Опыт работы "Взаимодействие с родителями воспитанников"
материал на тему
В материале представлена система работы с родителями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_vospitannikov.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями воспитанников
Можно выделить несколько проблем современной семьи:
- безответственный подход к планированию семьи, рождение нежеланных детей;
- снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение;
- изменения в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи, дети живут с одним родителем, не имеют братьев и сестер).
Одно из требований ФГОС ДО - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Поэтому целью моей работы с семьями воспитанников является
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи взаимодействия с родителями:
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями, работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
- Формировать у родителей воспитанников детского сада глубокое убеждение в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность МБДОУ веду по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое
Помогает мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть их индивидуальные особенности. Для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начинаю работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных провожу анализ специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление помогает мне обогащать родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Досуговое направление помогает устанавливать доверительные отношения, теплый эмоциональный контакт.
Чтобы родители чувствовали себя комфортно в детском саду и были уверены в поддержке своих воспитательных действий, использую традиционные и нетрадиционные формы и методы взаимодействия с ними.
К традиционным формам можно отнести:
- Беседы;
- Посещение семей;
- Родительские собрания;
- Консультации на электронных носителях: «Учимся красиво говорить», «Математика – это интересно» и другие;
- Работа с родительским комитетом;
Оформление папок-передвижек и стендов. В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания;
Выставки совместных работ. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными;
Совместные праздники и развлечения в работе с родителями оказались самыми привлекательными, полезными, так как позволяют родителям приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. У детей из неполных семей появляется возможность общения с папами, особенно это важно для мальчиков, которых воспитывают мамы с бабушками.
Нетрадиционные формы взаимодействия
Создание сайта детского сада позволило расширить эффективность информационного направления, на котором освещаются репортажи с проведенных мероприятий, презентации, результаты конкурсов и многое другое.
Почтой доверия пользуются те родители, которые желают предоставить информацию, которая по тем или иным причинам не может быть озвучена обычным путём, но способна оказать значимое влияние на морально-психологическую обстановку в учреждении.
Очень популярны среди родителей фотовыставки и фотомонтаж, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. «Наши детки лучше всех», «Мы все такие разные», «Растим олимпийцев» и другие.
Все больше вызывает интерес у родителей воспитанников организация акций и субботников. «Каждую соринку в корзинку», «Кормушка для птиц», «Строительство снежного городка» и другие.
Проведение мастер-классов. «Поделки из дисков для украшения интерьера детской комнаты», «Спортивный инвентарь из бросового материала» и другие.
Круглый стол со специалистом;
Совместные прогулки и экскурсии, при этом решаются важнейшие задачи по формированию:
- познавательной мотивации;
- потребности посещать музей, библиотеку, СЮН;
- культуры поведения в общественных местах;
Выпуски семейных газет и плакатов так же способствуют укреплению внутрисемейным отношениям;
Выставки совместных поделок. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. Поэтому мы считаем, что совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.
Брошюры, листовки и буклеты;
Проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи, она помогает включиться в совместную деятельность для достижения общей цели. Проекты «Овощное чудо», «Открытый космос», «Наш КОМИ край. Родной город ИНТА» и другие являются яркими примерами взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
Становятся популярными игровые тренинги с родителями;
Организация встреч с интересными людьми (Ветераном ВОВ, представителями соцзащиты, сотрудниками ГИБДД и др.)
В результате:
- Установился доверительный деловой контакт между семьей и детским садом. Совместная подготовка мероприятий сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.
- У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать или что-то мастерить самим.
- Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
- Использование разнообразных форм работы помогло родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с родителями воспитанников.
Обобщенный опыт приемов, форм работы с родителям за пять лет....
Опыт работы "Педагогическое образование родителей воспитанников в условиях ДОО"
Педагогическое образование родителей неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении. В опыте работы отобраны педагогические и психологические методы н...
ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.
ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь»Л.КьюбиСемья и детский ...
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями воспитанников
«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег) Представлен опыт работы учителя-логопеда по взаимодейст...
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников первой младшей группы.
Опыт работы по адаптации детей младшей группы....
Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников в рамках образовательного процесса: опыт ДОУ
В рамках работы городской проектной площадки мы реализуем проект по теме: «Образовательная среда детского сада как условие развития и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками&raq...
Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...