Эссе "Я - педагог"
материал

Мое представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_esse.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог».

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» - писал К.Д.Ушинский.

На определенном этапе жизни человека перед каждым всегда встаёт вопрос о выборе профессии. На свете огромное множество профессий. Среди них есть востребованные и благородные, редкие и престижные, а также те, которые вызывают почёт и уважение. Например, профессия пожарного вызывает трепет и почёт к этому мужественному труду, первый учитель оставляет самое трепетное и теплое воспоминание о себе на всю жизнь, военный - олицетворяет героизм, врач - милосердие, а воспитатель - заботу, доброту, ласку и тепло, какое-то необъяснимое счастье, и…вторую маму.

     На первый взгляд для непосвященного человека, кажется, что профессия воспитатель проста и не требует многого. И на самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, погулять и поиграть с ним, накормить его, прочитать сказку и погладить по головке? Так думала и я, когда пришла на работу в детский сад. Все казалось новым, необычным и интересным. Но в тоже время я поняла, что нелёгкий и непростой труд. Оказалось, что кроме педагогических знаний, нужно обладать и энциклопедическими знаниями, чтобы отвечать на вопросы маленьких «почемучек». Нужно быть и поэтом, чтобы быстро придумать стихотворение или загадку, и артистом, чтобы принять участие в совместной театрализованной деятельности с детьми. А самое важное, что нужен нелёгкий труд души, чтобы научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

«Смогу ли я стать хорошим педагогом и настоящим другом для детей?» Эта мысль пришла ко мне в первую же рабочую неделю, когда я видела, как более опытные коллеги быстро находили контакт с детьми, с легкостью проводили занятия, а мне работа давалась с трудом. Порой меня приводила в отчаяние собственная неспособность выполнять элементарные действия и полное непонимание того, чего от меня хотят мои воспитанники. Стараясь не отчаиваться, наблюдала, спрашивала совета. Прошло время, я стала привыкать к новой роли «воспитатель», сблизилась с коллегами, нашла понимание у родителей и поняла главное предназначение педагога - уделить каждому ребёнку несколько минут в день, обнять его и услышать волнующие его вопросы, сказать одобряющие слова и помочь советом.

Работая в детском саду уже несколько лет, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: непредсказуемые, смешные, каждый со своим характером. Малыши,умеющие своими умозаключениями, рассуждениями и поступками поставить задачу перед нами - педагогами. Каждый маленький человек уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель и даже маленький артист. И во многом от нас, педагогов, зависит, каким будет воспринимать окружающий мир ребёнок. Только у воспитателя есть целая жизнь, чтобы ответить на вопросы детей, поиграть с ними в сотни игр, слепить, смастерить десятки тысяч поделок, нарисовать множество «шедевров».  Быть воспитателем – не только большая ответственность, но и большое счастье. Ведь суть нашей профессии - дарить. Дарить детям улыбку, настроение, этот радужный и красочный мир, удивлять их прекрасным.

      Уверена, что профессией педагога сложно овладеть сразу целиком, поскольку многому приходится учиться на протяжении всей жизни и этот процесс никогда не прекращается. Учиться быть добрыми и сострадательными, воспитанными и вежливыми, уметь применять накопленные другими поколениями знания. Недаром говорят, что учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с мудрыми словами К.Д.Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

Справедливо считать, что современным воспитателем является тот, кто постоянно учится, совершенствует своё мастерство, занимается самовоспитанием, осваивает инновационные технологии, нетрадиционные методы. Представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далёкую перспективу, занимаясь воспитанием и образованием детей, работать практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Ведь не секрет, что современное общество предъявляет к педагогу дошкольного учреждения особые, очень серьёзные требования.

     Следовательно, постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной и востребованной.

Закончить свое эссе хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...