Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольга Николаевна Вахрушева

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Комплексно-тематическое планирование

на неделю в старшей группе

Тема недели: Проект «Цирк»

Авторы:

О.Н. Вахрушева, воспитатель

Е.А. Озерова, воспитатель

г. Бородино

Красноярского края

2019г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Задачи:

1-Расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев);

-Развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении;

-Вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.

Мотивация: дети посмотрели цирковое представление в детском саду, во время утреннего круга следующего дня, при обсуждении новостей, эта новость вызвала эмоциональное обсуждение. Один ребенок сказал: «Вот бы еще был цирк!». Его поддержали другие дети, и предложили сделать «цирк» в группе.

Итоговое мероприятие: совместное с родителями цирковое представление.

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): экскурсия в городской дворец культуры на мастер-класс акробатической студии «Балаганчик», посещение выступления акробатической студии «Балаганчик» в ДОУ, совместная с родителями подготовка и проведение итогового мероприятия.

Ответственные: О.Н. Вахрушева, Е.А. Озерова

Дата

21.10

пон.

Интеграция

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика. Утренний круг «Что такое цирк?» Задачи: выявить интересы и образовательные потребности  детей по теме, записать интересующие вопросы, развивать инициативу, воспитывать культуру ведения диалога.

Д/И «Что в цирке лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы. Саша, Полина.

Закрепить правила безопасного поведения в общественных местах, определить по сюжетным картинам, что не так.

Обратить внимание детей  на информационную стену с  иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами.

Информация для родителей «В нашей группе новый проект»

НОД

Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Цирк! Цирк! Цирк!!» конспект

Развитие речи (грамота)  ст. «Звуковой анализ слов» з.6.

Рисование (ст.) «Веселые клоуны» конспект.

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за легковым автомобилем

Задачи: учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Для чего нужны? Что перевозят? Кто ведет ее? В цирке нужны машины? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. П/и «Мы – шоферы».  Д/и «Что из чего»

Развитие движений. Задача:   закреплять умение бросать и ловить мяч. П/и «Мы жонглеры».

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы)

Предложить выносной материал  для трудовой деятельности (веники, совочки, пакеты для мусора).

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие

Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д.

Чтение  «Цирк» - С.Я.Маршак

Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

развитие

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Задачи: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Совместное составление плана уборки группы. Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Пополнить центр природы и экспериментирования материалами для проведения экспериментов с магнитами, светом, мыльными пузырями.

Прогулка

Познавательное,

Физическое развитие

Наблюдение за небом поздней осенью.  Подвижная игра «Самолеты». Игры по желанию детей.

Дата

22.10

вт.

Интеграция

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Задачи: расширять представления детей по теме,  поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.

Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Ксюша Л., Даша.

Учить детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Пополнить центр творчества схемами для лепки  животных, выступающих в цирке,  раскрасками по теме «Цирк».

Предложить родителям совместно с детьми придумать и подготовить цирковой номер для совместного выступления.

НОД

Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное

ФЭМП « Счет в пределах 7, образование числа 7» з.№3  И.А.Помораева

Музыка по плану педагога.

Конструирование «Цирковая афиша»  (конспект)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника. Что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Есть ли в цирке такая профессия? Для чего?

Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова. П/и: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Развитие движений. Задача: формировать умение выполнять повороты на месте прыжком.

Обратить внимание детей на умение играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Выносной материал: кегли, мячи, скакалки, обручи.  

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами.  

Чтение Ольга Александрова «На арене цирка»  Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение,  побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика.    Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Экспериментирование с мыльными пузырями, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток. Задачи: развивать познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

Д/и «Клоуны». Задачи: Расширять представления о профессии клоун.

Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в  умывальной комнате и туалете».

С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Идем в цирк». Задачи: развивать инициативу, творчество, фантазию.

Прогулка

Познавательное,

Физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Дата

23.10

среда

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика.  Утренний круг «Где живет цирк». Задачи: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

Д/и «Разные настроения»  Задачи: развивать эмпатию, внимание.

Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Предложить детям схемы для конструирования. Конструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито»

Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком.

НОД

Речевое,

Физическое,

художественно эстетическое, социально-коммуникативное

Развитие речи (грамота) ст. «Сравнение слов по звуковому составу» з.7.

Физкультура  по плану педагога.

Рисование  «Билеты в цирк»  (Конспект)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за березой. Задачи: учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Д\и «Найди, что опишу» Задача: развивать умение искать растение по описанию. П/и «Паутинка».

Развитие движений. Задача: обучать самостраховке при выполнении упражнений для развития равновесия. П/и «Канатоходцы».

Ситуативный разговор о правилах мытья рук и использовании полотенец.

Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Задачи:  побуждать детей составлять рассказы  к иллюстрациям книги, развивать связную речь,  воображение.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Экскурсия «Мастер – класс в цирковой студии «Балаганчик». Задачи: расширять представления детей  о цирковых профессиях, формировать знания детей о тренировках артистов, о значимости этого труда.

Д/И «Заколдованные предметы». Задачи: закреплять навыки порядкового счёта.

Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы.

С/Р игра   «Цирк». Задачи: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Прогулка

Познавательное,

физическое развитие

Наблюдение за погодой.  Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости.

Дата

24.10

Четв.

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное,

художественно-эстетическое

развитие

Утренняя гимнастика. Утренний круг «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов изготовленных с родителями. Задачи: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей.

Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие.

Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Задача: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки  на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи.

Консультация для родителей «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду»

НОД

Речевое,

познавательное развитие

Развитие речи  Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» стр.38  В.В.Гербова.

Развитие элементов логического мышления «Построение сериационного ряда и использование его в качестве модели» з. 6

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за снегом.  Задачи: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Наоборот» П/И «Великаны-карлики». Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Упражнения на гимнастическом бревне «Воздушные гимнасты»

Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Организация дежурства детьми.  Правила поведения за столом «Держим спину прямо».  

Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик . Задачи:  учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативное развитие

Дыхательная гимнастика.  Оздоровительная гимнастика после сна. Посещение показательного выступления детей из цирковой студии «Балаганчик». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Речевая игра «Цирковые артисты» Задачи: закреплять умение составлять короткие тексты на заданную тему, побуждать высказываться, образовывать названия профессий.

Дидактическая игра «Назови профессию». Задачи: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов- щик, -тель, - ист.

С/Р игра «Идем в кассу покупать билеты в цирк» - Задачи:  развивать умение распределять роли, закреплять умение соблюдать правила в групповых играх.

Прогулка

Познавательное,

физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. П/и «Весёлый клоун». Задачи: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Дата

25.10

Пятн.

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, познавательное,

речевое, социально-

коммуникативноеразвитие

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.   Утренний круг: Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Задачи: развивать мышление, познавательную активность.

Д/И «Найди отличия у клоунов». Развивать внимание, зрительную память.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Гимнастические коврики, мячи, обручи для самостоятельных упражнений «Мы - гимнасты».

Пригласить родителей принять участие в совместном цирковом представлении и организации чаепития.

НОД

Художественно эстетическое, физическое развитие

Музыка  по плану педагога.

Физкультура по плану педагога.

Лепка «Клоун всегда улубается нам, слепим его и подарим друзьям» (Конспект)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за собакой.  Задачи: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Д\И  «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке» Задачи: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. П/и «Паутинка». Развитие ловкости.

Развитие движений. Игра «Эквилибристы». Задача:  упражнять в умении держать равновесие, воспитывать уверенность в своих силах.

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» Задачи: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Труд: Уборка мусора на участке. Задача: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета.

Чтение глав из книги Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация» Задачи: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою.

Вечер

Физическое, познавательное,

речевое,

художественно-эстетическое,

социально-

коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика.  

Итоговое мероприятие проекта «Цирк»: Цирковое представление с участием детей, родителей, детей из соседней группы.

«Расскажи,  что тебе понравилось в нашем проекте». Задачи: развивать связную речь, обогащать активный словарь.

Ситуативный разговор "Правила этикета для людей посещающих цирк» Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах..

С/р и «Построим цирковую арену» Задачи: развивать инициативу, творчество, фантазию.

Прогулка

Познавательное,

социально-

коммуникативное развитие.

Наблюдение за небом. Свободная игровая деятельность.