Волшебные опыты детей
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Хаирланамова Флюза Зифиловна

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей посредством экспериментирования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_opyty.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская для  родителей и детей

Тема: "Волшебные опыты для детей»

Подготовила: Хаирланамова Ф.З., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Создать условия для совместной деятельности детей и родителей посредством экспериментирования.  

Задачи:

  1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогом в процессе совместной деятельности.
  2. Познакомить детей и родителей с экспериментированием  
  3. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
  4. Познакомить родителей с опытом активного вовлечения семей с детьми в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  5. Воспитывать желание заниматься экспериментами.

Материалы и оборудование: коробка для каждого участника с оборудованием для  эксперимента

Ход мероприятия:

I часть.

В начале встречи предлагаю родителям написать на бейджиках свои имена и имена своих детей.

Добрый вечер, уважаемые родители и ребята!

Педагог: Для начала предлагаю познакомиться, меня зовут Флюза Зифиловна,  я воспитатель старшего дошкольного возраста, а Ваши имена я вижу на Ваших бейджиках (зачитываю имена детей).

Педагог: Ребята, вы попали к нам в лабораторию экспериментальной деятельности «Почемучка»

-Ребята Вы верите в волшебство?

-А Вы хотели бы  стать волшебником? (ответы детей)

II часть. Продуктивная. 

Предлагаю   провести вот такой занимательный химический опыт с молоком и пищевыми красителями, который называется «Цветной взрыв в молоке». Этот эксперимент получается только с молоком. Вода не подойдет, поскольку не содержит жир. У нас на столах глубокие пластиковые тарелки, ватные палочки концентрированные пищевые красители,  жидкое моющее средство.

Итак: 1.Наливаете в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять.

2.Теперь капаете пищевой краситель на молоко. Капайте рядышком в центре тарелки.

3. Дальше берем сухую ватную палочку и легко  касаемся молока. Просто коснитесь, не нужно смешивать краски рукой. Что получилось? Верно, ничего.

4. Теперь окуните другую палочку в жидкость жидкого  мыла и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд.

 Педагог: Ну как? Что случилось?   Вот Вам и волшебная ватная палочка! Настоящий взрыв цвета в молоке, разве не так? А теперь время экспериментировать с количеством и расположением красителя и тем, где касаться молока ватной палочкой. Обратите внимание, что краски продолжают двигаться, даже когда Вы убираете ватную палочку. Дети  сами поэкспериментируют,   добавляя больше красителя и рисуя палочками. Педагог - Ребята! Как Вы думаете, почему краски стали двигаться? (Предположения детей и родителей)

Вывод: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства. 

Физминутка  «Солнце улыбается»

Педагог предлагает следующий эксперимент с бумагой  

Педагог: продолжим эксперимент  с бумагой. Узнаем секрет свойства бумаги. Для этого нужно изготовить цветок  лотоса. 1.Вырезаем  из цветной бумаги цветы с длинными лепестками.2. При помощи карандаша закручиваем  лепестки к центру.

3.А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в специальную емкость для игр с водой. Немного подождем  (пока происходит намачивание бумаги,  педагог задает вопросы о свойствах бумаги

 – Какими свойствами обладает бумага? (рвется, намокает) Буквально на наших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

III  часть. Заключительная

Педагог: Ребята, поздравляю вас и Ваших родителей, Вы стали настоящими экспериментаторами.  

Педагог: Ребята, уважаемые родители, Вы раньше занимались экспериментами?  Ответы детей и родителей.

Педагог: Для многих ребятишек это первый практический опыт, сделанный вместе с мамой, папой. Пусть ваш ребенок будет всегда любознательным, пытливым и инициативным! Удачи вам! Педагог вручает детям  медали  «Самый любознательный»,  а родителям  «Самая любознательная семья»Вам понравилась наша встреча? Для того чтобы вы помнили о нашей встрече хочу подарить родителям - буклеты по экспериментированию в домашних условиях, а детям – сладкие сюрпризы. Педагог раздаёт буклеты и сладкие сюрпризы. 

Педагог: Ребята, предлагаю вам полакомиться сладким сюрпризом, а Вас уважаемые родители попрошу написать отзывы о нашей сегодняшней встрече! Всем большое  спасибо за общение. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обогащение двигательного опыта детей с оздоровительной направленностью

педагогический проект по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность"

Продолжая работать по проектной деятельности с детьми старшей группы дети 5 лет, была выбрана тема по игровой деятельности. И это не случайный выбор. Так как любой опыт ребенок познает в игре. Социали...

несколько волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть

несколько волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть...

познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.

Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через  экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...

Мастер-класс для педагогов ДОУ: "Волшебные опыты в детском саду"

Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по развитию познавательной активности дошкольник...