Главные вкладки

    Материал (старшая группа) по теме:
    Сценарий досуга-Книжкина неделя в старшей группе

    Макарова Наталья Геннадьевна

    «Книжкина Неделя» в старшей группе.

    Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам, развитие познавательного процесса.

    Образовательная задача: Познакомить детей с видами и назначением книг, уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов.

    Развивающая задача: Способствовать развитию познавательного процесса.

    Воспитательная задача: Воспитывать интерес у детей к детской книге через игровое взаимодействие.

    Ход НОД.

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в Книжкином царстве - мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой. (Ведущая загадывает загадки). Звучит музыка Старухи Шапокляк. Выбегает Шапокляк.

    Проводтся эстафеты.

    Итог:

    Шапокляк: А теперь мы с вами прощаемся! До новых встреч ребята!

    Все вместе: До свидания!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Книжкина Неделя» в старшей группе.

    Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам, развитие познавательного процесса.

    Образовательная задача: Познакомить детей с видами и назначением книг, уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов.

    Развивающая задача: Способствовать развитию познавательного процесса.

    Воспитательная задача: Воспитывать интерес у детей к детской книге через игровое взаимодействие.

    Ход НОД.

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в Книжкином царстве - мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.

    Мало кто знает, что у этого праздника детских книг есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник - День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.

    Но прежде, чем мы перейдём к его открытию, я хочу поведать вам секрет: каждый вечер, как только читатели и библиотекари покидают его покои, Царство книг оживает.

    Герои разных произведений ходят друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том, кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы.

    Персонажи книг любят встречаться с вами, ребята, рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться.

    И такие чудеса происходят только на празднике, который называется…

    Неделя детской книги!

     Ведущая: Очень любят праздник книжки

    И девчонки и мальчишки,

    Книга - верный друг,

    Книга –первый друг,

    Книга-лучший друг ребят.

     Ведущая: Чудо-зверь с большими ушами и живет в телефонной будке?

    Я не кукла, не зверюшка,

    А забавная игрушка

    Очень славная мордашка,

    А имя мое? (Чебурашка.)

    А из какого произведения этот герой? А автора вы знаете ? Э. Успенский.

    Угадали. Ведь его теперь каждый знает. А его лучшего друга вы знаете?

    Звучит песня Старухи Шапокляк. Выход старухи Шапокляк

    Шапокляк:  лучший друг чебурашки , ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

    Ведущая: Нет, все ребята знают, что  друга чебурашки зовут Крокодил Гена.

    Шапокляк: Зато ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей). Это мальчик честно признался, что не умеет прыгать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

    Всегда тебе советую,

    Всё делать точно так,

    Как делает старуха,

    Старуха Шапокляк.

    Ведущая: Не правда мы сейчас тебе покажем

    1.Эстафета на фитболах.

    Шапокляк: А ну ка попробуйте отгадать загадку.

    Я всё знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу

    Чтоб со мною подружиться

    Надо грамоте учиться.

    Дети. Книга.

    Шапокляк: хм…какие вы даже загадки умеете отгадывать. А сейчас я вам еще дам задания.

    Игра «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

    Ребенок вытягивает из «бочки» скрученный трубочкой листочек с фразами из книги Э. Успенского и исправляет ошибки.

    -В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный человек(Зверек). Звали его Чебурашка.

    -Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с яблоками (апельсинами).

    -В том городе, где оказался Чебурашка, жил да был крокодил, по имени Гоша.(Гена)

    -Каждое утро крокодил Гена просыпался в своей маленькой квартире, умывался, ужинал (завтракал) и отправлялся на работу в зоопарк.

    -Однажды крокодил Гена подумал. Мне надо обязательно завести себе зверей. (друзей)

    Шапокляк: Ни какой Гена чебурашке не друг, он не пригласит его на день рождение..

    Ведущая: друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. А мы отправимся к Гене на день рожденье вместе с чебурашкой и подарим ему свой танец, а тебя не возьмём с собой.

    Шапокляк: Я не буду больше. Возьмите меня с собой. Я буду вести себя хорошо.

    Ведущая: Ребята! Возьмем Шапокляк с собой?(Ответ детей)

    Тогда нам нужно перебраться через озеро, а чтобы мы быстрее это сделали, давайте разделимся на две команды. (делятся)

    Ребята нам нужно перепрыгнуть озеро. Покажи Шапокляк как надо! (показывает)

    (проводится конкурс)

    2.Эстафета «Прыжки в мешках»

    Шапокляк: Да , эти ребята хорошо умеют прыгать. Молодцы!

    Ведущая: А теперь мы проверим, как ты Шапокляк, знаешь правила хорошего поведения.

    (Задает вопросы. Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.

    1.Утром крокодил Гена вышел из дома,

    Встретил  чебурашку

    И улыбнулся  от души-

    Что же сказать ему он спешит?

    (шапокляк говорит неправильно, дети ее исправляют, отвечают: Привет, здравствуйте, добрый день)

    2.У крокодила Гены праздник-день рожденья;

    Он рад подаркам, поздравленьям,

    Спешит чебурашка  -

    Что же гостю ответит он??? (спасибо, благодарю)

    3.На веточке апельсины так высоко-

    достать их чебурашке совсем не легко!

    Лишь доброе слово малыш произнес-

    И сразу помог ему друг . (пожалуйста)

    4. Пришел крокодил  в гости к чебурашке.

    За стол садится приглашает-

    Что все друг другу пожелают? (приятного всем аппетита)

    Что Гена, прощаясь, другу прокричал??? (до встречи, до свиданья.)

    3. Эстафета «Передай в ложке апельсины»

    Ведущая: Да, тебе ещё многому надо научится.

    Шапокляк: Ой ладно, надоела со своим этикетом!!! Побежали ребята скорее.

    Ведущая: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Поспешишь - людей насмешишь. Если торопится, то ничего не получится. Правда? (дети отвечают)

    Ведущая: Молодцы ребята. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

    Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

    Ведущая: А ты, Шапокляк, иди учи правила хорошего поведения.

    (Шапокляк огорченно уходит.)

    Ведущая: Ребята, а сейчас мы вас проверим хорошо ли вы знаете произведение «Чебурашка и крокодил Гена»? Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. Слушаем внимательно!

    1.Песню крокодила

    Для детей он пишет,

    С песней об улыбке

    Всем он шлёт привет.

    Что это за сказочник?

    Что же за поэт? (Э. Успенский)

    2. Всё узнает, подглядит,

    Всем мешает и вредит.

    Ей лишь крыска дорога,

    А зовут ее не Яга а? (Шапокляк)

    3. В зоопарке жил да был

    Симпатичный крокодил.

    Но грустил он и скучал,

    И, конечно же, мечтал

    Друга встретить непременно.

    Крокодила звали … (Гена)

    4. Это знают даже первоклашки,

    Что есть друг большой у Чебурашки,

    Под гармошку песни он поёт.

    Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

    Я старушка хоть куда:

    И умна, и молода!

    Со мною всюду крыска

    По имени ?(Лариска)

    Ведущая: Какие вы молодцы! Ребята, а Гена приготовил для вас угощения. А ведь день рождение без подарков не бывает, давайте же пригласим старуху Шапокляк и станцуем вместе с ней танец.

    4. Танец на фитболах

    Ведущая: А давайте теперь мы споем Гене «Каравай».

    Как на Генины именины,

    Испекли мы каравай.                                                                                                                                                                Вот такой ширины,

    Вот такой ужины!

    Вот такой вышины,

    Вот такой низины!                                                                                                                                               Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай!

    Шапокляк: А теперь мы с вами прощаемся! До новых встреч ребята!

    Все вместе: До свидания!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект: «Путешествие по Книжкиной неделе» для детей старшего возраста Воспитатель: Макарова Н.Г Физинструктор : Фомичева О.Ю.

    Слайд 2

    Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность . Задачи: Познакомить детей с назначением книг. Развивать творчество, воображение, фантазию . -Создать условия для развития творческих способностей детей . - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. - Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь. - Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. - Пополнить развивающую среду творческими играми «Книжный магазин».

    Слайд 3

    Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 1 неделя Интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: художественно - творческий. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор литературы ; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии , книги, сказки ); подбор мультфильмов .

    Слайд 4

    Предполагаемый результат: выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование); совместные работы родителей и детей; называют любимые произведения; могут пересказывать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения . умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. дети узнали о значении книги в жизни человека; владеют понятием « Библиотека»; знают о том, что нужно беречь книгу.

    Слайд 5

    Этапы проекта: Перед проведением « Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлена выставка книг по Э.Успенскому .

    Слайд 7

    2 этап – практический : Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности .

    Слайд 8

    Рисование «Мои любимые книжные герои ».

    Слайд 10

    3 этап–обобщающий (заключительный ): Обобщение результатов работы в игровой форме , закрепление полученных знаний . К работе приобщены работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению « Книжкиной недели».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование внеучебной нагрузки на неделю в старшей группе.

    Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

    Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

    В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

    Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

    календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

    Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

    Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

    В нашем детском саду каждый год в конце марта проходит "Книжкина неделя". В старшей группе я выбрала тему "На страже Руси"

    В нашем детском саду каждый год в конце марта проходит "Книжкина неделя". В старшей группе я выбрала тему "На страже Руси"...

    «Разработка сценария каникулярной недели» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

    Новый год – самый волшебный и чудесный праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Новый год - это добрые мечты о будущем, это праздник, когда вся семья, близкие друзь...