Презентация к родительскому собранию "Путешествие в страну - "Развитие речи"
презентация на тему

Легостаева Ирина Евгеньевна

презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_po_razvitiyu_rechi.ppt1_.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Путешествие в страну – Развитие речи» (формирование речи детей дошкольного возраста) 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Основные задачи речевого развития детей: - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . развитие словаря. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

В дошкольном возрасте происходит активное накопление словаря. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru СЛОВАРЬ АКТИВНЫЙ – Слова, которые ребенок произносит в своей речи. ПАССИВНЫЙ – слова ребенок не произносит, но соотносит с предметами.

Слайд 4

Задачи по развитию речи, которые решаются в младшем дошкольном возрасте в ДОУ: Формирование звуковой культуры речи (учим произносить внятно определённые звуки - водичка льётся с-с-с; комар пищит – з-з-з-з). Обогащение словаря (помогаем активизировать и расширить словарный запас) Формирование грамматического строя (учим согласовывать существительное с прилагательным - морковь большая; учим употреблять предлоги – в, на, под, за; учимся употреблять существительные во мн. ч и ед. ч. – кошка-котята, утка-утята). Обучение рассказыванию, развитие связной речи (Учим слушать внимательно, понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить не перебивая друг друга, употреблять в речи вежливые слова) Развитие интонационной выразительности (рассказывать стихи с разной интонацией – громко, тихо, медленно, быстро). В детском саду работа по развитию речи ведётся на протяжении всех режимных моментов (утренняя зарядка в стихах, на занятиях, на прогулке и т.д.) 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

Станция Творческая Подскажет Вам как помочь Вашему ребенку овладеть образной речью. Расскажет о важности формирования грамматического строя речи и простейших способах решения этой проблемы. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Грамматический строй речи: Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение: Жёлтое…. (солнце) Пушистые…( ) Машина…какая? ( ) 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

Грамматический строй речи: Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик ( под столом, над столом, на столе ) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом) Поросенок (в коробке). 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

Грамматический строй речи: Задача: Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- ……..- …….. . Собака-………- …….. и т.д. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 10

Практическое задание 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

Станция Сказочная П ознакомит с задачами развития связной речи: Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 12

Телефон. разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей. Ситуация общения «Расскажи…». Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом. ( …А меня научишь???) Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово! 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

Для обучения пересказыванию и составлению рассказов в нашей практике мы широко используем метод Мнемотехника . Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание Воображение 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 14

Для этого используются следующие таблицы: 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

Практическое задание 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 16

05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 17

Станция «Веселые пальчики» Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь . 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 18

Самомассаж пальцев рук. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru средний – кишечник указательный палец - же желудок желудок большой палец - голова Безымянный - -– печень мизинец –сердце На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке органы человека.

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика. Развивает ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек) 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 20

Пальчиками можно рассказывать стихи. «Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку. А под листьями лежат Двое маленьких ежат. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 21

Станция «Игровая» 05.09.17 http://aida.ucoz.ru На этой станции мы рассмотрим задачи по формированию звуковой культуры речи: Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т -д -с-з-ц). Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Слайд 22

Чистоговорки: Уп , уп , уп – мама варит суп. (зв. П.) БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б) «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б) «Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» . Речев ые игр ы : «Насос» , «Комар», «Жук». Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…» , комара- «з-з-з», «ж-ж-ж» и др. Логоритмика -упражнения, где движения сопровождаются произнесением соответствующего текста. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 23

Практическое задание Словесная игра «Почемучка» Определить из каких слов состоят слова: Самосвал, пылесос, самолет, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 24

Что влияет на развитие речи ребенка? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 25

05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 26

05.09.17 http://aida.ucoz.ru Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Слайд 27

Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»; 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 28

используйте игру «Чего не стало?» называть существительное в Р.п. ед.ч. ( поставить 3-4 игр ушки и поочерёдно прятать одну из них…) учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого ну ж но: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) 4. Как можно назвать зайку? 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 29

учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам , существительным : собака бежит, а кто еще может бегать и т.д. для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику : 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 30

На основе проводимой работы и наблюдений за развитием речи детей можно сделать вывод: Слаженная работа педагогов и родителей даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 31

05.09.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

Предлагаемый материал раскрывает основные компоненты речевого развития детей 5-6 лет....

Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"

Нетрадиционное родительское собрание направлено на  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»

Родительское собрание в средней группе по теме "Развитие речи детей". Собрание в группе ТНР...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"

Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....