентированного проекта (оформление педагогом проекта) Практико-ориентированный проект должен включать следующие части : 1) Исследовательский проект 1. Введение (обоснование выбора темы исследования и её актуальности). Основные характеристики проводимого в рамках проекта исследования могут быть изложены в такой логике: после формулировки цели исследовательского проекта формулируется цель исследования, проводимого в рамках проекта, затем цель исследования «разворачивается» в веер задач, после чего рекомендуется указать объект, предмет и гипотезу исследования, описать базу исследования, перечислить методы и этапы исследования.

Слайд 19

2. Теоретическое обоснование (описание изученности проблемы (история вопроса, методологическая и теоретическая базы исследования и пр.)). Рекомендуемый объём введения вместе с теоретическим обоснованием – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, её реализация, результаты исследования по апробации проекта – предварительные или окончательные). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования). Рекомендуемый объём практической части и заключения – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата, обязательно должны содержаться выводы по проведенному исследованию. Возможно представление приложений в виде схем, таблиц, графиков и пр.

Слайд 20

1. Введение (обоснование выбора темы, её актуальности, цель и задачи проекта). Во введении должно содержаться детальное описание предполагаемого результата проекта, которое выполняет, в некотором роде, ту же функцию, которую выполняет гипотеза в исследовательском проекте. 2. Теоретическое обоснование (история вопроса и описание теоретических методических оснований решения проблемы проекта). Рекомендуемый объем введения и теоретического обоснования – 10-15 страниц печатного текста (или их эквивалент). 3. Практическая часть (авторская разработка, ее реализация, результаты реализации проекта – предварительные или окончательные). Рекомендуемый объём – до 30 страниц печатного текста (или их эквивалент). 4. Заключение (выводы по теоретической и практической частям исследования. При характеристике полученного продукта проекта должно быть обосновано достижение практического результата). 2) Опытный проект

Слайд 21

Изучив данный вид проектов, мы пришли к выводу: для проектной деятельности необходим арсенал педагогических приемов, фактически необходимы навыки педагога исследователя. заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом. необходимо вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего, принятого самим учащимся (это обязательно!) решения.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)

Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...