Развитие у дошкольников творчества
консультация на тему

Корнеева Людмила Яковлевна

Эстетическое воспитание –это сложный и длительный процесс. Дети приобщаются к искусству, получают первые художественные впечатления, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают лепка, рисование, конструирование, аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_doshkolnikov_tvorchestva.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у дошкольников творчества

Эстетическое воспитание –это сложный и длительный процесс. Дети приобщаются к искусству, получают первые художественные впечатления, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают лепка, рисование, конструирование, аппликация.

Изобразительная деятельность имеет возможность передавать свои впечатления, удивления радости об окружающей действительности с помощью карандаша, комка глины, красок, бумаги. Этот процесс вызывает у детей чувство радости, удивления.

Изобразительная деятельность- это специфическое образное познание действительности, которое идет разными путями.

На занятиях лепкой, рисованием, аппликацией дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, происходит планирование будущего рисунка, самоконтроль за выполненной работой.

Дети стремятся достичь, результатов, что говорит об их способности преодолевать трудности, и их настойчивости. Способам сотрудничества дети обучаются при выполнении коллективных работ. Они договариваются об этапах работы над общей композицией лепки, аппликации, рисунка.

Различные занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает оригинальное, новое, реализуя свой замысел проявляя воображение, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Необходимо учитывать при планировании занятий по лепке, рисованию, аппликации всю воспитательно – образовательную работу, проводимую по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, чтению художественной литературы, музыкальные занятия. Общественные события, наблюдения природы формируют нравственную направленность изобразительной деятельности. Все виды изобразительной деятельности объединяет образное отражение окружающей действительности: аппликация и рисование позволяют отразить явления и предметы не плоскости, в цвете, пространстве; лепка дает объемное изображение предмета.

Впечатления окружающей действительности, наблюдения, образы сказок служат содержанием детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки

В статье представлена актуальность выбранной для сообщения темы, некоторые теоретические вопросы, связанные с пониманием музыкально-ритмических движений, подход к развитию творчества при создании двиг...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.

Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...