Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Вольхина Евгения Владимировна

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

1

2

3

4

«Вот и лето прошло! День знаний»

 Уточнить представление о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Дать первоначальные представления о Конвенции о правах ребенка и праве на образование. Закреплять знание последовательности дней недели. е. Учить составлять сюжетные рассказы по картине, используя структуру построения сюжета. Способствовать запоминанию и выразительному чтению стихотворения. Развивать художественно-творческие способности детей. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту.

1 по 8 сентября

Праздник «День знаний»

Мониторинг

«Осень, осень, в гости просим!»

Обобщить представления о растениях сада и поля, их разновидностях, их значение для всего живого. Рассказать о сообществах «Сад» и «Поле». Дать знания о разных видах садов. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей; развивать логику, внимание. Учить слушать художественное произведение. Формировать музыкальный слух, навыки танцевальных движений. Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту. Учить, внимательно  слушать музыкальную композицию; развивать быстроту действий; двигательные умения.

11 по 15 сентября

Выставка поделок из овощей и фруктов

«Нужные профессии в городе и селе»

Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле. Воспитывать уважение к людям труда. Закрепить представления о труде родителей. Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей. Закреплять знания о труде людей. Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы. Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком. Развивать художественно-творческие способности, мышление, логику. Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух.

25 по 29 сентября

Выставка детского творчества

«Мой поселок»

Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут; способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой родиной; воспитывать любовь к родному краю, поселку, уважение к его истории, традициям, культуре.

 2 по 6 октября

Выставка детского творчества

«Раньше и теперь»

Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов. Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами. Закрепить представление об истории одежды. Активизировать знание названий старинной одежды (сарафан, рубаха, армяк и др.).Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров. Средствами поэтического слова углубить представления о творчестве русских мастеров.

Развивать ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

9 по 13октября

Пополнить центр патриотического воспитания. Изготовление макета русской избы.

 «Моя Родина - Россия»

Закреплять знания детей о государственной символике; формировать уважительное отношение к символам страны; представление о значении их в жизни государства; развивать интерес к истории страны на примере флага и герба своей семьи; воспитывать патриотические чувства через уважительное отношение к государственной символике.

16 по 20 октября

Изготовление герба детского сада

«Государственная символика»

Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; дать некоторые сведения об истории возникновения герба России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам; способствовать пониманию историзмов; активизировать впечатления об окружающем мире; Развивать художественно-творческие способности, мышление, логику. Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух.

23 по 27октября

Выставка детского творчества

«Москва – столица России»

Уточнить и систематизировать знания о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны; познакомить с историей возникновения Московского кремля, гербом и гимном Москвы; познакомить с пословицами о Москве; дать знания о метрополитене и разнообразии станций; закрепить представление о достопримечательностях Москвы; продолжать воспитывать гражданские чувства; пополнить словарный запас детей; развивать быстроту и ловкость; развивать творческие и конструктивные способности детей; формировать элементарные математические представления; развивать музыкальный слух.

30октября по 3 ноября

Презентация на тему: «Я шагаю по Москве»

«Знаменитые люди России»

Уточнить знания о россиянах прославивших свою страну (А.С.Пушкин, П.Чайковский, М.Ломоносов и др.); закрепить представления о знаменитых земляках; воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам; воспитывать чувство патриотизма; Активизировать словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух

6 по 10 ноября

Выставка портретов знаменитых россиян: А. Суворова,

А. Пушкина,

Л.Н. Толстого,

 Н. Некрасова,

М. Глинки,

П. Чайковского,

В. Васнецова,

И. Репина,

К. Циолковского,

Ю. Гагарина.

«Как делают книги»

. Формировать представление о труде создателей книг; обобщить представления о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Чарушина, В. Конашевича; побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов; закрепить представление о создании книг; учить бережно относиться к книгам, производить ремонт книг по мере необходимости; Учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память. Формировать навыки  ритмического движения,  в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

13 по 17 ноября

Создание книжек-малышек для детей младшей группы

«Разные страны и разные народы»1

Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли; дать знания о различиях народов России и Земли; формировать уважительное отношение к людям разных национальностей; уточнить представление о своей гендерной принадлежности; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей; Развивать внимание, память координацию движения. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Развивать музыкальный слух, певческие навыки. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

27 ноября по 1 декабря 

Создание тематического фотоальбома «Мы такие разные»

«Здравствуй, Зимушка - зима»

Продолжение знакомства детей с зимой, с зимними видами спорта; формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом; расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холод, мороз, снегопад, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

4 по 8 декабря

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

Праздник на улице «Встреча зимы»

«Зимой в лесу»

Обобщить и систематизировать знания о диких животных, птицах родного края; развивать интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Формировать основы экологической культуры; продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

11 по 15 декабря

Досуг на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

«Здоровье главная ценность»

Закреплять представление о путях сохранения здоровья; познакомить с несложными приемами самомассажа; учить оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям; учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания о необходимости питаться полезными продуктами; обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях; закреплять представления о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе; Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту. Учить, внимательно слушать музыкальную композицию. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

18 по 22 декабря

Физкультурное развлечение

«Самый веселый праздник»

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах; рассказать о том, почему мы украшаем елку; формировать представление о празднике, его значении для людей; развивать внимание, мышление. Уточнить правила поведения вблизи ёлки. Учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память. Формировать навыки,  ритмического движения,  в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

25 по 29 декабря

Новогоднее представление

Каникулярные дни

«Народная культура и традиции»

Познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

15 по 19 января

Тематическое развлечение «Пришла коляда, отворяй ворота»

«Земля наш общий дом»

Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России; познакомить с глобусом- моделью Земли и картой; формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам; продолжить формировать мотивацию к обучении в школе; Развивать внимание, память координацию движения. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Развивать музыкальный слух, певческие навыки. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

22 по 26 января

Тематическое развлечение «День Земли»

«Имя и гражданство»

Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знание детей о том, что означают их имена. Дать представление о том, что все живущие в стране России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка. Упражнять в образовании производных имен. Формировать представление о своей принадлежности к гражданам России.

29 января по 2 февраля

Выставка генеалогического древа детей

 «Декоративно – прикладное искусство -России»

Уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение и чувство гордости за творчество русских мастеров.

5 по 16 февраля

Выставка детского творчества

День рождения Российской армии»

Познакомить с борьбой русского народа против войск Наполеона в 1812 г; дать некоторые сведения о борьбе против фашисткой Германии; подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину; воспитывать чувство любви к Родине, желание защищать её; рассказать о почетной обязанности россиян – службе в Армии; формировать гражданско-патриотические чувства; обобщить представление о российской Армии; Развивать внимание , память. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать двигательную активность. Развивать музыкальный слух.

19 по 23 февраля

Праздник, посвященный Дню Российской армии

«Зима прошла!

Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке зверей, птиц, насекомых, рыб; расширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ; формировать привычку к здоровому образу жизни; закрепить представления о признаках зимы; продолжить учить делать выводы и умозаключения в связи со сменой времен года; учить внимательно, слушать рассказ. Развивать внимание, память. Формировать навыки,  ритмического движения,  в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

26 февраля по 2 марта

Зимняя олимпиада организованная совместно с родителями

«Мамин праздник»

Закреплять знания о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

5 по 9 марта

Праздничное представление «Мамин праздник"

«В подводном государстве»

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете; со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира; развивать умение сравнивать и анализировать, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; воспитывать бережное отношение к природе.

12 по 16 марта

Создание плаката «Подводное царство и его обитатели»

«Внимание дорога»

Уточнить знание значения некоторых дорожных знаков; уточнить  знание о том, что в городе все движение подчиняется особым правилам; обобщить представление о труде сотрудников ДПС; закрепить правила перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении; воспитывать ответственность за свою безопасность; закрепить плавила поведения в общественном транспорте; закреплять знание обобщающих понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт; закреплять правила дорожного движения, знание сигналов светофора; Развивать внимание, память. Формировать навыки,  ритмического движения,  в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления

19 по 23 марта

Настольная игра «Регулировщик»

«Весна, в гости к первоцветам»»

Познакомить детей с многообразием весенних первоцветов, о наиболее характерных особенностях первых цветов и их строении; дать понятия о полезных свойствах лекарственных растений. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и чувство гордости за свой родной край.

25 по 30 марта

Выставка детского творчества

«Первоцветы – вестники весны»

«Конвенция о правах ребенка»

Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка ( семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых); формировать чувство причастности к своему народу; побуждать развернуто высказываться, приводить примеры из личного опыта; закрепить знания отдельных статей Конвенции о правах ребенка; Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух

2 по 6 апреля

«День космонавтики»

Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах; формировать понятия: космическое пространство, звезды, планеты; обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте В.Терешковой; способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении космоса; Развивать внимание, память. Формировать навыки,  ритмического движения,  в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

9 по 13 апреля

Показ презентации «Звезды и планеты»

Мониторинг

16 по 20 апреля

«Наши защитники»

Расширять представление о людях героических профессий- военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных; закрепить знание номеров служб спасения; систематизировать знания об опасных ситуациях; воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность;  Развивать внимание, память. Формировать навыки,  ритмического движения,  в соответствии с характером музыки. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

30 апреля по 04 мая

Творческий вечер-беседа с людьми героических профессий

«День Победы»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа.

07 по 11 мая

Выставка детского творчества

«Подарок для ветеранов»

«Конвенция о правах ребенка»

Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка ( семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых); формировать чувство причастности к своему народу; побуждать развернуто высказываться, приводить примеры из личного опыта; закрепить знания отдельных статей Конвенции о правах ребенка; Пополнить словарный запас детей. Развивать быстроту и ловкость. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать музыкальный слух

14 по 18 мая

«Здравствуй, лето!

До свидания детский сад!»

 

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

21 по 31 мая

Выпускной «До свидания детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе

Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь     ТранспортОдин дома.Фотовыставк...

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы

Данная картотека состоит из игр и игровых упражнений на различную тематику комплексно-тематического планирования....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...