Дополнительная услуга "Крепыши"
рабочая программа на тему

Романова Екатерина Евгеньевна

Дополнительная услуга "Крепыши" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_office_word_2.docx63.11 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического совета Директор Детского сада «Алёнушка»,

филиал Детский сад «Светлячок №_______от__________ _________________Р.В.Худышкина

«_____»________________2017 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Крепыши» (с использованием элементов ЛФК)

для детей 4-х лет

                                                                                          Составитель: Романова Е.Е.,

воспитатель высшей категории

г. Заводоуковск, 2017

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………………..3

2.Учебно - тематический план программы……………………………………………………………………………...….4

3.Содержание программы…………………………………………………………………………………6

4.Годовой календарный учебный график……………………………………………….20

5. Организационно – педагогические условия реализации программы, планируемые результаты…………………………………………………………………………………21

6. Оценочные и методические материалы: формы контроля, критерии отслеживания усвоения программы, условия реализации программы………………………………   22

7.Список литературы………………………………………………………………………………...25

Пояснительная записка 

      Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь. 

      Коррекция дефектов осанки, плоскостопия – не только задача физического воспитания, но и важнейший момент первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний и заболеваний внутренних органов. У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. Слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормального функционирования других систем организма. Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

      Исходя из этого, необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий. Одним из таких подходов является лечебная физическая культура  (ЛФК) и её элементы. Работа с группой ЛФК представляет собой комплексную систему физического воспитания и оздоровления детей.

     ЛФК является не только лечебно-профилактическим, но и лечебно-воспитательным процессом. Применение ЛФК воспитывает сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает гигиенические навыки, предусматривает регулирование двигательного режима, воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными  факторами природы.

Цель программы:  Укрепление и повышение уровня здоровья детей.

 Задачи программы:

1. Формировать у детей элементарные знания и представления о разных    видах движения и способах их выполнения;

2. Развивать психически и физически здоровую личность.

3. Стимулировать активную деятельность всех систем организма с использованием элементов ЛФК.

Учебно-тематический план

      № п/п

Тема занятия

Количество занятий всего

Количество занятий теории

Количество занятий практики

1

Что я знаю о себе?

2

1

1

2

Что я знаю о себе (продолжение)

2

1

1

3

Что такое осанка?

2

1

1

4

Весёлые обручи

2

1

1

5

Наши ноги по дороге

2

1

1

6

Чудо палочка

2

1

1

7

Осеннее дерево

2

1

1

        8

Правила здорового человека

2

1

1

9

Значение сердца в организме

2

1

1

10

Профилактика плоскостопия

2

1

1

11

Путешествие в страну животных

4

1

3

12

Путешествие в страну животных (продолжение)

13

Красные сапожки – резвые ножки

2

1

1

14

Моя ровная спина

2

1

1

15

Прогулка в зимний лес

2

1

1

16

Правильное питание – залог здоровья

2

1

1

17

Страна здоровья

2

1

1

18

Мой весёлый звонкий мяч

2

1

1

19

Мой весёлый звонкий мяч (продолжение)

2

1

1

20

Школа лазания

2

1

1

21

В гостях у скакалки

2

1

1

22

Кораблики

2

1

1

23

Футбол

2

1

1

24

Эстафета с палочкой

2

1

1

25

Весёлая машина

2

1

1

26

Мышата

2

1

1

27

Найди клад

28

Чистым быть приятно

2

1

1

29

Быстрая гусеница

2

1

1

30

Мяч фитбол

2

1

1

31

В подводном царстве

2

1

1

32

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

2

1

1

33

Игровой стретчинг

2

1

1

34

Рыбаки и рыбки

2

1

1

35

Цветные автомобили

2

1

1

36

Моё настроение

2

1

1

37

Мы массажисты

2

1

1

38

Боулинг

2

1

1

39

Лечебный мяч

2

1

1

40

Зайцы и волк

2

1

1

41

Кот на крыше

2

1

1

42

Волшебные ленты

2

1

1

43

Найди правильный след

2

1

1

44

Подбрось - поймай

2

1

1

45

Сбей булаву

2

1

1

46

Куры в огороде

2

1

1

47

Чья птичка дальше улетит

2

1

1

Содержание программы 

 

 

Месяц

Тема

Теория

Практика

сентябрь

Вводное занятие «Что я знаю о себе»

Рассуждение с детьми на тему: «Как устроен человек и что мы знаем о себе».

Развиваем дисциплинированное и внимательное отношение к своему организму.

Рассматривание плаката и иллюстраций с изображением человеческого тела; малоподвижная игра: «Моё тело»

сентябрь

«Что я знаю о себе» (продолжение)

Продолжаем узнавать свой организм и беседовать об этом.

Просмотр презентации на тему: «Как устроен человек»;

Игровое упражнение: «Делай, как я»

сентябрь

«Что такое осанка»

Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения: Без предметов.

 И.п.-основная стойка. Медленное поднимание рук вверх – вдох, опускание – выдох.

- И. п. – о. с. 1 – поднять левую руку вверх, правую в сторону, подняться на носки; 2 – и. п. Проделать то же, меняя положение рук (десять раз).

 - И. п. – ноги врозь. 1 – вытянуть руки вперед, сжимая пальцы в кулак; 2 – согнуть руки, отводя локти и плечи назад; прогибая спину и разжимая пальцы (четыре раза).

 - И. п. – ноги врозь, руки подняты вверх, пальцы сцеплены в замок. 1 – наклонить туловище вправо; 2 – наклонить туловище назад; 3 – наклонить туловище влево; 4 – наклонить туловище вперед; 5 – и. п. (десять раз).

 - И. п. – о. с. 1 – согнуть левую ногу, поднимая колено вверх (выдох); 2 – и. п. (вдох). То же правой ногой (восемь раз).

-  И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ладони повернуты к полу. 1 – сесть, опираясь руками о пол; 2 – выпрямить спину, прямые руки назад, сводя лопатки; 3 – и. п. (шесть раз).

-  И. п. – лежа на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол, голова опущена. 1 – выпрямить руки, выпрямляя туловище, прогибая спину, голову отвести назад;

2 – и. п. Дыхание свободное (шесть раз).

 - И. п. – руки на поясе. Прыжки «нога вперед-назад» в чередовании с ходьбой (восемь раз).

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

сентябрь

«Весёлые обручи»

Отработка навыков удержания тела в нужном положении при различных движениях.

Просмотр презентации на тему: «Полезный обруч».

Общеразвивающие упражнения ( с обручем).

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед собой. Поднимание обруча.  Поднять вытянутые руки с обручем вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; опустить руки вниз.(7 раз).

2. И. п.: то же. Прогибание спины. Поднять обруч вверх над головой, прогибая спину и отставляя одну ногу назад на носок; опустить обруч вниз.( 7 раз)

3.И.п.:то же. Опускание обруча за спину. Подняв обруч вертикально вверх, сгибать руки, опуская его вниз за спину и сводя лопатки. (7 раз)

4.И.п.: то же. Отвести руки с обручем назад. Держа обруч за спиной, отводить руки назад, прогибая спину и сводя лопатки. Избегать чрезмерного, пригибания в пояснице.(7 раз)

5. И. п.: Обруч за спиной, ноги шире плеч. Наклоны в стороны. Держа обруч за спиной, выпрямив туловище, наклоняться влево и вправо.(7 раз)

6. И. п.: то же.  Повороты в стороны. Держа обруч за спиной, поворачиваться влево и вправо.(7 раз)

7.И. п.: ноги на ширине плеч, обруч перед собой. Повороты с потягиванием. Поднимая обруч, тянуться кверху и поворачивать туловище влево и вправо.(7 раз)

октябрь

«Наши ноги по дороге»

К нам в гости пришёл Петрушка:обучение правильной ходьбе в сочетании с дыханием.

Игровое упражнение: «Пройди по канату»;

Игра на развитие дыхания: «Свежий ветер».

октябрь

«Чудо – палочка»

Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки).

Танцевальная игра «Палочка»;

Игровое упражнение «Выполни по образцу».

октябрь

«Осеннее дерево»

Рассматривание иллюстраций осеннего дерева; Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Беседа на тему «Ветки у дерева», последующее сравнение с действиями человека; упражнение «Я деревце».

октябрь

Правила здорового человека

Привитие культурно – гигиенических навыков через игровую ситуацию «Миша заболел»

Отгадывание загадок о гигиене;

Точечный массаж « Чтобы мне здоровым стать».

ноябрь

Значение сердца в организме

Формирование представления детей о работе сердца через просмотр презентации.

Малоподвижная игра: «Барабан»;

Игровое упражнение: «Найди свою половинку и подай знак»

ноябрь

Профилактика плоскостопия

Сохранение правильного свода стопы при выполнении упражнений в различных исходных положениях.

Подвижная игра: « Ходим как лисичка»;

Хождение по массажным дорожкам.

ноябрь

Путешествие в страну животных

Беседа о животных и их образе жизни; Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия.

Игровая ситуация: «Через препятствия идём в гости к животным».

ноябрь

Путешествие в страну животных

(продолжение)

Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия. Развитие эмоционального восприятия.

Игровая ситуация: « В гостях у животных»

Рефлексия.

декабрь

Красные сапожки – резвые ножки

Учить детей разводить и сводить выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках и пятках.

Показ упражнения в игровой форме: «Покажи свои сапожки».

декабрь

Моя ровная спина

Формирование правильной осанки.

Ходьба с зажатым между ногами мячом.

И.п.- сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как можно выше поднять мяч ногами.

декабрь

Прогулка в зимний лес

Учить детей сохранять правильное положение осанки с напряжением

Игровое упражнение: ходьба с мешочками на голове.

Подвижная игра: «Природа спит».

декабрь

«Правильное питание  - залог здоровья»

Формирование у детей правильного представления о здоровом питании и реакции организма на неправильное питание.

Дидактическая игра: «Что здесь полезно»;

Игровая ситуация: «Миша не хочет есть кашу».

январь

Страна здоровья

Упражнять в ходьбе на наружных краях стоп, развитие выносливости.

Подвижная игра: «Мишка бурый»

Рефлексия: «На полянке».

январь

Мой весёлый звонкий мяч

Формировать умение бросать и ловить мяч из разных положений, разными способами: снизу, от груди, из - за головы.

Игровые упражнения с мячом

январь

Мой весёлый звонкий мяч (продолжение)

Закрепить умение бросать мяч на дальность, умение работать в паре.

Игровые упражнения с мячом.

февраль

Школа лазания

Способствовать выработке прочных умений и навыков в лазании, сочетать это движение с другими видами.

Двигательные упражнения на гимнастической скамейке и с обручами.

февраль

В гостях у скакалки

Знакомство детей с разнообразными движениями со скакалкой

Сказкотерапия: «Скакалочка»

февраль

Кораблики

Совершенствование навыков правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укрепление мышц спины и брюшного пресса;

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

февраль

Футбол

Совершенствование координации движений, развитие ловкости.

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

март

Эстафета с палочкой

Укрепление мышц и связок стоп с целью предупреждения плоскостопия.

Дети стоят в одну линию, плечом к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

Усложненный вариант: соревнуются две команды.

март

Весёлая машина

Укрепление мышц и связок стоп с целью предупреждения плоскостопия.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.

март

Мышата

Укрепление мышечной системы; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе;

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом..

март

Найди клад

Профилактика плоскостопия, развитие внимания.

Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.

апрель

Чистым быть приятно

Рассуждение на тему: «Чистота – это хорошо?»

Подвижная игра: «Лохматый пёс»

апрель

Быстрая гусеница

Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

  Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает  самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

апрель

Мяч фитбол

Использование мячей фитболов

«Играй, играй, мяч не теряй!»

Дети произвольно располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры.

апрель

В подводном царстве

Формирование выразительности и пластики движений, развитие координации.

На полу выкладывается зигзагообразная траектория из каната, веревки или  скакалок. Дети в цепочке за направляющим двигаются змейкой. Затем веревка убирается и детям предлагается самостоятельно выполнить движение в цепочке «змейкой». Направляющий при этом меняется.

май

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке

Просмотр презентации на тему: « Для чего нужна зарядка».

Разучивание нетрадиционной зарядки вместе с родителями

май

Игровой стретчинг

Сказкотерапия «Лиса и журавль».

Упражнения  - стретчинг
И.п.: cесть на корточки, пятки на полу,  пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.

 Встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони,  руки через стороны опустить вниз.

май

Рыбаки и рыбки

Развитие музыкально – ритмических навыков, развитие коммуникативных навыков.

Дети – «рыбаки» стоят в кругу, взявшись за руки, за кругом – «рыбки». С началом музыки «рыбаки» поднимают сцепленные руки, «рыбки» проплывают через круг под руками, стоящих в кругу, т.е. пересекают круг. Музыка заканчивается и рыбаки «захлопывают» сети – опускают руки. Оставшиеся в кругу пойманные «рыбки» садятся на стульчики. Когда все рыбки будут пойманы, игра повторяется снова, только с переменой ролей.

май

Цветные автомобили

Развивтие у детей внимание, умение различать цвета  и действовать по зрительному сигналу Упражнять детей в беге, ходьбе.

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

июнь

Моё настроение

Речевая игра: «На что похоже настроение» на развитие эмоционально – волевой сферы.

Игровая ситуация: «На что похоже твоё настроение»

июнь

Мы массажисты

Беседа на тему: «Что такое массаж?»

Точечный массаж пальчиками

июнь

Боулинг

Развитие меткости и ловкости.

Подвижная игра «Боулинг» с использованием кегель и мячей.

июнь

Лечебный мяч

Беседа о играх с мячом. Вспоминаем игры с мячом.

Игровые упражнения: 

бросание вверх и ловля, перебрасывание с руки на руку ,с ударом об пол, с ударом о стенку.

июль

Зайцы и волк

Обучение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

июль

Кот на крыше

Развитие координации движений; ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

июль

Волшебные ленты

Развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры с лентой и верёвочкой

июль

Найди правильный след

Укрепление мышц и связок стоп.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия

август

Подбрось - поймай

Развитие координации движений и глазомера.

На двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.

август

Сбей булаву

Развитие точности броска.

Игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут  за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется, каждый запоминает, сколько раз  булава была им сбита.

Варианты: прокатывать мяч правой, левой рукой, двумя руками. Ногой.

август

Куры в огороде

Упражнение детей в подлезании, беге, приседании, быстрой реакции на сигнал.

 По сигналу воспитателя «идите, курочки, гулять» куры подлезают под ограду (рейку), пробираются в огород, бегают, ищут корм, кудахчут. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Куры убегают, подлезают под рейку и прячутся в дом. Сторож обходит огород и снова садится. Игра повторяется.

август

Чья птичка дальше улетит

Развитие длительного плавного выдоха; активизация мышц губ

Фигурки птичек ставят на стол у самого края. Вызываются попарно дети. Каждый ребенок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

01.01.2017 - 31.05.2018

Продолжительность образовательного процесса

47 недель

Режим работы

2 раза в неделю во второй половине дня

Выходные

Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Каникулы

01.01.2018г. – 08.01.2018г.

Педагогическая диагностика

Количество занятий

В неделю: 2

В месяц: 8

В год: 95

Организационно – педагогические условия реализации программы:

Программа кружка «Крепыши» рассчитана на 1 год.   Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 15-20 минут. Общее количество 95 занятий. При разработке программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический и практический материал. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа. Групповая форма работы.

Методы и приёмы реализации проекта

Наглядные: наблюдение, показ, образец;

Словесные: беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические: показ способов действия (общий и индивидуальный).

-Упражнения и подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки;

-Упражнения на развитие равновесия и координации;

-Дыхательная гимнастика;

-Подвижные и спортивные игры;

-Упражнения на релаксацию.

 Спортивное  оборудование: мячи, скакалки, кегли, кубики, обручи, скамейки, фитбол мячи, ленты, гимнастические коврики, гимнастические палки, степ – платформы.

Планируемые результаты: 

- Формирование у детей элементарных знаний и представлений о разных    видах движения и способах их выполнения;

-  Развитие психически и физически здоровой личности;

-  Стимуляция активной деятельности всех систем организма;

 -   Снижение количества дней, пропущенных по  болезни;

 -   Усвоение программы;

 -   Нормализация статистических и динамических функций организма;

 -   Положительный результат темпов прироста физических качеств.

Оценочные и методические материалы

Формы контроля:

Ноябрь – открытая деятельность «Путешествие в страну животных»

Февраль – совместное занятие с родителями «В гости к скакалке»

Май – отчётная деятельность «Игровой стретчинг»

Критерии отслеживания усвоения программы

     Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В процессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двигательных навыков. На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. Итоги подводят в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Критерии  уровней 4 года

Баллы

Итоговый балл

Метание (упражнения с мячом) 

1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.,

Высокий – 3 (метает от 5 и более метров) 

Средний – 2  (метает от 3 до 5 метров) 

Низкий – 1 (метает до 2 метров) 

2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). 

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени). 

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) 

3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить. 

Прыжки 

1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 30 см.         

Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.) 

Средний – 2  (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.) 

Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.) 

Бег 

1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). 

Высокий – 3 (бег на  10 м. за 2.6 сек) 

Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) 

Низкий  - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) 

Равновесие (ориентир)

1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

    Высокий – 3 (проявляет указанные качества,  самостоятельно, без ошибок выполняет задания)

    Средний - 2  (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого)

    Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания).

2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы.

3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны.

Лазание (ползание)

1. Ползание на четвереньках

Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне).

Средний - 2  (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но  задания может выполнить.  Способен к самоконтролю в незначительной степени).

 Низкий – 1 (имеет слабо сформированные  физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю)

2.  Лазание по лесенке-стремянке

3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Средний балл 

Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) 

Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий,

11,8: 5 = 2,4 (средний балл) 

Список литературы:

1. Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения

[Текст] / Т.Г. Анисимова. – М.: Учитель 2009. -  97 с.

2. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой [Текст] / Е.А Бабенкова  М., ТЦ Сфера, 2008. – 89 с.

3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 4-7 лет

[Текст] / - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 123 с.

4.Епифанцева В.Н.  Лечебная физическая культура  [Текст]  / В.Н. Епифанцева. - М.: «Медицина», 2010. – 77 с.

5. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников [Текст] / О.В.Козырева.  - М.: «Просвещение», 2005. – 65 с.

6. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников [Текст] / О.В. Козырева. -  М.: «Просвещение», 2009. – 124 с.

7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления [Текст] /М.: Линка-Пресс, 2015. – 89 c.

7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М.А. Рунова. -  М.: «Мозаика-Синтез», 2004. – 93 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...