Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему

Малышева Ирина Владимировна.

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малышева Ирина Владимировна воспитатель группы «Пчёлки» 2017г. « Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста »

Слайд 2

Цель : Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники аппликации.

Слайд 3

Задачи: - Воспитывать интерес к аппликации; -Учить составлять из полос изображения разных предметов; -Учить вырезать круглые формы; -Увеличивать количество предметов из готовых форм. -Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две, четыре части; -Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; -Поощрять проявление творчества. -Формировать желание взаимодействовать при создании композиций.

Слайд 4

Обрывная аппликация Вьюрков Артём

Слайд 5

Аппликация из конфетти.

Слайд 6

Аппликация из засушенных растений. Осень Алиса и Диана

Слайд 7

« Осенние цветы» Аксёнова Соня.

Слайд 8

Аппликация из крупы

Слайд 9

Аппликация из спичек 23 февраля Поздняков Вова

Слайд 10

Аппликация из салфеток Гвоздики

Слайд 11

Аппликация из скрученных салфеток.

Слайд 12

Аппликация из ватных дисков.

Слайд 13

Аппликации из ваты

Слайд 14

Аппликация из ватных палочек

Слайд 15

Аппликация техника торцевания (из гофрированной бумаги)

Слайд 16

Аппликация из мелко нарезанной гофрированной бумаги.

Слайд 17

Аппликация жгутиков из гофрированной бумаги

Слайд 18

Аппликация из пластилина –техника жгутиков.

Слайд 19

Аппликации Пластилинография

Слайд 20

Аппликаций из пластилина: техника размазывания

Слайд 21

Квиллинг Цветы для мамы Карина А.

Слайд 22

Многослойные сюжетные аппликации.

Слайд 23

Объемная аппликация Светофор Арина Р

Слайд 24

Аппликации из мелко нарезанных шерстяных ниток.

Слайд 25

Аппликация из атласных лент.

Слайд 27

Аппликация из ткани.

Слайд 28

Аппликации из коктейльных трубочек .

Слайд 29

Аппликация из бумажных трубочек

Слайд 30

Аппликация из макарон.

Слайд 31

Связь с другими образовательными областями -Развитие мелкой моторики «Физическая культура» -развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Коммуникация» -сенсорное развитие; расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества «Познание» -формирование трудовых умений и навыков, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей «Труд» -формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Безопасность



Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта за три года по теме самообразования:

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 1             Тема самообразования: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Над этой темой работаю 3 года.

Слайд 2             Целью моей педагогической деятельности по данной теме является:

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники аппликации.

 Слайд 3           Я поставила перед собой следующие задачи:

-Воспитывать интерес к аппликации;
-Учить составлять из полос изображения разных предметов;
-Учить вырезать круглые формы;
-Увеличивать количество предметов из готовых форм.

-Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две, четыре части;
-Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
-Поощрять проявление творчества.

-Формировать желание взаимодействовать при создании композиций.

        Я считаю, эту тему актуальной ведь  аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Детям дошкольного возраста  нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками, также  аппликация способствует формированию художественного вкуса, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.  

         При использовании в своей работе нетрадиционные техники аппликации, усиливается интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Занятия аппликацией с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

        В процессе деятельности с детьми учитывала особенности их развития, в большей степени она носила индивидуальный характер либо  подгруппами по 3-4 человека.  Сначала предлагала детям готовые шаблоны, которые они самостоятельно накладывали на разноцветный картон, обводили, разрезали квадрат или прямоугольник пополам, а потом добавляли готовые детали в поделку. Затем предлагала детям использовать в работе  более сложные нетрадиционные виды аппликации. При использовании разного занимательный материал было заметно, что дети с интересом занимаются, добиваясь при этом качественного конечного результата.

       Таким образом, можно сделать вывод о том, что при целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении у детей улучшились показатели проявления интереса к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла, проявление творчества и воображения.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые я использовала  в работе с детьми.

Слайд 4                           Обрывная аппликация.                «Ёлочка» Артём В.

В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд  5                           Аппликация из конфетти. 

Конфетти делаются из цветной бумаги дыроколом. Дети с удовольствием помогают в этом.

Слайд  6,  7   Аппликация из засушенных растений.                          «Осень»

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев.

Слайд 8                              Аппликация из крупы                «Цыплёнок»

Этот вид аппликации наиболее привлекательный. Для этого берём манку, рис, пшено горох, развивается мелкая моторика.

Слайд  9                           .Аппликация из спичек.       «23 февраля» Вова П.

На первый взгляд, ничего сложного в этой работе нет, но ребенку потребуется большое терпение, сосредоточенность и умение управлять своими непослушными пальчиками.

Слайд  10                  Аппликация из салфеток               «Гвоздики»

Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

Слайд 11             Аппликация из скрученных салфеток. 

Простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

Слайд 12 Оригинальны, интересны и в то же время просты в исполнении аппликации из ватных дисков. 

Слайд 13  Аппликация из ваты – прекрасный способ сделать объёмную картинку

Слайд 14                    Аппликация из ватных палочек 

Поделки из ватных палочек своими руками способствуют развитию фантазии у деток.

Слайд 15.    Аппликация из гофрированной бумаги (техника торцевания).

«Ёлка на новый год» Карина А

Аппликации в технике «торцевания» получаются объёмными, с необычным эффектом «пушистости». Овладеть этой техникой довольно просто, здесь внимание требует аккуратность и усидчивость в изготовлении торцовок, чтобы они не рвались при кручении и были одинаковые по размеру.

Слайд 16           Аппликация из мелко нарезанной гофрированной бумаги.

Дети  с удовольствием работают с этой бумагой на занятиях.

Слайд 17            Аппликация жгутиков из гофрированной бумаги.

       Яркий цвет и эластичность – вот основные свойства этого поделочного материала, которые делают его таким универсальным.

Слайд 18          Аппликация из пластилина –техника жгутиков. 

Техника пластилиновой нити достаточна проста. Из нити можно делать простые работы, лепить буквы, изучать геометрические фигуры.

Слайд 19                 Пластилинография 

Нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром.

Слайд  20    Аппликация из пластилина- техника размазывания.

Слайд 21              Квиллинг                                        «Цветы для мамы» Карина А.

Квилинг- бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

 Слайд 22    Многослойные сюжетные аппликации из бумаги. 

«Домик в деревне».      

 Этот вид аппликации наиболее трудный. Расположения и наклеивания форм в определённой последовательности: сначала общий фон (земля, небо). Затем выкладываются и приклеиваются предметы заднего плана, а потом среднего и переднего.

Слайд 23     Объемная аппликация из бумаги.        «Светофор»     АринаР. Гораздо увлекательнее создавать своими руками объемные изображения, в нашем случае мы делали светофор.

 Слайд 24        Аппликации из мелко нарезанных шерстяных ниток.

Аппликации из ниток не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты.

Слайд 25, 26         Аппликация из атласных лент.

 Поделки из лент получаются красивыми и оригинальными.

Слайд 27             Аппликация из ткани.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Слайд 28        Аппликации из коктейльных трубочек.

Коктейльные трубочки можно использовать для поделок нарезать на кусочки разной длины и выкладывать рисунки, а мы использовали их в качестве стебельков и цветка.

Слайд 29,          Аппликация из бумажных трубочек

простая, но очень интересная аппликация.

Слайд 30             Аппликация из макарон.

Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать эти движения, конечно важно.

Слайд 33

На протяжении всей работы прослеживается связь с другими образовательными областями

-Развитие мелкой моторики «Физическая культура»        

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Коммуникация»

-сенсорное развитие; расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества  «Познание»        

-формирование трудовых умений и навыков, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей  «Труд»

-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Безопасность

            Использование такой технологии позволило занятиям аппликации стать более интересными, результативными. Детям очень нравится работать с нетрадиционными материалами. Обучение техническим навыкам работы было успешным.

. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему: «Воспитание любви к природе через устное народное творчество»

Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отн...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Формы и методы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников"

Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Преобладающая часть род...

Обобщение педагогического опыта по теме "Реализация электронного, смешанного, дистанционного обучения"

Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатл...

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие речи в дошкольном возрасте»

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как одно из основ воспитания и обучения детей. ...

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация  на тему «Формирование начал экологической культуры  у детей дошкольного возраста»...