Доклад «Развитие социального опыта детей старшего дошкольного возраста через целевые прогулки». ( Из опыта работы)
материал

Коробкова Валентина Анатольевна

Материал будет полезен воспитателям старшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Малоалабухский детский сад

Грибановский район

Воронежская область

Доклад

«Развитие социального опыта детей старшего дошкольного возраста через целевые прогулки».

( Из опыта работы)

Выполнила: воспитатель Коробкова В.А.

                          Май  2020 год

В настоящее время социализации уделяется особое внимание.Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей.

Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.

Усиление внимания к социально - личностному воспитанию дошкольников требует поиска различных форм работы. Одной из таких форм являются целевые прогулки, которые дают возможность знакомить детей с ближайшим окружением - родным селом.

Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе, местности, где они живут. Через целевые прогулки мы хотели научить детей синтезировать полученные знания, развивать общую одарённость детей, творческие социально-коммуникативные навыки; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в родном селе: воспитывать чувство гордости за свое село; приобщать детей к истокам культуры народов, проживающих в нем.

Информируя о ближайшем окружении в процессе целевых прогулок, мы осуществляли важную воспитательную задачу - формирование реалистических знаний, без которых невозможно овладение систематизированными знаниями. Именно установление таких связей характеризует уровень детского мышления.

Важно то, что в процессе ознакомления с социальным миром во время целевых прогулок развивается речь детей, пополняется словарь, проводятся беседы - а это средство развития диалогической и монологической речи, знания об окружающем мире.

Нельзя переоценить роль целевых прогулок для развития у детей познавательных интересов и наблюдательности - исключительно важных качеств в подготовке к школе.

Свою работу я поделила на разделы. Работа началась со знакомства детей с улицами села. Дети называли улицы, где они живут, где находятся детский сад и школа. Также познакомили с улицами, названных в честь жителей села. Например, улица Метальникова названа в честь командира Первой Пластунской дивизии.

Следующий этап - это наши достопримечательности. Мы познакомили детей с памятником,погибшим воинам – односельчанам в годы ВОВ. Здесь мы прививали интерес к истории своего села, к его героям.

Затем познакомили детей с образовательными учреждениями - это школа, детский сад и сельская библиотека. Ведь посещая эти учреждения, дети учатся синтезировать полученные знания.

Далее шла работа по знакомству с основными предприятиями, где работают их родители. Сюда входят почта, магазины, амбулатория, пожарная часть. Здесь дети глубже познакомились с профессиями родителей, прививали уважение к труду взрослых.

Далее шло знакомство с оздоровительными объектами. Это школьный стадион и спортивная площадка в центре села. В этом разделе мы прививали желание вести здоровый образ жизни и наши воспитанники с удовольствием занимаются спортом.

Следующий раздел - «Мой дом». Ведь дома у всех разные, и каждому свой дом дорог.

И заключительный раздел - где мы отдыхаем - это Дом культуры. Ведь отдыху мы тоже уделяем какую-то часть своей жизни.

Начальная социальная компетентность включает понимание отношения к ребёнку разных людей, умение понимать других людей и самого себя. Наши дети способны устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений на основе усвоенных норм и правил, т. е. не теряться в новой обстановке, выбирать адекватную линию поведения, уважать желания других людей, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, вести свободный диалог, умеют оказывать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения, быть уверенным в себе и иметь чувство собственного достоинства, уметь отстаивать свою позицию в совместной деятельности.

Таким образом, целевые прогулки дают дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года, в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порою и желания совершать со своими детьми длительные, познавательные путешествия, прогулки по селу.

Целевые прогулки формируют первоначальные знания о человеке как о социальном существе, о человеческом обществе, о нравственных нормах отношений с окружающими (доброжелательность, честность, правдивость, справедливость, отзывчивости), знакомит и с правилами поведения в обществе, обучение наиболее из них доступным (куда можно и куда нельзя залезать, какие предметы могут представлять опасность на улице и дома); умение входить в мир людей, занимать позицию взрослого.

Целевые прогулки - обогащают опыт ребенка, стимулируют развитие познавательных интересов, рождают и закрепляют социальные чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является подготовка их к социальной адаптации в обществе, чтобы достичь этой социализации дети должны уметь поним...

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

Роль бесед в формировнии у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы).

Роль бесед в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы)....

Приобщение к истокам русской национальной культуры и традициях у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) .

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность«… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без это...

Доклад " Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности." ( из опыта работы)

Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с ...