Волшебные опыты детей
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Хаирланамова Флюза Зифиловна

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей посредством экспериментирования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_opyty.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская для  родителей и детей

Тема: "Волшебные опыты для детей»

Подготовила: Хаирланамова Ф.З., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Создать условия для совместной деятельности детей и родителей посредством экспериментирования.  

Задачи:

  1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогом в процессе совместной деятельности.
  2. Познакомить детей и родителей с экспериментированием  
  3. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
  4. Познакомить родителей с опытом активного вовлечения семей с детьми в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  5. Воспитывать желание заниматься экспериментами.

Материалы и оборудование: коробка для каждого участника с оборудованием для  эксперимента

Ход мероприятия:

I часть.

В начале встречи предлагаю родителям написать на бейджиках свои имена и имена своих детей.

Добрый вечер, уважаемые родители и ребята!

Педагог: Для начала предлагаю познакомиться, меня зовут Флюза Зифиловна,  я воспитатель старшего дошкольного возраста, а Ваши имена я вижу на Ваших бейджиках (зачитываю имена детей).

Педагог: Ребята, вы попали к нам в лабораторию экспериментальной деятельности «Почемучка»

-Ребята Вы верите в волшебство?

-А Вы хотели бы  стать волшебником? (ответы детей)

II часть. Продуктивная. 

Предлагаю   провести вот такой занимательный химический опыт с молоком и пищевыми красителями, который называется «Цветной взрыв в молоке». Этот эксперимент получается только с молоком. Вода не подойдет, поскольку не содержит жир. У нас на столах глубокие пластиковые тарелки, ватные палочки концентрированные пищевые красители,  жидкое моющее средство.

Итак: 1.Наливаете в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять.

2.Теперь капаете пищевой краситель на молоко. Капайте рядышком в центре тарелки.

3. Дальше берем сухую ватную палочку и легко  касаемся молока. Просто коснитесь, не нужно смешивать краски рукой. Что получилось? Верно, ничего.

4. Теперь окуните другую палочку в жидкость жидкого  мыла и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд.

 Педагог: Ну как? Что случилось?   Вот Вам и волшебная ватная палочка! Настоящий взрыв цвета в молоке, разве не так? А теперь время экспериментировать с количеством и расположением красителя и тем, где касаться молока ватной палочкой. Обратите внимание, что краски продолжают двигаться, даже когда Вы убираете ватную палочку. Дети  сами поэкспериментируют,   добавляя больше красителя и рисуя палочками. Педагог - Ребята! Как Вы думаете, почему краски стали двигаться? (Предположения детей и родителей)

Вывод: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства. 

Физминутка  «Солнце улыбается»

Педагог предлагает следующий эксперимент с бумагой  

Педагог: продолжим эксперимент  с бумагой. Узнаем секрет свойства бумаги. Для этого нужно изготовить цветок  лотоса. 1.Вырезаем  из цветной бумаги цветы с длинными лепестками.2. При помощи карандаша закручиваем  лепестки к центру.

3.А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в специальную емкость для игр с водой. Немного подождем  (пока происходит намачивание бумаги,  педагог задает вопросы о свойствах бумаги

 – Какими свойствами обладает бумага? (рвется, намокает) Буквально на наших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

III  часть. Заключительная

Педагог: Ребята, поздравляю вас и Ваших родителей, Вы стали настоящими экспериментаторами.  

Педагог: Ребята, уважаемые родители, Вы раньше занимались экспериментами?  Ответы детей и родителей.

Педагог: Для многих ребятишек это первый практический опыт, сделанный вместе с мамой, папой. Пусть ваш ребенок будет всегда любознательным, пытливым и инициативным! Удачи вам! Педагог вручает детям  медали  «Самый любознательный»,  а родителям  «Самая любознательная семья»Вам понравилась наша встреча? Для того чтобы вы помнили о нашей встрече хочу подарить родителям - буклеты по экспериментированию в домашних условиях, а детям – сладкие сюрпризы. Педагог раздаёт буклеты и сладкие сюрпризы. 

Педагог: Ребята, предлагаю вам полакомиться сладким сюрпризом, а Вас уважаемые родители попрошу написать отзывы о нашей сегодняшней встрече! Всем большое  спасибо за общение. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обогащение двигательного опыта детей с оздоровительной направленностью

педагогический проект по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность"

Продолжая работать по проектной деятельности с детьми старшей группы дети 5 лет, была выбрана тема по игровой деятельности. И это не случайный выбор. Так как любой опыт ребенок познает в игре. Социали...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

несколько волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть

несколько волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть...

познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.

Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через  экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...