познавательно - оздоровительный проект "Весёлый самокат"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Земскова Инна Вячеславовна

Познавательно - оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый самокат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_samokat.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый самокат»

Продолжительность проекта: июнь – август.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал и прогулочные участки на территории детского сада.

Актуальность 

У  детей  дошкольного  возраста  отсутствует  та  защитная

психологическая  реакция  на  дорожную  обстановку,  которая  свойственна 

взрослым.  Их  жажда  знаний,  желание  постоянно  открывать  что-то  новое

часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. 

Предоставленные  самим  себе,  дети  мало  считаются  с  реальными

опасностями  на  дороге.  Объясняется  это  тем,  что  они  не  умеют  еще  в

должной  степени  управлять  своим  поведением.  Они  не  в  состоянии

правильно  определить  расстояние  до  приближающейся  машины  и  ее

скорость  и  переоценивают  собственные  возможности,  считают  себя

быстрыми  и  ловкими.  У  них  еще  не  выработалась  способность  предвидеть

возможность  возникновения  опасности  в  быстро  меняющейся  дорожной

обстановке.  Поэтому  они  безмятежно  выбегают  на  дорогу  перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников

проекта. 

Известно,  что  привычки,  закреплённые  в  детстве,  остаются  на  всю

жизнь,  поэтому  одной  из  важных  проблем  в  обеспечении  безопасности

дорожного  движения  является  профилактика  детского  дорожного

травматизма  в  дошкольных  учреждениях.  Знакомить  детей  с  правилами

дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на

дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в

детстве,  наиболее  прочные;  правила,  усвоенные  ребенком,  впоследствии

становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. 

Поэтому  изучение  Правил  дорожного  движения,  является  одной  из

главных  задач  на  сегодняшний  день,  а  способствовать  этому  будет  работа

над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. 

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на самокатах, велосипедах и т.д.,

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности и формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Проблема

Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат).

Цель проекта:

формирование у детей  потребности в здоровом образе жизни. основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Развитие интереса к летним видам спорта (велосипед, самокат);

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта.

совершенствовать умения и навыки езды на велосипеде и самокате; развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям; закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации, развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения; воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения, пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;

Ожидаемый результат проекта:

  1.  Знание детьми основных правил безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности; дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  2.  Проявление  интереса к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  3.  Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  4.  Обогашение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат).
  5.  Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
  6.  Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду и  соблюдение  с детьми правил безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор наглядных материалов, дидактических, подвижных и развивающих игр, детской художественной литературы по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок,.

Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Подбор материала для консультаций и выпуская валеологических газет для родителей по теме проекта.

Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».

Подготовка презентации: «История возникновения самоката,».

Подбор игр и эстафет с использованием новых видов спортивного летнего инвентаря.

Основной этап

Работа с детьми

Июнь

Беседы на тему «Осторожно, дорога!», «Эх прокачу»- познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на самокате, с историей возникновения самоката. «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.

Игры дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко», «Виды перекрестков», «Будь внимательным», подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» «Кто больше знает летних видов спорта».

Ситуация: «Мне купили новый самокат».

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;, Н.Кончаловская «Самокат».

Весёлые старты по правилам дорожного движения «Тише едешь, дальше будешь»

Июль

Беседы с детьми «Что означают дорожные знаки» - закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход», «Где можно играть?», о возникновении бадминтона.

«Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ.

Игры дидактические: «Угадай, какой знак», «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки»,

Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки».

Игровое упражнение «Отбей мяч» - обучение основным элементам техники игры в теннис,  «Отбей воланчик ракеткой» - обучение основным элементам техники игры в бадминтон.

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; Д.Хурманек «Перекресток».

Создание стенгазеты для родителей «Наше безопасное, спортивное лето».

Август

Беседы с детьми «Улица – не место для игр!»; «О правилах дорожного движения» - познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения

Конкурс рисунков: «Улица города», « Мы спортсмены».

Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря.

Игры дидактические: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», подвижные и спортивные игры, катание на самокатах, велосипедах (эстафеты).

Ситуации:  «Чего не должно быть», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

Чтение художественной литературы: И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок».

Составление кроссвордов и ребусов «Что быстрее велосипед или самокат».

Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я спортивная семья».

Работа с родителями

Июнь

Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» 

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

Июль

Организовать выставку «Все о дороге»

Советы родителям о посещении ваших детей спортивных секций.

Спартакиада «Спорт и смех в семье успех» (с использование новых видов спортивного летнего инвентаря).

Август

Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», 

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей».

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки» (изготовление воланчиков, конусов, призы победителям и т.д).

Совместный спортивное развлечение «На самокате прокатись и здоровья наберись».

Изготовление семейных фотоальбомов «Спортивное лето - 2016».

Заключительный этап

Итоговые соревнования «Мама, папа, я, спортивная семья» между семьями на спортивном стадионе.

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Веселый самокат» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат), создали необходимые условия для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Проект полностью реализован.

Список используемой литературы:

  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2002 г.
  •  К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000 г.
  • Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2008 г.
  •  А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2006 г.
  •  Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.
  • В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.
  • Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей - издательско-торговый дом Волгоград
  • О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г. СД диск «Дорожные приключения»
  •  Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
  • Р.Н.Минниханов, Д.М.Мустафин «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах»: учебное пособие. Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 228 с.
  • Д.М.Мустафин «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного движения на дорогах: Сборник конспектов занятий. Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
  • Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Москва 2009 г. – 73 стр.
  • Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"

Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА...

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения «В дружину богатырскую» (на основе предварительной работы по ознакомлению детей с былиной как жанром художественной литературы)

Программное содержание.Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной  культуры на основе активного использования былинного материала, приближающего ребенка к идеалу нравственн...

Познавательно-оздоровительный проект "Цирк"

Познавательно-оздоровительный проект «Цирк" во второй младшей группе...

Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами

Семейный познавательно оздоровительный досуг с мамами «Пусть всегда будет мама!» Артюхина Марин...

Познавательно-оздоровительное занятие "Телефон".

Занятия познавательно-оздоровительного цикла помогают прививать детям привычку к ЗОЖ, через игру  учат детей делать элементарные и полезные для растущего организма виды массажа и гимнастик (рук,ш...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)

Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...