Опыт работы "Взаимодействие с родителями воспитанников"
материал на тему

Владимирова Светлана Геннадьевна

В материале представлена система работы с родителями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_vospitannikov.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями воспитанников

Можно выделить несколько проблем современной семьи:

  • безответственный подход к планированию семьи, рождение нежеланных детей;
  • снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение;
  • изменения в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи, дети живут с одним родителем, не имеют братьев и сестер).

Одно из требований ФГОС ДО - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Поэтому целью моей работы с семьями воспитанников является

  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи взаимодействия с родителями:

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями, работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  • Формировать у родителей воспитанников детского сада глубокое убеждение в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность МБДОУ веду по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

Помогает мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть их индивидуальные особенности. Для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начинаю  работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных  провожу анализ специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление помогает мне обогащать  родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Наглядно – информационное направление  дает возможность  донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Досуговое направление помогает устанавливать доверительные отношения, теплый эмоциональный контакт.

Чтобы  родители чувствовали себя комфортно в детском саду и были уверены в поддержке своих воспитательных действий, использую традиционные и нетрадиционные  формы и методы взаимодействия с ними.  

К традиционным формам можно отнести:

  • Беседы;
  • Посещение семей;
  • Родительские собрания;
  • Консультации на электронных носителях: «Учимся красиво говорить», «Математика – это интересно» и другие;
  • Работа с родительским комитетом;

Оформление папок-передвижек и стендов.  В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания;

Выставки совместных работ. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными;

Совместные праздники и развлечения в работе с родителями оказались самыми привлекательными, полезными, так как позволяют родителям приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. У детей из неполных семей появляется возможность общения с папами, особенно это важно для мальчиков, которых воспитывают мамы с бабушками.

Нетрадиционные формы взаимодействия

Создание сайта детского сада позволило расширить эффективность информационного направления, на котором освещаются репортажи с проведенных мероприятий, презентации, результаты конкурсов и многое другое.

Почтой доверия пользуются те родители, которые желают предоставить информацию, которая  по тем или иным причинам не может быть озвучена обычным путём, но способна оказать значимое влияние на морально-психологическую обстановку в учреждении.

Очень популярны среди родителей фотовыставки и фотомонтаж, где использую фотографии из семейных  альбомов, жизни группы. «Наши детки лучше всех», «Мы все такие разные», «Растим олимпийцев» и другие.

Все больше вызывает интерес у родителей воспитанников организация акций и субботников. «Каждую соринку в корзинку», «Кормушка для птиц», «Строительство снежного городка» и другие.

Проведение мастер-классов. «Поделки из дисков для украшения интерьера детской комнаты», «Спортивный инвентарь из бросового материала» и другие.

Круглый стол со специалистом;

Совместные прогулки и экскурсии, при этом решаются важнейшие задачи по формированию:

- познавательной мотивации;

- потребности посещать музей, библиотеку, СЮН;

- культуры поведения в общественных местах;

Выпуски семейных газет и плакатов так же способствуют укреплению внутрисемейным отношениям; 

Выставки совместных поделок.  Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. Поэтому мы считаем, что совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.

Брошюры, листовки и буклеты;

Проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи, она помогает включиться в совместную деятельность для достижения общей цели. Проекты «Овощное чудо», «Открытый космос», «Наш КОМИ край. Родной город ИНТА» и другие являются яркими примерами взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Становятся популярными игровые тренинги с родителями;

Организация встреч с интересными людьми (Ветераном ВОВ, представителями соцзащиты, сотрудниками ГИБДД и др.)

В результате:

  • Установился доверительный деловой контакт между семьей и детским садом. Совместная подготовка мероприятий сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.
  • У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать или что-то мастерить самим.
  • Хотелось бы сказать об одном важном  моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае,  и родители платят мне тем же.
  • Использование разнообразных форм работы помогло родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»  стать  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с родителями воспитанников.

Обобщенный опыт приемов, форм работы с родителям за пять лет....

Опыт работы "Педагогическое образование родителей воспитанников в условиях ДОО"

Педагогическое образование родителей неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении. В опыте работы  отобраны педагогические и психологические методы н...

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь»Л.КьюбиСемья и детский ...

Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями воспитанников

     «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей».   (А. Дистервег)       Представлен опыт работы учителя-логопеда по взаимодейст...

Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников в рамках образовательного процесса: опыт ДОУ

В рамках работы городской проектной площадки  мы реализуем проект по теме: «Образовательная среда детского сада как условие развития и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками&raq...

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...