Главные вкладки

    Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»
    материал на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровой тренинг

     «Повышение профессиональной компетентности»

    Педагог-психолог

    Ярополова И. А.

    Цель: стабилизация благополучного эмоционального состояния молодых педагогов.

    Задачи:

    » повышение профессиональной компетентности;

    » развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;

    » формирование позиции успешного педагога

    Оборудование: краски, кисточки, белые листы, цветные листы с написанными на них высказываниями, ножницы, картина с «Формулой успеха», картина с буквами, картина с разными предметами ( ключ, конфета, перо, монета, бусинка, радуга, краски, кристальный цветок.)

    Ход.

    1. Приветствие.

    Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

    Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.

    2. Основная часть.

    А. Упражнение «Коллаж»

    Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.

    Психолог: «Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с различными трудностями. Я предлагаю выразить их на листах, лежащих перед вами. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят и создайте из них картинку (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах»

    Высказывания на листах желтого цвета (поведенческие):

    » Сопротивление выходу на работу

    » Частые опоздания

    » Откладывание деловых встреч

    » Уединение, нежелание видеть коллег

    » Нежелание видеть людей

    » Нежелание заполнять документацию

    » Формальное выполнение обязанностей

    На листках красного цвета (аффективные):

    » Утрата чувства юмора

    » Постоянное чувство вины, неудачи

    » Повышенная раздражительность

    » Ощущение придирок со стороны других

    » Равнодушие

    » Бессилие, эмоциональное истощение

    » Подавленное настроение

    На листах синего цвета (когнитивные):

    » Мысли о смене профессии, уходе с работы

    » Отсутствие наставников

    » Ригидность мышления, использование стереотипов

    » Сомнения в полезности работы

    » Разочарование в профессии

    » Ощущение, что ничего не получается

    » Озабоченность собственными проблемами

    На листах зеленого цвета (физиологические):

    » Нарушение сна (бессонница\уход в сон)

    » Изменение аппетита (отсутствие\заедание)

    » Восприимчивость к инфекционным заболеваниям

    » Длительно текущие незначительные недуги

    » Усталость, быстрая утомляемость

    » Головные боли, проблемы с ЖКТ

    » Обострение хронических заболеваний

    » Рассеянность, слабая концентрация внимания.

    Психолог : «Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует. Это важно — так как каждый цвет имеет свое значение. Красный — трудности в аффективной сфере, желтый — в поведенческий, синий — в когнитивной, зеленый — в физиологической.»

    По окончании работы участники подходят к каждому коллажу: «Определяют доминирующую проблемную зону».

    Б. Упражнение «Подарок»

    Цель: обогащение знаний о способах решения трудностей.

    На мольбертах вывешиваются списки трудностей. Каждому участнику предлагается поделиться способом решения той или иной трудности. Например, при нарушении сна: при бессоннице послушать «Шум моря» или другую релаксационную музыку, при невозможности проснуться — ставить будильник пораньше и начинать день с контрастного душа.

    Б. Упражнение «Напряжение-расслабление»

    Цель: стабилизация психоэмоционального состояния посредством способов саморегуляции.

    Участникам предлагается встать прямо и до предела напрячь правую руку, сосредоточив на ней внимание. Через несколько секунд напряжение сбросить, расслабить руку. Проделать аналогичную процедуру с левой рукой, правой и левой ногами, шеей, поясницей.

    В. Упражнение «с картиной «Звуковая гимнастика»

    Цель: обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

    А — воздействует благотворно на весь организм

    Е — воздействует на щитовидную железу

    И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши

    О — воздействует на сердце, легкие

    У — воздействует на органы, расположенные в области живота

    Я — воздействует на работу всего организма

    Х — воздействует помогает очищению организма

    ХА — помогает повысить настроение

    Психолог: «Формировать мышечный корсет помогает дыхательная гимнастика. Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Каждый из вас должен пропеть по букве из предложенного списка. В результате мы воздействуем на работу всего организма и снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к гимнастике, расскажу о правилах: выполняется в спокойном, расслабленном состоянии, стоя, с прямой спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко произносим звук. А теперь попробуем спеть вместе. Ну вот, напряжение мы сняли. А теперь время формировать „Мышечный корсет“: расправляем спину и плечи, растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя. После такого упражнения вы легко найдете пути решения проблем.»

    Г. Упражнение «Мои сильные стороны»

    Цель: активизация внутренних ресурсов.

    Психолог: «У каждого из вас нашелся способ справиться с проблемой и найти внутренние ресурсы. Значит, они есть. Воспользуетесь ли вы ими, будет зависеть от того, какие сильные стороны у вас имеются. У каждого на столе лежит лист бумаги, обведите на нем свою руку и на каждом пальце напишите, каким сильными качествами вы обладаете.

    Итак, сегодня вы определили трудности в работе, нашли пути решения, которые по большей части зависят от вас самих. То есть — все в ваших руках, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах.»

    Д. Картина «Профессиональное будущее»

    Цель: формирование профессиональной мотивации.

    Психолог: » Сегодня вы поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось подарить презент вам на память» . Психолог просит каждого участника выбрать на картинке понравившийся предмет и интерпретирует ответ.

    Результат:

    Монета — повышение зарплаты

    Ключ — без труда найдете подход к родителям и детям

    Перо — обобщение опыта

    Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств

    Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности

    Конфета — установка на профессиональные перспективы

    Краски — активная профессиональная позиция

    Кристальный цветок — стойкое психическое здоровью.

    Рефлексия.

    3. Заключительная часть

    Психолог: «Пришло время прощаться. Работа с вами доставила мне большое удовольствие, появилось желание больше работать в этом направлении. Сейчас я поделилась своим и мыслями. А теперь прошу ответить вас. С ками мыслями, жжениями, настроением покидаете этот зал вы?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"

    В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...

    Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством игровых технологий

    Данный материал будет интересен прежде всего в управленческой сфере ДОУ.В ней сделан небольшой обзор современных игровых и и других нетрадиционных  форм повышения профессиональной компетентности ...

    Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

    Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

    Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

    middot;           Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  проц...

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

    Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

    Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

    Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

    Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

    В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....