Главные вкладки

    Игровой тренинг «Подарим друг другу тепло»
    методическая разработка на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Игровой тренинг «Подарим друг другу тепло»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoy_trening_podarim_drug_drugu_teplo.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой тренинг

     «Подарим друг другу тепло»

    педагог-психолог

    Ярополова И. А.

    Игровой тренинг  «Подарим друг другу тепло»

    Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.

    Задачи:

    1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

    2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

    3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

    Ход

    1.Часть. Приветствие

    2. Часть

    1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)

    Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.

    Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя). Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.

    2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)

    Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

    Материал : мяч или клубок

    Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

    3.Упражнение «Комплимент»

    Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

    Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

    Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

    » Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

    Высокопарных слов не стоит опасаться.

    Давайте говорить друг другу комплименты,

    Ведь это все любви счастливые моменты…!

    Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

    Например:

    — Наташа, ты такой отзывчивый человек!

    — Да, это так! А еще, я добрая!

    -А у тебя Оля, такие красивые глаза!

    Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

    4. Упражнение «Доверительное падение».

    Цель: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

    Психологический смысл упражнения

    Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

    Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

    Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

    Анализ упражнения:

    1. Что было легче делать, падать или ловить?

    2. Какие чувства вы испытывали при этом?

    3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?

    Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

    5. Упражнение «Источник»

    Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

    «Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется. » По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.

    6. Упражнение «Пожелай другому…»Все садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

    3. Часть Рефлексия. Обсуждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект семинара с элементами тренинга для педагогов "Учимся понимать друг друга"

    Работа с педагогами в детском саду является одним из направлений в работе педагога-психолога. Данный семинар был проведен с целью формирования доверительных взаимоотношений в коллективе....

    РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».

    Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....

    ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»

    Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

    Тренинг "На встречу друг другу"

    Данный тренинг направлен на взаимодействие родителей и их детей в период адаптации в Детском саду. Родители открывают новые грани своих познаний в отношении деток в процессе игр, телесно-ориентированн...

    Социальный тренинг-ролевая игра "Друг другу навстречу"

    Цели и задачи: установление позитивного взаимодействия в малой группе, осознание ролевых функций членов семьи, мотивация участников на социально значимые семейные ценности....

    Игровой тренинг «Навстречу друг другу»

    Игровой тренинг с детьми и родителями....

    Тренинг для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло и добро»

    Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу....