проект " мой край родной"
проект (старшая группа) на тему

                                                                                                                                                                                                                      Холмы, перелески, луга и поля-

Родная, зеленая наша земля.

   Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей-

Частица великой отчизны моей.   

 

 

Актуальность

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальной.Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

К сожалению, мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Цель:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.                       

Задачи:

·        Дать знания детям о родном крае, станице: история, символика, достопримечательности.                                                                        

          Познакомить с культурой и традициями станицы, края.

·        Пробудить в детях чувство любви к своей станице, краю, уважение к его традициям и обычаям.

·        Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Предполагаемый результат:

·        У детей будут сформированы знания о родной станице, крае.

·        Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, других видах деятельности.

·        Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

·        Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.

Продукт проекта:пополнение материалом уголка по кубановедению.

 

Участники проекта

·        Дети старшей группы

·        воспитатели

·        родители                                                                                            

         музыкальный руководитель

Сроки реализации

Сентябрь – май 2015-2016  года

 Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

·        Дидактические игры «Кто, где живет», «Экскурсия по станице", "Где родился, там и пригодился".и т. д.

·        Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Дочки-матери», «Парикмахерская », «Больница», театрализация кубанских сказок

·        Наш детский сад тесно сотрудничает с КДЦ. Наша группа активно участвует в проведение  праздников и мероприятий в Доу: «День урожая», «Золотая осень», «День пожилого человека», «День матери», «День станицы» и т.д. Мы слушали  с детьми  казачьи песни, разучивали кубанские игры, хороводы.

· Оформление дидактических игр по кубановедению:
«Как прадеды мир отстояли», «Я живу на улице», «Что в родной станице есть», «Памятники станицы» .                                                           

Мною были собраны картотеки: «Кубанских подвижных и хороводых игр», «Дидактических игор для старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию», «Картатека пословиц и поговорок», «Загадок по сказкам в картинках».

          Познавательное развитие

Мы с детьми и совместно с муз.руководителем разучивали песни, частушки, игры, рассматривали кубанские костюмы бабушек и дедушек. Проводили  игру-развлечение «Кубанские посиделки», «Яблочный спас», «Святки»

·        Мы планируем экскурсию в музей КДЦ ст. Нововладимировская, в сельскую библиотеку, встречу с местным поэтом В.И Загорулько. В  Казачьем стане на территории детского сада дети с     интересом рассматривали утварь казаков,  мебель.

          Проведение цикла   познавательной деятельности

 

Проводился  цикл познавательной образовательной деятельности, на темы: "Моя Родина – Краснодарский край!", «История родной станицы, "О чём рассказали старые фотографии", 

 

 Проводились  беседы «Символика Кубани», «Рождение казака», «Конь у казака» и т.д ,рассматривание  иллюстраций: с изображением казачьего подворья, «Дары Кубани», альбома «Моя станица», старинные фотографии казаков, прослушивание «Кубанского гимна», слушание кубанских песен и частушек.

.

·        Продуктивная деятельность

·        Изучение народных праздников Кубани.

·        Лепка На занятиях дети  лепили   «Казачий кувшин» «Овощи в корзине» ,  рисовали «Кубанская хатка» , «Подсолнухи»  «ПриродуКубани» и т.д

·        Оформление газеты "Наш любимый детский сад".                                                    

         Кубанский уголок «Атамань»

Речевое развитие

·        составление творческих рассказов «Мой любимый уголок родного края», «Мой папа служил в Армии» беседы с детьми "Я люблю свою маму", "Мы – дружная семья". "Прошлое и будущее нашего края». Дети с удовольствием рассматривали семейные альбомы, которые родители приносили в нашу группу.

Ознакомление с художественной литературой

·        Наша группа записалась в библиотеке. Любовь Николаевна предложила нам книги детских писателей Краснодарского края .Дети с удовольствием рассматривали их в группе, мы их прочитали, дети остались очень довольны

·        Разучивали стихи, пословицы о Краснодарском крае.

Формы и методы работы с родителями

·        Беседы с родителями о важности данной проблемы.

·        Оформление папки-передвижки "Люби и знай свой родной край".

·        Изготовление семейных альбомов.

·        Информация для родителей "История родной станице"Привлечение родителей к пополнению уголка кубановедения предметами  русского быта

 

Результат выполнения проекта

Итоговым результатом  стала  диагностика, где дети показали свои знания. Учитывалось  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родной станицы, края.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Спасибо за внимание!!!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

       Холмы, перелески, луга и поля-

Родная, зеленая наша земля.

   Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей-

Частица великой отчизны моей.    

 

Актуальность 

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель  какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

К сожалению, мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Цель:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.                        

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае, станице: история, символика, достопримечательности.                                                                          Познакомить с культурой и традициями станицы, края.
  • Пробудить в детях чувство любви к своей станице, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Предполагаемый результат:

  • У детей будут сформированы знания о родной станице, крае.
  • Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, других видах деятельности.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  • Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.

Продукт проекта:  пополнение материалом уголка по кубановедению.

Участники проекта

  • Дети старшей группы
  • воспитатели
  • родители                                                                                               музыкальный руководитель

Сроки реализации

Сентябрь – май 2015-2016  года

 Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Кто, где живет», «Экскурсия по станице", "Где родился, там и пригодился". и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Дочки-матери», «Парикмахерская », «Больница», театрализация кубанских сказок
  • Наш детский сад тесно сотрудничает с КДЦ. Наша группа активно участвует в проведение  праздников и мероприятий в Доу: «День урожая», «Золотая осень», «День пожилого человека», «День матери», «День станицы» и т.д. Мы слушали  с детьми  казачьи песни, разучивали кубанские игры, хороводы.
  • Оформление дидактических игр по кубановедению:
    «Как прадеды мир отстояли», «Я живу на улице», «Что в родной станице есть», «Памятники станицы» .                                                            Мною были собраны картотеки: «Кубанских подвижных и хороводых игр», «Дидактических игор для старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию», «Картатека пословиц и поговорок», «Загадок по сказкам в картинках».

        Познавательное развитие

Мы с детьми и совместно с муз. руководителем разучивали песни, частушки, игры, рассматривали кубанские костюмы бабушек и дедушек. Проводили  игру-развлечение «Кубанские посиделки», «Яблочный спас», «Святки»

  • Мы планируем экскурсию в музей КДЦ ст. Нововладимировская, в сельскую библиотеку, встречу с  местным поэтом В.И Загорулько. В  Казачьем стане на территории детского сада дети с     интересом рассматривали утварь казаков,  мебель.

        Проведение цикла   познавательной деятельности

Проводился  цикл познавательной образовательной деятельности, на темы: "Моя Родина – Краснодарский край!", «История родной станицы, "О чём рассказали старые фотографии",  

 

 Проводились  беседы «Символика Кубани», «Рождение казака», «Конь у казака» и т.д ,рассматривание  иллюстраций: с изображением казачьего подворья, «Дары Кубани», альбома «Моя станица», старинные фотографии казаков, прослушивание «Кубанского гимна», слушание кубанских песен и частушек.

.

  • Продуктивная деятельность
  • Изучение народных праздников Кубани.
  • Лепка На занятиях дети  лепили   «Казачий кувшин» «Овощи в корзине» ,  рисовали «Кубанская хатка» , «Подсолнухи»  «ПриродуКубани» и т.д
  • Оформление газеты "Наш любимый детский сад".                                                     Кубанский уголок «Атамань»

Речевое развитие

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок родного края», «Мой папа служил в Армии» беседы с детьми "Я люблю свою маму", "Мы – дружная семья". "Прошлое и будущее нашего края». Дети с удовольствием рассматривали семейные альбомы, которые родители приносили в нашу группу.

Ознакомление с художественной литературой

  • Наша группа записалась в библиотеке. Любовь Николаевна предложила нам книги детских писателей Краснодарского края .Дети с удовольствием рассматривали их в группе, мы их прочитали, дети остались очень довольны
  • Разучивали стихи, пословицы о Краснодарском крае.

Формы и методы работы с родителями

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Оформление папки-передвижки "Люби и знай свой родной край".
  • Изготовление семейных альбомов.
  • Информация для родителей "История родной станице" Привлечение родителей к пополнению уголка кубановедения предметами  русского быта

Результат выполнения проекта

Итоговым результатом  стала  диагностика, где дети показали свои знания. Учитывалось  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родной станицы, края.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Спасибо за внимание!!!

 

 

Холмы, перелески, луга и поля-

Родная, зеленая наша земля.

   Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей-

Частица великой отчизны моей.    

 

Актуальность 

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

К сожалению, мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Цель:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.                        

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае, станице: история, символика, достопримечательности.                                                                          Познакомить с культурой и традициями станицы, края.
  • Пробудить в детях чувство любви к своей станице, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Предполагаемый результат:

  • У детей будут сформированы знания о родной станице, крае.
  • Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, других видах деятельности.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  • Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.

Продукт проекта:  пополнение материалом уголка по кубановедению.

Участники проекта

  • Дети старшей группы
  • воспитатели
  • родители                                                                                               музыкальный руководитель

Сроки реализации

Сентябрь – май 2014 года

 Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Кто, где живет», «Экскурсия по станице", "Где родился, там и пригодился". и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Дочки-матери», «Почта », «Магазин», театрализация кубанских сказок
  • Наш детский сад тесно сотрудничает с фольклорным хором КДЦ. Мы участвовали  в проведение совместных праздников: «День урожая», «Золотая осень», «День пожилого человека», «День матери», «День станицы». Участники хора  учили детей петь казачьи песни, разучивали кубанские игры, хороводы.
  • Оформление дидактических игр по кубановедению:
    «Как прадеды мир отстояли», «Я живу на улице», «Что в родной станице есть», «Памятники станицы» .                                                            Мною были собраны картотеки: «Кубанских подвижных и хороводых игр», «Дидактических игор для старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию», «Картатека пословиц и поговорок», «Загадок по сказкам в картинках».

        Познавательное развитие

  • Мы с детьми и совместно с муз. руководителем разучивали песни, частушки, игры, рассматривали кубанские костюмы бабушек и дедушек. Проводили  игру-развлечение «Кубанские посиделки»

 Экскурсия в музей КДЦ ст. Нововладимировская . Дети с     интересом рассматривали утварь казаков,  мебель.

  • Экскурсия в библиотеку. Библиотекарь Любовь Николаевна рассказала  об образовании нашей станицы, познакомила детей с писателями и поэтами Кубани и  с поэтом нашей станицы .Она организовала нам встречу с поэтом Загорулько В.И он побеседовал с детьми о нашем родном крае и почитал детям свой стихи,в заключении подарил д/с свою книгу со стихами.

        Проведение цикла   познавательной деятельности

Проводился  цикл познавательной образовательной деятельности, на темы: "Моя Родина – Краснодарский край!", «История родной станицы, "О чём рассказали старые фотографии",  

 

 Проводились  беседы «Символика Кубани», «Рождение казака», «Конь у казака» и т.д ,рассматривание  иллюстраций: с изображением казачьего подворья, «Дары Кубани», альбома «Моя станица», старинные фотографии казаков, прослушивание «Кубанского гимна», слушание кубанских песен и частушек.

.

  • Продуктивная деятельность
  • Изучение народных праздников Кубани.
  • Лепка На занятиях дети  лепили   «Казачий кувшин» «Овощи в корзине» ,  рисовали «Кубанская хатка» , «Подсолнухи»  «ПриродуКубани» и т.д
  • Оформление газеты "Наш любимый детский сад".                                                     Кубанский уголок «Казачок»

Речевое развитие

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок родного края», «Мой папа служил в Армии» беседы с детьми "Я люблю свою маму", "Мы – дружная семья". "Прошлое и будущее нашего края». Дети с удовольствием рассматривали семейные альбомы, которые родители приносили в нашу группу.

Ознакомление с художественной литературой

  • Наша группа записалась в библиотеке. Любовь Николаевна предложила нам книги детских писателей Краснодарского края .Дети с удовольствием рассматривали их в группе, мы их прочитали, дети остались очень довольны
  • Разучивали стихи, пословицы о Краснодарском крае.

Формы и методы работы с родителями

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Оформление папки-передвижки "Люби и знай свой родной край".
  • Изготовление семейных альбомов.
  • Информация для родителей "История родной станице" Привлечение родителей к пополнению уголка кубановедения предметами  русского быта

Результат выполнения проекта

Итоговым результатом  стала  диагностика, где дети показали свои знания. Учитывалось  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родной станицы, края.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Проект "Мой край родной"

Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...

ПРОЕКТ "Наш край родной"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...

Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной»....

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Проект "Наш край родной"

Проект "Наш край родной"...