программа по самообразованию
материал (младшая группа) на тему

Плеханова Ирина Александровна

 Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plehanovoy.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

«БЕРЕЗКА»

ул. Свободы, д. 3,  г. Кстово Нижегородской  области, 607650

тел. (83145) 2-51-24, 2-51-12, тел/факс (83145) 2-65-22

е-mail: kstowoDOU27@yandex.ru

 

              Программа по самообразованию

                         на 2016-2017год

 Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

                       Воспитатель: Плеханова Ирина Александровна

 

г. Кстово

                            Актуальность

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению их в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблемой  формирования у дошкольников навыков самообслуживания занимались: Петерина С.В., Каплан Л., Лямина Г.М., Урунтаева Г., Афонькина Ю. и др. в 70 – 80 гг. XX столетия. В работах этих авторов отражены данные о некоторых закономерностях гигиенического развития дошкольников, даются конкретные рекомендации по организации условий для их формирования, предлагаются эффективные педагогические приемы, которые используются педагогами-практиками в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

   

 

 Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

 Срок реализации: сентябрь 2016г. – май 2017г.

 Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: совершенствовать умения у детей правильно выполнять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.

 Предполагаемый результат:

 Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:

  •      Самостоятельно одеваться и раздеваться
  •       С небольшой помощью аккуратно вешать и складывать одежду
  •       Обращать внимание на внешний вид
  •        Правильно и самостоятельно мыть руки
  •        Во время еды правильно пользоваться столовыми приборам 
  •        Пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены


Раздел

плана

Форма

работы

Сроки

Работа с детьми

Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом

Сентябрь

Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях»

Д/и «Подберем куклам одежду»

Октябрь

Беседа «Водичка-водичка умой моё личико!»;

Разучивание потешки: «Водичка-водичка»;

Игра «Как, кто умывается»

Ноябрь

Чтение стихотворения С. Капутикян

«Маша обедает»;

Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»;

Д/и «Накрываем на стол»;

Беседа «Правила поведения за столом»

Декабрь

Игровая ситуация «Принимайся за обед»;

С/р игра «Мы встречаем гостей»

Хороводная игра «Каравай»

Январь

Беседа «Помоги одеться другу»

Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?»

Игры шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы»

Февраль

Чтение сказки А.Барто «Девочка чумазая»

Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду»

 Рисование на тему: «Какие мы чистюли»

Март

Совместный кукольный театр «Федорино горе»

Беседа  «Чистота и здоровье»

Игра «Кто правильно держит ложку?»

Апрель

Создание фотоколлажа «Мы культурные ребятки»

Май

Работа с родителями

Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе»

 

В течение всего учебного года

Родительское собрание по теме: «Поговорим о здоровье всерьёз»

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок»

Совместный праздник «Уроки Мойдодыра»

Самореализация

 Показ  презентации,

демонстрационных пособий

 

 Список использованной литературы:

  1. Бачурина В.Н. Новые развивающие игры для дошколят6 популярная литература - М., 2000
  2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие - М., 2006
  3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие- М.:ТЦ «Сфера», 2004
  4. Интернет сайт «maam.ru», «nsportal»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...