"В гости к Лисоньке в лесок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в рамках мероприятий к Году экологии 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lisonke_v_lesok.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Россияночка п. Чернянка Белгородской области

«Я И МОЯ ПРИРОДА»

«В ГОСТИ К ЛИСОНЬКЕ В ЛЕСОК»

НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Маймуренко

Виктория Петровна,

воспитатель

Чернянка, 2017

Тема:  «Путешествие  в  лес»

                                                             

Цель: уточнение знаний детей о живой природе, развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:    

Образовательные:  

- обобщить  знания  детей  о   многообразии животного и растительного мира леса;

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира – о свойствах воды.

Развивающие:

- развивать  слуховое  и  зрительное  внимание,  мышление  и  память  детей;

- активизировать  словарный  запас  и развивать связную речь детей  по  теме «Дикие  животные и их детеныши»;

- упражнять в умении   понимать  образный  смысл  загадок, в умении отвечать на вопросы;

- развивать  общую, мелкую  моторику и тактильные ощущения  через  игровые  упражнения.

Воспитательные:

- воспитать  интерес и   любовь  к  родной  природе, доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видео о лисице и лисятах, дидактические игры: «Найди детеныша», «Покажи цветок, такой как у меня», «Уборка на поляне» с панно, имитация водоема: широкий таз с водой, прозрачные пластиковые стаканчики, лейка, бумажные лилии для эксперимента с водой.

Ход занятия:

  1. Детей встречает Лисичка.

Хитрая  плутовка,

Рыжая  головка,

Пышный  хвост – краса.

Кто  это?...

(ожидается, что дети ответят: Лиса)

- Вы молодцы, ребята, отгадали загадку и узнали меня. Я шла по лесной тропинке и пришла прямо к вам в детский сад. Как вы здесь живете? Дружно ли? Весело? (предположительно, что дети ответят утвердительно). Какие вы замечательные дети! Вы знаете, где я живу? Что вы знаете о лесе? Я хочу пригласить вас к себе в гости.  (если дети отвечают, то Лиса хвалит их и предлагает вместе отправится на прогулку, если дети затрудняется, то приглашение Лисы звучит как побуждение к новым знаниям)

Вот я и приглашаю вас в лес. Беритесь за руки и пойдемте!

  1. Детям предлагается карта-указатель, чтобы выбрать направление движения , куда идти вначале.

Прямо пойдем – на опушку леса попадем.

Налево пойдем – к ручейку попадем.

Направо пойдем – к животным в гости попадем.

Лиса напоминает детям, что идти нужно всем вместе, чтобы в лесу никто не потерялся и не заблудился.

- Беритесь за руки и пойдемте!

На прогулку в лес мы вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики  и кочки,

Через ветки и пенёчки.

  1. Дети выходят к поляне(на картине лес и мусор на поляне) Детям предлагается разобраться, что не так. Нужно убрать мусор и обсудить поведение в лесу: что можно делать, а чего нельзя.

После уборки Лиса приглашает детей поиграть с цветами с убранной полянки. Обратить внимание на то, что мы не рвем цветы, сохраняем их, они у нас из бумаги.

 «Найди в букете такой же цветок»

Дидактическая задача: Учить детей находить предмет по сходству.

Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь цветок, например, одуванчик, и предлагает: «Раз, два, три - такой цветок покажи!». Дети поднимают руку с одуванчиком. Игру повторяют несколько раз с остальными цветами букета (дети работают сидя).

Вывод: мы с вами играли цветочками не срывая давайте выложим красивый хоровод из цветов - веночек, они такие же дружные, как и вы.

  1.  Лиса: продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.

                                 

На прогулку в лес мы вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики  и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Лиса : в лесу у меня много друзей. Посмотрите, вы знаете, кто это?

Но сегодня у них неприятности… такой солнечный замечательный денек выдался, что все малыши так заигрались и потерялись… мамы лесные очень расстроены. Вы не знаете, что нужно делать?

Игра «Найди детенышей»

(зайчиха, медведица, ежиха, лисица и их детеныши в картинках)

Просмотр видео «Лиса с лисятами» предложить детям стать лисятами, а Лиса будет их мамой.

Вывод: в лесу живут много жителей , у них есть детеныши и они живут дружно.

  1. Лиса: продолжаем наш путь…

На прогулку в лес мы вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики  и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Лиса: вот мы пришли в ручейку, он мой друг, я с ним люблю играть….

Детям предлагается провести эксперимент с водой: прикоснуться к ней, поиграть пальчиками, поплескать слегка, поиграть со стаканчиком, послушать, как она журчит. Обратить внимание, что эту не пьют, а пьют ту, что из чайника или из бутылочки.

Лиса: вот какой дружок у меня - лесной ручеек. В жаркий день он спасает зверей от жажды. Из ручья могут пить только животные.

Сюрпризный момент: детям предлагается лилии из закрученной бумаги. Во время контакта с водой, цветок раскрывается.

  1. Лиса говорит о том, что пора вернуться в детский сад.

Дружно за руки возьмемся

Снова в детский сад вернемся!

Проводится рефлексия. Лиса хвалит малышей за то, что они очень дружные.

Предлагается детям взять любой из цветов( из игры), который нравится и украсить нашу полянку, на которой после уборки чистота и порядок.

Лиса угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник "В гости Лисонька пришла, нам подарки принесла".

Осенний утренник во второй младшей группе:                   Если деревья меняют наряд &ndash...

Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Карапузы» «К ЛИСОНЬКЕ В ГОСТИ»

Осень золотая снова к нам пришла.Осень снова праздник детям принесла....

Конспект занятия "В гости к Лисоньке"

Сценарий логопедического занятия в старшей группе "Знакомство со звуком и буквой С"....

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы "Лисонька в гостях у ребят"

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы "Лисонька в гостях у ребят"...

Сценарий осеннего утренника «Лисонька в гостях у малышей»

Сценарий осеннего утренника «Лисонька в гостях у малышей»Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей.Задачи:Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.Созд...

Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе.

Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе.                      ...