Проект "Что мы Родиной зовем"
проект (подготовительная группа) на тему

Приставко Людмила Павловна

Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становлении, помочь   разобраться в окружающем, не всегда благополучном мире, учить совершать социально-полезные дела сегодня, воспринимать лучшие традиции своего народа, стать самостоятельным, активным гражданином, любящим свой родной край, свою родную землю.

Гражданское воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Гражданское  воспитание вбирает в себя задачи патриотического, духовно-нравственного, интернационального, правового воспитания.

Гражданское сознание воспитывается с детства.  В народе говорится: нет дерева без корней, нет дома  без фундамента.  Конечно, начинать работу по гражданскому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических  ценностей. Знакомство детей с семьей, родной страной, городом, районом, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._material_k_prezentatsii_-proekt_chto_my_rodinoy_zovem.docx294.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Проект

 «Что мы Родиной зовем?»

H:\DCIM\101MSDCF\DSC02231.JPG

Авторы: Воспитатель 1 категории Приставко Л.П

п.г.т Излучинск 2016 г.


ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

«Что мы Родиной зовём?»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Срок реализации  проекта

 Долгосрочный (март 2016.г – март 2017г)

База внедрения проекта

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Разработчик проекта

Воспитатель Приставко Л.П.

 

Основные исполнители Проекта

  • Педагоги: Приставко Л.П.,
  • Воспитанники - 21 человек;
  • семьи воспитанников - 21 семья.

Направление развития

В содержании проекта заложен принцип интегративности (социально – коммуникативное развитие, физическое, познавательное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие) в соответствии с ФГОС ДОУ.

Базовые идеи проекта

Воспитание дошкольников на основе национальных традиций, с учетом событий и достопримечательностей малой Родины, способствующих формированию позитивного отношения с миром людей.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

-диагностический инструментарий (беседы с детьми);

-методическая, художественная литература;

-наглядно – демонстрационный материал;

- ресурсы Интернет, использование ИКТ;

-экскурсии;

-буклеты, памятки и другой печатный материал.

Презентация проекта

Семинар для родителей «Нет ничего краше, чем Родина наша!»

Педсовет: « Патриотическое воспитание в ДОУ»

Цель

Проекта

Создание условий для формирования у детей системы знаний о семье, родном поселке, Родине.

Основные задачи Проекта

  1. Формировать любовь и уважение к семье,  к своему    району, поселку, Родине.
  2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага.
  3. Закрепление знаний о культуре и традициях русского народа.
  1. Приобщение родителей к гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  • Знают: герб, флаг, гимн России.
  • Знают своих родственников, домашний адрес.
  •  Познакомятся с русскими традициями и фольклором.
  • Знают название родного посёлка, страны, её главного города, о государственных праздниках.
  • Повысилась социальная активность родителей.
  • Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов.

Основные принципы Проекта

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Сочетание научности и доступности исторического материала.
  • Принцип системно - организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.
  • Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей.
  • Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители  - дети – воспитатели» создают триаду содружества.
  • Развитие собственного,  личностного отношения детей  к родному поселку, стране.

Нормативно-правовая база проекта

  • Закон РФ «Об образовании» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г
  • «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации» №122 от 16.02.2011.г.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» №1493на 2016 – 2020 г.

Обеспечение проекта:

материально-техническое

  • Энциклопедия «История России для детей». Ишимова А.О. Издательство ОЛМА Медиа Групп. 2007.г
  • Русские народные музыкальные инструменты, куклы в русских народных костюмах.
  • Коллекция образцов народно-прикладного искусства.
  • Коллекция русских народных сказок.
  • Атрибуты для сюжетно-роевых игр «Дом», «Школа», «Библиотека», «Путешествие по городу» и др.

Учебно-методическое

Алёшина, Н.В Патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов ДОО / Н.В Алешина _Москва: Просвещение, 2004

  • Мулько, И.Ф Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет (Текст):  пособие для педагогов ДОО / И.Ф Мулько. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 96
  • Позднякова, Е.А Гражданское воспитание в ДОУ (Текст): пособие для педагогов ДОО / Е.А Позднякова. – Волгоград, 2008.
  • Полат, ЕС Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (Текст): учебное пособие / Е.С. Полат – Москва: Издательский центр Академия, 2005
  • Зеленова, НГ, Осипова, Л.Е Мы живем в России (Текст) / Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова / Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников – Издательство Скрипторий 2003

Характеристика проекта

Актуальность

Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становлении, помочь   разобраться в окружающем, не всегда благополучном мире, учить совершать социально-полезные дела сегодня, воспринимать лучшие традиции своего народа, стать самостоятельным, активным гражданином, любящим свой родной край, свою родную землю.

Гражданское воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Гражданское  воспитание вбирает в себя задачи патриотического, духовно-нравственного, интернационального, правового воспитания.

Гражданское сознание воспитывается с детства.  В народе говорится: нет дерева без корней, нет дома  без фундамента.  Конечно, начинать работу по гражданскому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Меняются времена, эпохи, люди. Но стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине остаётся вечным. Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы любить Родину, надо её знать.

Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста — часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, все взаимосвязано.  

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических  ценностей. Знакомство детей с семьей, родной страной, городом, районом, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Реализация проекта

Перед тем как приступить к планированию работы, нами  были проведены анкетирование родителей и беседы с детьми по определению знаний об истории и культуре нашей страны.

Результаты анкетирования родителей показали, что 46% родители не знают истории и культуры русского народа; многие  не применяют знания в жизни и не умеют передать детям данный опыт. Исходя из данных анкетирования и собеседований, был составлен план мероприятий работы с родителями и тематический перспективный план работы с детьми  дошкольного возраста, что позволило  работать по намеченной теме в системе.

Для достижения поставленных задач  в своей работе мы широко используем современные образовательные технологии:   

  • «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией Полат Е.С.
  • Разработанные мини-проекты  «Защитники отечества», «Моя семья»,  «Мой детский сад», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мой город», детско-родительские проекты « Наше лето», «День Победы»;

- информационно-коммуникационные технологии (создание мультимедийных презентаций, видеотеки, персональной странички на сайте ДОУ);

  - здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, спортивные праздники и развлечения, народные подвижные игры).

Работа с детьми строилась по 3 тематическим разделам:


Этапы проекта

1. Организационный (информационный подготовительный)

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

- обсуждение

проблемы: мало знаем о своей малой Родине.

- постановка задач: предложить родителям  рассказать о России, о родном поселке; подобрать энциклопедическую и художественную литературу.

- подбор  и изучение литературы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- составление плана по реализации проекта;                          

 - подбор необходимых пособий, материалов, оборудования;  

  - составление плана работы с родителями;

- организация предметно-развивающей среды в группе.

-предложить родителям рассказать детям об  истории России, о городах;

-вовлечь родителей в подбор иллюстраций, фотографий на тему: «Наша Родина»;

- чтение с детьми русских народных сказок;

- посещение музея «Истории Нижневартовска».

- посещение музея в деревне Вата.

2. Практический

Блок 1 «Моя семья»

Темы

Содержание

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Быт русского народа

Дом,

двор, национальная одежда, труд людей, достопримечательности нашего края.

Ознакомление с окружающим:

«Путешествие по русской избе»

«Как выращивают хлеб»

«История моей семьи»

  • Беседа «Одежда русской деревни»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «А у нас во дворе», «Строим дом»;
  • Дидактические игры;
  • «Русские народные сказки»;
  • Лото «Сказки», «Национальный костюм»;
  • Постройка снежной горки и снеговика;
  • Рисование «Красны девицы и добры молодцы», «Русский костюм», «Моя Родина».

Традиции русского народа

Традиции и праздники

Ознакомление с окружающим:

«Культура и традиции русского народа»

«Русские народные инструменты»

- Сюжетно-ролевые игры «Именины», «Народы    России»;

- Слушание русских народных мелодий;

- Рассматривание  народных инструментов;

-  Игра на деревянных ложках, инструментах;

- Познавательно-тематические развлечения:

  • «Деревенские посиделки»
  • «Щи да каша – пища наша»
  •  «Осенняя ярмарка»,
  •  «Колядки»

 Чтение русских народных сказок, рисование по сказкам;


Блок №2 «Моя малая Родина»

Темы

Содержание

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

«Вот эта улица, вот этот дом»

Беседа, рассматривание фотографий.

Цикл занятий по ознакомлению с художественной литературо:

«Мой Излучинск»,

«Нижневартовская ГРЭС»,

«Заповедники Югры»;

- Выставка рисунков «Мой дворик», «Моя родословная», «Профессии моих родителей»;

- Коллаж «Мой любимый Излучинск», «Природа Югры», «Мой папа», «Мама – солнышко мое»;

Малые фольклорные формы

Пословицы, поговорки, песенки, загадки о родном поселке.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Заучивание песенок и потешек.

Рисование «Загадки о родном поселке», «Масленица», фестиваль «мое сердце – Нижневартовский район»;

 Тематические вечера:

«Любимое занятие мамы и папы», «Народная мудрость о силе и мужестве».

Народные игры

Пальчиковые, подвижные, хороводные игры

Часть физкультурных занятий.

Народные подвижные игры:

«Гуси-лебеди»,  «Горелки», «У медведя во бору», «Краски», «Классики», «Ручеёк»,  «Каравай», «Городки», «Во поле береза стояла».

Блок № 3 «Моя Родина - Россия»

Темы

Содержание

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Наша страна

Символы государства, столица, города, государственные праздники

«День Знаний»;

«Символы России»; 

«День космонавтики»;

«9 мая - День Победы»;

«Будем в армии служить»;

«Россия - родина моя»»

Рисование:

«День победы»; «Москва – столица нашей Родины»;

«Космос», «Полет на луну», «Построй ракету»;

Беседы «Символы России», «Георгиевская лента», «Ветераны»;

Викторина «Родина моя»;

Презентация «Города Югры», «9 Мая – День Победы»;

Тематический вечер «День матери»;

Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос», «Армия», «рода войск»;

Оформление стенда "Москва-столица нашей Родины", «Моя Югра»;

Рисование: «Красная площадь», «Военная техника»;

Аппликация «Флаг России», «Полет на луну»;

Фотовыставки: «Наши мамы», «Наши папы»,

«Прадедушки, прабабушки – ветераны».

Мини-проект «Мой поселок»

История,

символы, достопри-мечательности поселка.

«Экскурсия по поселку»

«История Излучинска»

«Знакомство с творчеством  местных поэтов».

Беседа-презентация «Наш поселок».

Экскурсия по близлежащим улицам.

Презентация «Мой  Излучинск».

Участие в акции «Чистый поселок», «Сбор макулатуры».

 

Заключительный (результативный)

  • Обобщение и анализ результатов  проекта;
  • Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставки рисунков, фотовыставки);
  • Презентация проекта на педагогическом часе;

Работа с родителями по проекту

1. Родительские собрания на тему: «Мудрость воспитания», «Семейные традиции».

2. Конкурс поделок из природного материала на тему «Русские народные сказки».

3. Оформление папки-передвижки «Патриотическое воспитание», «Что должен знать ребенок о   патриотическом воспитании».

4. Фотовыставки на тему: «Излучинск», «Моя Россия».

5.Оформление фотоальбомов на тему: «Города России», «Мой поселок», «Моя семья», «Никто не забыт, ничто не забыто», создание генеалогического дерева.

6.Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды, оформлению уголка «Патриотический».

8. НОД для родителей  в  день открытых дверей «Поделки к пасхе».

9. Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях:

  • «Роль матери и отца в воспитании детей»,
  • «Традиции русского народа», «Русский национальный костюм».

10.Проведение традиционных праздников:

  • «День знаний»,
  • «Здравствуй, Осень!»
  • «Новогодние и рождественские праздники»,
  • «Богатыри России»,
  • «День Победы»,
  • «Минута славы»,
  • «Смотр солдатской песни».

11. Оформление памяток для родителей:

  • «Русская мудрость  о воспитании детей».

« Материнские заповеди».


ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

«Воспитываем юного гражданина»

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок посещает наш детский сад. Просим вас ответить

на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей

по патриотическому воспитанию дошкольников.

  1. Ф. И. О. Ребёнка ______________________________________________________
  2.  В какую группу ходит ваш ребёнок? ___

  1. Ведёте ли вы беседы с ребёнком на нравственно – патриотические темы

  1. Читаете ли вы с ним произведения на патриотическую тему? ___

  1. Смотрите ли фильмы на военную тему? ___

  1. Слушаете ли песни о Родине, о поселке, районе? ___

  1. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны,

военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках? ____

  1.  Посещаете ли вы музеи? _________

Благодарим за сотрудничество!


Перспективный план реализации проекта «Что мы Родиной зовём?»

дата

Название мероприятия

Место проведения

Мероприятия с детьми

Мероприятия

с родителями

Ответственные

Март2016.

НОД «Вот эта улица, вот этот дом».

Развлечение «Мама с папой – моя семья, нет роднее родни у меня»

Группа

Группа

Рассказ о родном поселке

Рисунки детей: «Мой дворик»

Чтение стихотворения «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Составление рассказа о своих родителях.

Рисование «Портрет мамы»

Подборка семейных фото

для группового альбома «Моя семья».

Семейный конкурс «Природа и фантазия»

Газета «Маму милую люблю!»

Воспитатели

Родители

дети

Апрель

2016

НОД «День космонавтики»

Конструирование «Космический корабль»

Презентация «Этот загадочный космос»

Праздник «День Земли»

Группа

Первый космонавт.

Планета земля.

Рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов.

Рисование: «Русский костюм»

Рисунки «Мир космоса»

Педагоги, родители, дети

Май

2016

Беседы: «Эта ужасная война».

Викторина «Великая Родина моя».

Презентация по теме.

Рисование:  «Войне мы скажем - нет!»

Подбор иллюстраций, плакатов.

Заучивание стихотворения «Шинель» Е.Благинина.

Создание альбома «По страницам памяти». Презентация «Они сражались за Родину»

Июнь

2016

Развлечение«День защиты детей»

С/Р игра «Профессии»

Рисование «Природа Югры»

Июль

2016

Беседа «Мы живем в Югре»

Август

2016

Развлечение «День флага»

Сентябрь

2016

Беседа на тему: «Хлеб всему голова».

Чтение литературы В Крупинина «Отцовское поле». «Песнь о хлебе» С. Есенин.

группа

Рассматривание иллюстраций «Кто трудится в поле».

Беседа по содержанию.

Выставка рисунков «Путешествие по полям»

Октябрь

2016

Выступление к Дню пожилого человека.

Занятие со слайдовой презентацией

«Арлекино» досуговый центр

Группа

группа

Рисунки детей: «Наши любимые бабушки и дедушки».

«Профессии детского сада»

«Мой детский сад»

Поделки домов Излучинска

Выставка детских рисунков

«Мои дедушка и бабушка»

Ноябрь

2016

Беседа игра «Если бы я был президентом».

Развлечение:

«День Матери»

НОД «Моя малая Родина

Аппликация «Моя семья»

Группа

Музыкальный зал

Рассматривание символики РФ. Прослушивание гимна России.

Чтение стихов, пение песен, разучивание танцев.

Разгадывание кроссвордов на тему: «Моя семья», «Моя малая Родина»

Расширить знания о членах семьи.

Поделки своими руками для мам и бабушек.

Воспитатели. Дети. Музыкальный руководитель

Декабрь

2016

Викторина: «Люби и знай свой родной край»

НОД «Нижневартовская  ГРЭС»

Подбор вопросов по теме.

Составление семейного древа (родословная семьи).

Герб семьи. Семейное чтение произведений о семье.

Конкурс рисунков «Любимый уголок Излучинска.

Воспитатели , родители, дети

Январь

2017г.

«Колядки»

Смотр семейных талантов: «Мы живем в России»

Группы д /сада

Музыкальный зал

Подбор материала для заучивании. Подбор костюмов для переодевания.

Просмотр презентации

Дети и родители самостоятельно готовят свои номера.

 «Заповедники Югры».  Совместный проект с родителями.

Воспитатели, родители , музыкальный работник

Февраль

2017

Москва – главный город нашей Родины.

«Наши защитники»

Смотр солдатской песни.

Рассказ воспитателя

Музыкальный зал

Презентация «Московский Кремль»

Название команды, девиз.

«Богатыри земли Русской»

Поделки для пап

Рассказ пап о службе в Армии.

Рисование «По морям, по волнам»

«Пограничник с собакой»

Коллаж «Моя родина – Россия»

Март

2017

НОД «При солнышке тепло, при матери добро»

Концерт для мам.

Беседа, рассматривание картин, заучивание пословиц, стихов.

Совместное изготовление подарков.

Конкурс семейных рисунков «Мы за мир»

Родители, дети


РЕАЛИЗАЦИЯ II ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Что мы Родиной зовем?»

художественно – эстетическое направление

МБ ДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

2016/2017г.г.

музыкальный руководитель Подковыркина Л.А.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2016-2017 учебный год

Месяц

Название

мероприятия

Место

проведения

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Ответственные

Март

Концерт для мам

Музыкаль-

ный зал

Концерт с использованием песен о маме, частушек о мае и бабушке, танцев, плясок, игр и аттракционов с участием мам и бабушек.

Привлечение родителей к активному участию в проведении мероприятия (игры, аттракционы, танцы).

Муз. рук.

Апрель

«Подснежник»

Музыкаль-

ный зал

Тематическое комплексное занятие

с использованием показа картин русских художников и слушанием произведения «Апрель» П.И. Чайковского.

1.Консультация для родителей «Классическая музыка – детям»

2.Приглашение родителей на просмотр занятия

Муз. рук.

Май

«Напевы России»

Музыкаль-

ный зал

Комплексное тематическое развлечение с исполнением русских народных песен, чтением стихов и пением песен российских авторов.

Исполнение родителями песен и стихов российских авторов.

Муз. рук.

Июнь

«День независимости России»

Музыкаль-

ный зал, плащадка на улице

Комплексное тематическое развлечение с использованием Российской государственной символики, исполнение песен о России, чтение стихов.

Консультация для родителей «Мы – патриоты своей страны»

Приглашение родителей на просмотр развлечения.

Муз. рук.

Август

День российского флага

Музыкаль-

ный зал

Комплексное тематическое развлечение с использованием Российской государственной символики. Просмотр фильма о Российском флаге.

Приглашение родителей на просмотр развлечения.

Муз. рук.

Сентябрь

1. «Дети России против войны»

Мероприятие посвящено трагедии в Беслане в 2002 году.

2. «Ярмарка»

Музыкаль-ный зал

Музыкаль-ный зал

Физкультурный зал

1.1Тематическое развлечение «День солидарности в борьбе с терроризмом».

1.2. Минута молчания.

1.3. Запуск белых шаров в небо.

2.1.Беседа о ярмарке, рассказ о русских традициях – проведении осенней ярмарке и народных ярмарочных гуляниях.

2.2 Постановка русского народного танца «Кадриль» для показа на ярмарке

Участие родителей в проведении «Минуты молчания» и выпуске шаров.

Участие родителей в подготовке и проведении ярмарки – изготовление костюмов, продукции для продажи и т.д.

Муз. рук.

Руководство ДОУ, (согласно годового плана ДОУ)

Муз. рук.

воспитатели

Октябрь

«Осенние сказки»

Музыкаль-ный зал

Тематический праздник с использование русских сказочных героев, исполнением русских народных танцев, чтением стихов и пением песен современных российских авторов.

Участие родителей в изготовлении различной атрибутики к празднику

Муз. рук.

Ноябрь

«День матери»

Музыкаль-ный зал

1.Тематическое развлечение «Загляни в мамины глаза»

1.Привлечение к участию родителей в проведении подвижных игр, конкурсов, чтении стихов.

2.Разучивание вальса с мамами

Муз. рук.

Декабрь

«Декабрь»

Музыкаль-

ный зал

Тематическое комплексное занятие

с использованием показа картин русских художников и слушанием музыкального произведения «Декабрь» П.И. Чайковского.

Приглашение родителей на просмотр занятия

Муз. рук.

Январь

1«Святки»

2.Смотр семейных талантов «Мы живем в России»

Музыкаль-

ный зал

1.1Развлечение с переодеванием в русских народных традициях, с пением рождественских колядок, с использованием русских народных игр, танцев, песен.

1.2. Колядки в ДОУ

2.1.Подготовительный этап – подготовка номеров художественной самодеятельности

2.2Смотр-конкурс

Консультация для родителей на тему «Православное Рождество и дети»

Активное участие родителей, детей, родственников, друзей семьи в подготовке и проведении конкурса.

Муз. рук.

Муз. рук.

воспитатели подготов. групп

Февраль

Смотр солдатской песни

Музыкаль-

ный зал

1.Подготовка песни, строевого перестроения.

2. Обозначение и девиз группы.

3. Подготовка атрибутики к выступлению

Привлечение родителей к активному участию в мероприятии (игры, аттракционы).

Муз. рук.

Список литературы:

  1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. [Текст]: Пособие для педагогов ДОО/Н.В. Алешина. - Москва: Просвещение, 2004.
  2. Мулько, И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет. [Текст]: Пособие для педагогов ДОО / И.Ф Мулько. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
  3. Позднякова, Е.А. Гражданское воспитание в ДОУ. [Текст]: пособие для педагогов ДОО/Е.А. Позднякова. – Волгоград, 2008.
  4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст]: учебное пособие / Е.С. Полат – Москва: Издательский центр Академия, 2005.
  5. Зеленова Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России [Текст]: Пособие для педагогов ДОО/Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова/Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников – Издательство «Скрипторий», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"

Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что мы Родиной зовем?"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим«Что мы Родиной зовем?» Проектировочный компонент Цель: познакомить детей с историей возникновения де...

Что мы Родиной зовем?

Когспект занятия в подготовительной группе детского сада...

методическая разработка - проект "Все, что Родиной зовем"

презентация межгруппового проекта, направленного на развитие связной речи дошкольников....

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

НОД "Что мы Родиной зовем?"

Данное занятие   познакомит детей  с понятием «неофициальные символы России», способствует  развитию творческих способности детей, ...

"Что мы родиной зовем"

В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России -березой, а также изложена историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....