Конспект игрового развивающего сеанса
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Оксана Анатольевна Будинская

Игровой развивающий сеанс для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_is_na_lesnoy_polyanke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 208 «СОЛНЫШКО»

Трудовой Славы ул., д.40, Краснодар, 350065, тел./факс 237-62-69

Конспект игрового развивающего сеанса

на тему: «На лесной полянке»

для детей раннего возраста

        Автор конспекта:

педагог-психолог Будинская О.А.

Краснодар, 2017

Форма работы с детьми: игровой обучающий сеанс.

Методы и приёмы: игровой, практическая деятельность детей.

Тема: «На лесной полянке»

Программные задачи: 

  • создание положительного эмоционального настроя, вовлечение детей в непосредственное участие в игровых действиях;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  • развитие слухового внимание, речи.

Материалы и оборудование:

дети старшего возраста – персонажи: Белочка, Зайка, Медвежонок;

осенние листочки (по количеству детей);

2 корзинки;

шишки и орехи;

аудиозапись детской песенки «На полянке зайки танцевали»;

трафареты ягод малины, красная гуашь (по количеству детей).

   

Развитие игрового действия/ ход деятельности.

   

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята, к нам в гости сегодня пришли лесные зверюшки. Давайте поздороваемся с ними! (представляет детей-персонажей – Белочка, Зайчик, Медвежонок)

Дети рассматривают их, здороваются.

Игра «Зашагали ножки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Педагог-психолог: - Представьте, что мы все вместе идем гулять в осенний лес.

Зашагали ножки: топ, топ, топ!

По лесной дорожке: топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее: топ, топ, топ!

Вот как мы умеем: топ, топ, топ!

- А теперь, ребята, давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и устроим листопад.

Педагог-психолог раздает детям осенние листочки.

Мы вокруг себя покружились

И в осенние листочки превратились!

Листопад, листопад!

Листья желтые летят.

Листопад, листопад!

Осень радует ребят!

Дети кружатся с осенними листочками.

Педагог-психолог: - Что-то наша Белочка загрустила, давайте узнаем у нее почему?

Ребенок-персонаж Белочка просит детей собрать и разложить по корзинам шишки и орешки, которые у нее рассыпались.

Педагог-психолог: - Поможем нашей белочке и соберем для нее орешки в одну корзинку, а шишки в другую.

Игра «Собери в корзинку»

Цель: снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; вовлечение в совместную деятельность.

Дети собирают орешки и шишки, рассыпанные по площадке в корзинки.

Ребенок-персонаж Белочка благодарит каждого ребенка.

Педагог-психолог: - Ребята, наш Зайчик очень любит играть и танцевать и хочет научить и вас.

Музыкально-ритмическая игра «На полянке зайки танцевали»

Цель: развитие умения выполнять музыкально-ритмические движения.

Под детскую песенку «На полянке зайки танцевали» ребенок-персонаж Зайка выполняет движения, дети повторяют за ним.

Педагог-психолог: - Какие вы молодцы, так красиво и весело танцевали с Зайкой.

Наш Мишка собрал для вас целую корзину малины.

Ребенок-персонаж Мишка раздает каждому ребенку трафарет с изображением малины.

Педагог-психолог: -Ребята, давайте с вами сделает наши ягодки-малинки красивыми.

Изо-деятельность «Ягодка-малина»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дети садятся за столы и вслед за педагогом-психологом обмакивают указательные пальцы в красную краску и закрашивают круги на ягодках.

Педагог-психолог: - Лесным зверюшкам очень у нас понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"

конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...

Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)

Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предпологающий чередование прпктических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в о...

Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе на тему: "О чём плачет синичка?"

Форма проведения: игроваяПрограмное содержание: Познакомить детей с новым рассказом В Сухомлинского «О чём плачет синичка?», учить отвечать на вопросы по содержанию текста;Развивать речь, мышлени...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.Великий итальянский педагог Мария Мон...