План воспитательно-образовательной работы младший возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Абукова Ирина Геннадьевна

Планирование работы в ДОУ  младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_yadovitye_rasteniya.docx18.87 КБ
Файл mamin_den.docx20.37 КБ
Файл pervyy_sneg.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Тема: Полезные и ядовитые растения

Срок реализации: 24 апреля – 30 апреля

Итоговое мероприятие: Игра – развлечение «Прогулка в лесу»

Образовательная область

Задачи

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Дата выполнения

Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей

Дата выполнения

Организация образовательной деятельности

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата выполнения

Социально - коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе (не брать в рот растения и пр).

Знакомить с понятием «можно», «опасно».

Учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Сюжетные игры:

«К нам приехал доктор»

«Строим забор»

«Модная прическа»

«В магазине игрушек»

«Автобус»

Поручение:

 «Расставим игрушки по полочкам»

«Поможем расставить салфетницы»

К – Г Н:

«Научим куклу Катю расчесываться»

Самообслуживание:

Д/у: «Покажем кукле Кате, как мы умеем складывать вещи»

Игра – беседа:

 «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

«Что у Маши в кузовке?»

Ситуативный разговор:

«Можно ли брать в рот…»

«Ягоды для мишутки»

Внести:

 в игровой центр атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

«Больница»

«Строитель»

«Парикмахерская»

«Магазин»

Куклы разного размера

Технику разного размера

Коляску

Телефоны

 

Познавательное развитие

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения)

Обогащать в играх сенсорный опыт.

Продолжать учить детей называть цвет и размер предметов.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: грибы, ягоды, цветы.

Д/и:

«Отгадай и назови»

«Разноцветные флажки»

«Чья картинка»

«Уход за комнатными растениями»

Д/У:

 «Найди предмет таким же цветом»

Рассматривание альбома:

«Грибы»

«Ягоды»

 «Цветы»

Игры на развитие мелкой моторики (проект «Мы играем»)

Прогулка:

Прогулочные карты(весна)

 Прогулка 15 (почки)

Прогулка 18 (верба)

Прогулка 13 (птицы)

Прогулка 3 (небо)

Прогулка 4 (ветер)

Итоговое мероприятие: Игра – развлечение «Прогулка в лесу»

Проект: «Мы живем в прекрасном крае» (по плану)

Внести:

 в игровой центр пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, развивающие игрушки.

Д/и:

«Жираф»

«Разноцветный коврик»

«Матрешки вкладыши»

Альбомы «Ягоды»

«Грибы»

«Цветы»

В уголок природы леечки

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Тема: «Знакомство с березой, сосной»

Тема: «Рассматривание картинок «Деревья»

С дидактическим материалом

Тема: «Раздели на группы» (деревья и ягоды)

Тема: «Классификация по цвету овощей и фруктов»

Со строительным материалом

Тема: «Елочка» (счетные палочки)

24

26

25

27

26

Речевое развитие

Способствовать развитию речи как средства общения. Развитию потребности детей в общении посредством речи.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивать умение понимать предложения с предлогами.

Формировать умение составлять фразы из 2-3 слов.

Продолжать приучать слушать и понимать сказки, потешки, стихи. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым слова текста.

Чтение художественной литературы 

По выбору детей

Р.н.с. «Как коза избушку построила»

«Репка»

Поэзия: «Прятки» З.Александрова,

В. Жуковский «Птичка», С. Маршак «Слон»

Проза: Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», Е. Чарушин «Курочка»

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Игры – беседы:

«Мы - ягоды на полянке»

«Откуда берутся фрукты, овощи и ягоды»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Инсценировка сказки «Репка»

Д/и:

«Чудесный мешочек»

«Полезные и ядовитые растения»

Проект «Мы играем» (повторение ранее изученных игр)

Внести:

Предметные игрушки

Н – п игры:

«Чей малыш?»

«Найди хвостик»

«Кто что ест?»

В речевой центр картинки по теме, открытки,

альбомы.

Мозайку разного размера

Пуговицы

Магниты

Крупу

Внести новые книги в центр «Книги»

 Внести настольный театр «Теремок»

«Колобок»

«Смоляной бычок»

.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Тема: «Настольный театр «Репка»

28

Художественно – эстетическое развитие

Развитие детского музыкально – художественного творчества.

Приобщение к конструированию, сооружать постройки по образцу.

Развитие музыкального слуха, желание подпевать фразы в песне.

Пропевание и прослушивание детских песенок.

Театрализованная игра ситуация:

«Цветочная полянка»

«В огороде заинька»

Театрализованная игра:

«На нашем дворе»

Строительная игра:

«Мебель для зайки»

«Разные дома»

Д/И:

«Чудесный мешочек» (Строительный материал)

«Фрукты» (вкладыши)

«Цветы» (мозаика)

«Сложи картинку» (лук, цветок, яблоко)

Нетрадиционное рисование «Цветы»

Внести:

в уголок ряженья маски

В уголок творчества восковые мелки,
листы

Манную крупу

Песочный стол

Разные виды конструктора (деревянный, пластмассовый)

Музыкальное

25

27

Физическое развитие

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

П/и:

«Лохматый пес»

«Попади в корзину»

«Воробышки и автомобиль»

«По тропинке к бабушке»

«Солнышко и дождик»

Р/К «У медведя во бору»

ОУ:

«Проползи в воротца»

«Перешагни через ручеек»

«Прыжки»

Внести:

 Атрибуты к п/играм

: маски,

мячи,

воротики

Палки гимнастические

Ленты

Руль

Набивные мешочки

Кегли

Кольцеброс

 

Развитие движений

24

28



Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Тема: Мамин день

Срок реализации: с 28 февраля по 8 марта

Итоговое мероприятие: Праздник «Мамин день»

Образовательная область

Задачи

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

Дата выполнения

Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей

Дата выполнения

Организованная образовательная деятельность

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата  выполнения

Социально - коммуникативное развитие

Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Воспитывать уважение и любовь к маме и бабушке.

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке, при небольшой помощи взрослого расстегивать пуговицы спереди, застежки на сандалиях.

Поощрять интерес к деятельности взрослых.

Реализация проекта «Мы играем»:

«Веревочка» (общение)

Сюжетные игры:

«Дочки – матери»  

«Ласковая мама»

«Приходите в гости к нам» -

«Поможем маме с папой сделать покупки в магазине»

Поручение:

 «Расставим игрушки по полочкам»

К – Г Н:

«Научим мишку пользоваться салфеткой»

Самообслуживание:

Д/у: «Покажем кукле Кате, как мы умеем застегивать сандалии»

«Покажем кукле Кате, как мы умеем застегивать пуговички»

Игра – беседа «У бабушки в гостях»

Ситуативный разговор:

«Какая  мама»

(ласковые слова)

«Как зовут маму и папу?»

«Кто привел в д/с»

Итоговое мероприятие по теме:

Праздник «Мамин день»

Реализация проекта «Мы играем»:

Фотовыставка «Играя учимся – играя познаем»

Разместить в игровом центре атрибуты к сюжетно – ролевым играм:

Посудка

Муляжи овощей и фруктов

Утюжок

Каляска

«Парикмахерская»

Сюжетные картинки по теме

Альбом «Моя семья»

Познавательное развитие

Ознакомление с природой и природными явлениями, формировать представления о весенних изменениях в природе.

Обогащать в играх сенсорный опыт.

Продолжать учить детей называть показывать цвет и величину предметов.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: одежда, обувь.

Через реализацию проекта способствовать развитию практических и орудийных действий

Д/и:

«Кому что нужно?»

«Какого цвета клубок?»

«Найди предмет для мамы.»

Д/У:

«Назови, что изменилось на картинке»

«Найди предмет таким же цветом»

Рассматривание альбома «Одежда», «Обувь»

Игры на развитие мелкой моторики

«Накорми клоуна»

«Бусы»

«Найди по форме»

«Жираф»

Прогулка:

Прогулочные карты(март)

№ 1 солнце

№ 3 небо

№ 4 ветер

№5 сосульки

Реализация проекта «Мы играем»:

«Накорми Клоуна»

«Вкладыши»

Внести в игровой центр пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, развивающие игрушки

Д/п:

«Жираф»

«Солнышко»

Прищепки

Вкладыши

Разместить в центре познания д/и «Времена года»

Альбомы:

 «Одежда»

«Обувь»

Со строительным материалом

Тема: «Лесенка»

С дидактическим материалом

 Тема:«Где чья мама»

 Тема:«Собери цветок»

Тема: «Открытка для мам»

1

2

28

7

Речевое развитие

Способствовать развитию речи как средства общения.

Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы «Кому?», «Какой?»).

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения, договаривать слова, фразы при чтении.

Продолжать развивать общение со сверстниками.

Через реализацию проекта, создавать условия для развития мелкой моторики.

Чтение художественной литературы

А.Барто:

 «Разговор с мамой»

«Девочка – ревушка»

Р.н.п «Ладушки, ладушки, где были? у бабушки.»

Фольклор народов мира:

«Ты собачка не лай...»

«Три веселых братца»

Проза:

Л.Толстой «Спала кошка на крыше»

Р.н.сказки:

«Колобок»

«Маша и медведь»

Игры – беседы:

«В гостях у бабушки»

«Мама дома – повар»

Рассматривание и обсуждение картины с изображением бабушки и внуков.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Д/и:

«Чудесный мешочек» (подарки для мамы)

«Что нужно бабушке на кухне»

Предметные игрушки

Н – пигры:

«Чей малыш?»

Разместить в речевом центре сюжетные картинки по теме, открытки.

Внести:

Мозайку кнопочную

Мозайку напольную

Настольный театр «Колобок»

Магнитный театр «Курочка ряба»

Д/и:

«Накорми клоуна»

Пирамидки

 

Внести книги в книжный центр.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Тема: «Моя мамочка»

Тема: «Мамины помощники»

Тема: «Мамы всякие нужны»

Тема: «Волк и семеро козлят»

27

1

3

6

Художественно – эстетическое развитие

Развитие детского музыкально – художественного творчества.

Приобщение к конструированию, сооружать постройки по образцу.

Закрепить умение различать основные цвета.

Развитие музыкального слуха, желание подпевать фразы в песне.

Формировать интерес к нетрадиционной аппликации. Учить сминать салфетки.

Кукольный театр: «Репка»

«Курочка Ряба»

Пропевание и прослушивание детских песенок.

Хороводная игра: «Маша шла…»

Строительная игра:

«Устроим кукле комнату»

«Разные дома»

Д/И:

«Чудесный мешочек» (Строительный материал)

«Платье для мамы» (цвет)

Реализация проекта «Мы играем»: Коллективная работа «Цветы для любимой мамочки»(нетрадиционная аппликация)

Разместить в уголке ряженья маски

Разные виды конструктора (деревянный, пластмассовый)

Настольный театр «Смоляной бычок»

«Теремок»

Салфетки

Музыкальное

28

2

7

Физическое развитие

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Рассматривание альбома «Спорт – здоровый образ жизни»

П/И:

 «Прокати мяч в воротики»

«Лохматый пес»

«По тропинке к бабушке»

ОУ:

«Перешагивание через кубик»

«Перелезем через бревнышко»

Реализация проекта «Мы играем»:

«Мишка»

«За игрушкой»

Разместить в физкультурном уголке атрибуты к п/играм

маски,

мячи,

воротики,

скамейка

Развитие движений

27

3

6



Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Тема: «Первый снег»

Срок реализации: с 14 ноября по 20 ноября

Итоговое мероприятие: Игра – развлечение: «Выпал беленький снежок»

Образовательная область

Задачи

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

Дата выполнения

Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей

Дата выполнения

Организованная образовательная деятельность

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Социально – коммуникативное развитие

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке с небольшой помощью взрослого.

Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Обращать внимание на прогулке на изменения в природном окружении.

Знакомить детей с понятием «можно», «нельзя»

Игра:

«Погладь того, кого назову»

Д/У: «Катаем снежный ком»

«Покажем, хрюше, как мы умеем вытираться полотенцем»

Коллективная игра: «Зайкина семья» (из снега)

Игра: «Выпал беленький снежок»

Д/И: «Оденем куклу на прогулку»

С/р игра:

«Семья»;

«Стирка»;

«Домашние заботы» (Смирнова 154)

Внести:

в игровой уголок д/игрушку: «Кукла Катя и ее одежда»;

Игровой уголок: атрибуты к с/р играм: посудку, ванночку, «продукты питания»;

Сенсорный уголок: шнуровки

пирамидки

Познавательное развитие

Учить детей самостоятельно находить свое место за столом.

Дать элементарные представления о изменениях происходящих в природе.

Развивать умение различать предметы по величине.

Развивать умение различать четыре цвета.

Продолжать знакомить детей со способами конструирования.

Упражнение:

«Найди свое место за столом»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Выпал беленький снежок».

«Дети играют на льду»

Д/и: «Расставим игрушки по полочкам»;

«Башенки для петушка»;

«Большой – маленький кубик»;

«Найди такой же»;

«Складывание пирамидки из 5 колец разной величины».

Прогулка Прогулочные карты(осень)

№2 (одежда)

№6 (облака)

№ 12 (дворник)

№18 (птицы)

№21 (снежинки)

Внести:

Картинки по теме

Конструктор деревянный

Пирамидки

Предметные игрушки

Напольная мозайка

Большие разноцветные кубики с картинками

С дидактическим материалом:

Тема: «Как снежок падает»

Тема: «Подбери такую же снежинку»

Со строительным материалом:

Тема: «Горка»

15

17

16

Речевое развитие

Закреплять умение понимать слова.

Побуждать детей к замене облегченных слов полными.

Называть детям цвет предметов.

Расширять и обогащать словарный запас прилагательными, существительными.

Развивать интерес к художественной литературе. Сопровождать чтение показом картинок, игрушек

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о первом снеге.

Выполнение поручений воспитателя (убрать кукольную одежду, посуду на места и т.д.)

Рассматривание картинок: «Снежные фигурки».

Д/и: «Где спрятался мишка?»;

«Кукла Катя играет в прятки».

Игры на понимание инструкций:

«Потопали, похлопали» (Смирнова 87)

Импровизация стихов с использованием игрушек:

«Бычок»

«Мишка косолапый»

Пальчиковая игра:

«Зайка», «Лапки-царапки» (Янушко 235)

Чтение худ.литературы:

«Как у нашего кота» (потешка)

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Внести:

в центркниги книжки – малышки по теме;

сюжетные картинки: «Снежные фигурки».

в игровой уголок н/п игру: «Мамы и их детки»

Мозайка

Шнуровки

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

Тема: «Летят снежинки»

Тема: «Кукла Катя гуляет»

Тема: «Куколке холодно»

14

16

18

Художественно – эстетическое развитие

Развивать художественное восприятие.

Пробуждать интерес к театральной игре. Показывать простейшие спектакли.

Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения.

Показ кукольного театра: «Маша и медведь»

 Настольного театра: «Волк и семеро козлят»

Рассматривание картинок с изображением снега.

Д/и: «Найди игрушку такого же цвета».

Изготовление гирлянды «Снежок».

Итоговое мероприятие: Игра – развлечение: «Выпал беленький снежок».

Внести:

в театральный уголок настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

 «Маша и медведь»;

в сенсорный уголок пирамидки;

Музыкальное

15

17

Физическое развитие

Развитие у детей интерес к подвижным играм.

Приучать к совместным играм небольшими группами.

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Изготовление нестандартного пособия: «Снежные комочки»

П/и: «Снежки»;

«Соберем снежные комочки в сундучок»;

«Вертушки»

«Прыг –прыг, топ – топ»

«Беги ко мне»

Дыхательное упражнение: «Сдуем снежинку»

Внести:

 в спортивный уголок сундучок с снежными комочками;

воротца, мячи;

Пособие:

«Снежинка»; «Вертушки».

Развитие движений

14

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста

План - это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя. Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться ...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

План воспитательно-образовательной работы старший возраст

Планирование воспитательно-образовательной работы старший возраст...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...