Главные вкладки

    Тематическое планирование работы в летнем лагере в дождливую погоду.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Егорова Екатерина Валентиновна

    Ежедневное планирование всех видов деятельности с детьми от 3 до 7 лет в условиях городского летнего лагеря на базе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_dozhdlivuyu_pogodu.docx19.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование.

      Познавательная, оздоровительная и досуговая деятельность в летнем лагере для детей разновозрастной группы 3-6 лет.

    Летний лагерь. Июнь.

    Ежедневный оздоровительный блок

    1. Каждое утро перед завтраком проводится утренняя зарядка под музыку, включающая в себя как общеразвивающие упражнения, так и танцевальные движения.
    2. Проводятся прогулки на свежем воздухе, при хорошей погоде 3 раза в день (утром с 10 до 12.30, после полдника с 15.30 до 17.00, и вечером после ужина с 17.30 до 19.00)
    3. В ежедневное меню включаются свежие овощи и фрукты, соки и компоты.
    4. Для детей постарше 2 раза в неделю организуются выезды в бассейн.
    5. Дополнительно, по желанию родителей, работает массажист.
    6. Дети ежедневно делают пальчиковую гимнастику, затем у них ходьба по массажным дорожкам, массаж активных точек на руках.

    Организация прогулки

    Выносной инвентарь (лопатки, совочки, формочки, ведёрки, машинки, лейки) ежедневно моется и хранится в отдельной корзине в помещении раздевалки и выносится на время прогулки.

    Песочница закрывается защитным чехлом, песок поливается водой.

    На прогулку воспитатель берёт с собой влажные салфетки, перекись водорода или иные антисептические средства, бумажные платочки, ватные диски.

    Если появляются комары и мошки, то используются средства защиты (детские спреи, крема).

    На прогулку дети также могут взять с собой мячи, кегли, скакалки, цветные мелки, мыльные пузыри, самокаты, воздушные шары.

    Площадка оборудована беседкой, гимнастическими лестницами, горками, каруселями, качелями, лавочками для отдыха.

    В солнечную погоду дети должны быть в головных уборах.

    Во время прогулки необходимо соблюдать питьевой режим. Помощник воспитателя выносит воду в стаканчиках на подносе.

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Для детей подготовительной группы, которые идут осенью в первый класс:

    - работа с прописями (штриховки, элементы букв);

    - чтение сказок в книге-тренажёре.

    Для детей 3-4 лет:

    - раскрашивание в контуре, лепка, рисование акварелью и гуашевыми красками;

    - прослушивание произведений детской литературы;

    - развитие кругозора путем беседы о животном, растительном мире.

    Планирование основных мероприятий

    День первый

    Знакомство. Беседы с родителями. Обсуждение планов на месяц.  Заполнение календаря основных дел.

    Физкультурная разминка (видео «Я- банан» )

    Коллективные игры:

    «Заяц-заяц, который час»

    «Море волнуется раз…»

    День второй

    Лепка из солёного теста: «Колобок», «Выпечка» и по своему желанию

    С/р игра «Репетиция –импровизация танцев» (Вальс из мультфильма «Анастасия»)

    Игра в театр. Представление бумажного театра по выбору детей. Рассказ по картинкам.

    Коллективные игры.

    Самостоятельная деятельность

    С/р игры в Больницу, магазин, дом.

     Рисование. Раскраски.

     День третий

    Оригами. Изготовление тюльпанчика (надувание)

    День рождения Полины. Представление аниматора «Лошадка Искорка»

    Самостоятельные игры. Игры в игровом уголке.

    Конструирование из объёмного конструктора.

    Железная дорога.

    Коллективные игры малой подвижности.

    «Найди енота»

    Рисование

    Просмотр видео «Весёлые шутки»

    День четвёртый

    Разминка

    Загадки о животных, раздаются жетоны, победитель тот – у кого больше всего жетонов

    Выставка коллекций

    Игра «Художник» (Один ребёнок (Художник) закрывает глаза, остальные уговариваются какую картину будут изображать и встают в композицию ,застывают. Художник открывает глаза и угадывает какая это картина. В свою очередь он может изменить позы и выражения лиц детей как захочет. Потом выбирается другой художник)

    Игры с кинетическим песком

    Импровизированный театр

    Лепка из пластилина.

    Игра на пианино.

    День пятый

    Разминка

    Игра - метание пластиковых мячей, на попадание в корзину.

    Игра в лошадки игрушками, принесёнными из дома,

    С /р игра «Съедобное-не съедобное»

    Конструирование из пластикового конструктора

    Игры в конструктор «Лего», строительство кафе.

    Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»

    Чтение сказок перед сном «Рассказы о животных»  (Сладков, Житков)

    День шестой

    Разминка

    Игры на развитие мелкой моторики  «Прищепки»

    День седьмой

    Лепка на макете ландшафта (ламинированный рисунок)

    День рождения Славы

     Праздник в кубе

    Организация конкурсов и заданий на тему «Волшебники и волшебницы»

    - Просмотр видео по песне «Где водятся волшебники?

    - Изготовление волшебной палочки из бусин, проволоки, бубенчика и капроновой цветной ленточки;

    - Складывание волшебных животных из частей картинки;

    - Гадание о супервозможностях на диске с картинками с помощью самоклеющихся звёздочек;

    - Изготовление медузы лизуна с блёстками;

    - Отпугивание привидения (из белого шарика и нетканного материала) заклинаниями;

    - Вручение волшебных колец, меняющих цвет и дипломов волшебников под воздействием зелья из ванилина и воды.

    - Игры с гелевыми шариками

    - Вручение подарков

    - Чаепитие (печенье, киндер-сюрпризы, рафаэлло, задувание свечей )

    День восьмой

    Беседы о том, как провели выходные

    Знакомство с верблюдом (видео и беседа)

    Игры с музыкальными игрушками

    Изготовление аксессуаров для костюмов героев сказок

    Рисование по желанию

     Чтение и обсуждение рассказа «Желторотый»

    Чтение перед сном сказок и стихотворений российских поэтов и писателей

    Просмотр мультфильма «Свинка Пэпа»

    Разгадывание загадок о животных

    С/Р Игра «Школа»

    -  рассказывание о животных по  впечатлениям о посещении зоопарка с использованием видео из интернета (Верблюд, летающая собака, муравьед);

    - урок физкультуры

    День девятый

    Изготовление из картонных коробок, скотча, самоклеющейся  плёнки макетов дворца, кареты для игр в куклы.

    Самостоятельные игры в игровом уголке

    С/р игра «Школа», рассказ о котах породы мейнкун

    Игра малой подвижности «Съедобное-не съедобное», «Заяц-заяц, который час?»

    Прогулка:

    - Катание на карусели, с горки

    - Игры в песке

    - Рассматривание насекомых (жук пожарник)

    - Рассматривание листьев липы, их формы, особенностей.

    Раскрашивание раскрасок (герои мультиков)

    День десятый

    Лепка из солёного теста

    Настольные игры «Времена года» и «Робокар Полли», ходилки с заданиями

    День одиннадцатый

    Прослушивание детских песен

    «Мастерилки»: игры с коробками, шишками, солёным тестом

    Занятие-игра «Загадки о лете»

    (соревнование двух команд)

    Прогулка: игры в песке (просевание «Поиск клада», «Роем карьер»)

    Катание с горок

    Игры подвижные, прятки

     Наблюдение за пухом и беседа «Откуда появляется пух летом»

    Гимнастические упражнения

    Трудовые поручения – уборка игрушек, протирание влажными салфетками игрушечной посуды.

    День двенадцатый

    Лепка из солёного теста «Учимся смешивать цвета»

    С/р игра «Телевидение», дети выступают в роли дикторов – ведут передачи по своей любимой тематике.

    С/р игра «Поезд и проводники»

    День тринадцатый

    Утренняя разминка под песенку «Гумми бер»

    Прослушивание песен и просмотр детских танцев на тему «летний дождик»

    Занятие-игра «Безопасность летом: во дворе, на детской площадке, в парке, в лесу, на отдыхе»

    Ручной труд «Изготовление воздушного шара»

    Рисование в журналах раскраски

     Конструирование из лего «Параход»

    Игры в машинки  «Военная база»

    Игры в уголке ряжения

    Игры в больничном уголке

    Складывание оригами «Коробочка»

    День четырнадцатый

    Рисование фломастерами

    Игры в лего

    Выезд в библиотеку им. Герцена на мастер-класс «Обитатели моря» (беседа о животных моря и изготовление пластилиновой картинки)

    Прогулка

    День пятнадцатый

    Праздник «День дождя»

    - Изготовление костюмов дождиков;

    - Танец дождя

    - Песни о дожде

    - Конкурс «Король и королева дождя»

     - Беседа о путешествии маленькой капельки Круговорот воды в природе»

    -  Игры с водой

    День шестнадцатый

    Изготовление поделок из пластиковых стаканчиков, картона и скотча (животные)

    Игры со спинером

    Прогулка:

    С/р игра «Магазин»

    Игры в песке

     Изготовление веночков из бумажных цветов

    Изготовление оригами «Гадалочка»

    Игры в лего

    Разминка танцевальная

     Собирание гербария «Наш участок летом»

    День семнадцатый

    Изготовление костюмов из цветного нетканого материала

    Рисование животных и их детёнышей

    Игра «Дорожные знаки»

    Прогулка :

    Кормление голубей и наблюдение за ними

    Наблюдение за муравейником

    С/р игра «Найди енота», «Магазин»

    С/р игра «Лошадки пони», с изготовление м аксессуаров.

    Подвижные игры

    Рисование на асфальте

    Игры в лего

    Танцевальная минутка «Поп-танцы»

    Изготовление гадалочек

    День восемнадцатый

    Рассказывание сказок

    Прописи

    Игра «Найди сокровища» (Из пластилина делать капсулы и прятать туда игрушки, потом прятать в группе)

    Показ мод

    Балетная школа

    Рисование гуашью и акварелью

    День девятнадцатый

    Игры с аниматором. Герой – Пони Симка приглашает детей на кон

    День двадцатый заключительный.

    Изготовление подарков- сувениров на память

    Игры в круге:

    Танцевальная импровизация

    Пожелания друзьям

    Благодарности (передают цветок и говорят «Спасибо за…!»

    Чаепитие со сладостями.

    Прощальный салют. (Хлопушки) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

    тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

    Планирование работы составленос учетом тематических недель, поможет организовать работу с детьми 3-4 лет в летний период...

    Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

    тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

    тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

    Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

    Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...