Проект в старшей группе мы готовим венигред
проект (старшая группа) на тему

Приготовление еды вместе с детьми помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Они чувствуют, что приносят пользу семье, да и обычно дети более склонны обедать вместе с семьей, если принимали участие в приготовлении еды, которая будет на столе. И конечно же, кулинарные навыки обязательно пригодятся на протяжении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_problemy.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе мы готовим венигред.

Воспитатель: ГБОУ Школа №1381

Баринова Галина Михайловна


Актуальность проблемы:

Приготовление еды вместе с детьми помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Они чувствуют, что приносят пользу семье, да и обычно дети более склонны обедать вместе с семьей, если принимали участие в приготовлении еды, которая будет на столе. И конечно же, кулинарные навыки обязательно пригодятся на протяжении всей жизни.

Задачи: 

1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 
2. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). 
3. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. 
4. Воспитывать аккуратность во время работы.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Мы готовим винегрет».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта –разделочные доски, фартуки.

3. Домашнее задание – приготовление винегрета с родителями.

Результат.

1. Дети научатся приготовлению винегрета.

2.  У детей сформируются знания и представления о пользе овощей.

1 ЭТАП – подготовительный.

 История возникновения винегрета, из чего он состоит. Поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, составили огородную игротеку.

Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились дидактические игры, беседы.

Провели  дидактическую игру  «Что сажают в огороде?», «Подбери пару»,  «Опиши, я отгадаю»,  «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее»,  «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ».

2 ЭТАП – практический.

Дети принимали непосредственное участие в приготовление винегрета.

3 этап - заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе практической деятельности детей.
Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание –приготовленный винегрет (фото) и рассказ, какие овощи использовали.
Подготовили слайды для презентации.


План реализации проекта.
1.Подбор художественной литературы, иллюстраций, фото, рисунков- материала по данной теме.
2.Беседа о пользе овощей, заучивание стихов, загадок, пословиц и песен.
3.Приготовление винегрета с детьми.

Ход занятия:

В группу входит педагог по экологии с корзиной.

Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель показывает овощи. Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: В огороде!

Воспитатель: Для чего мы едим овощи?

Дети: В овощах много витаминов, они очень полезные.

Воспитатель: В каком виде можно употреблять овощи?

Дети: в сыром, отварном, жареном, тушеном, печеном.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить вкусное и очень полезное блюдо-винегрет. А вы знаете как появился винегрет?
Название "винегрет" появилось в царствование Александра I.
Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..." Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей

. Воспитатель: ., Пожалуйста, послушайте шутливое стихотворение про мальчика, который решил  приготовить для мамы салат.


«Винегрет» Вл. Борисова.
Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет
Сам. Без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку. Понемножку.
Кожуру тяну с картошки –
Мы ее варили. Целиком.
В мундире.
Свеклу чищу и морковь
Кап. Упала каплей кровь
Но стою спокойно я:
Это кровь – свекольная.
Если я всхлипнул вслух,
То всему виною – лук.
Вот водой - умоюсь
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец,
Мама скажет:
«Молодец!»

Воспитатель: А вы знаете из чего делают винегрет?

Дети: Из отварных овощей: картофеля, моркови ,свеклы ,квашенной капусты или соленного огурца.

Воспитатель: Что надо сделать с этими овощами?

Дети: Сначала овощи надо почистить.  Потом  мелко нарезать ножом.

Воспитатель: А вы знаете как пользоваться ножом?

Дети: Ножом надо пользоваться аккуратно. Резать надо на доске. Острым краем резать овощи, не подставляя пальцы. Ножом нельзя размахивать.

Воспитатель: А что нужно сделать перед тем, чтобы приступить к работе?

Дети: Надеть фартук и косынку, помыть руки .

Воспитатель: Для чего это надо?

Дети: Фартук надеть, чтобы не испачкаться. ,Косынку, чтобы в еду не попадали волосы. Готовить надо только чистыми руками.

Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А теперь пойдемте к столу.

Практическая часть.

 Приготовление винегрета под руководством воспитателя.

 Воспитатель: Правильно. Теперь мы положим перед собой доску, возьмем нож и начнем поочередно резать каждый овощ кубиками. Дети последовательно, с помощью воспитателя нарезают овощи.

Воспитатель: Далее мы порезанные вами овощи складываем в кастрюлю и перемешиваем. Добавляем немного растительного масла. Наше полезное блюдо готово. Теперь предлагаю вам попробовать винегрет, который вы приготовили сами.

Заключительный этап

Мы повторили, где растут овощи, кто их выращивает. Узнали, что овощи бывают сырые - из них готовят супы, жаркое. Варёные - из них делают салаты.
Попробовали различать на вкус, играли в подвижные игры, в дидактические и сюжетно-ролевые игры, где главными героями были овощи. В заключении нашего проектаприготовили овощной салат – винегрет. Дети были очень довольны результатом своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе на тему: «Мы готовим винегрет!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102Проект в старшей группе«Мы готовим винегрет!»  Подготовила и провелавоспитатель:Антонова А.В.г. Рыбинск2...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...