Непрерывная образовательная деятельность на тему «Все профессии важны» (для детей 4-5 лет)
материал (средняя группа) на тему

 Ознакомление детей с проффесиями. С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»

Непрерывная образовательная деятельность  на тему

«Все профессии важны»

(для детей 4-5 лет)

Подготовил: Пурышева Екатерина Викторовна

Воспитатель МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка»

 п.Запрудня, Талдомского муниципального

                                                района, М.О.

2016-2017 учебный год

Цель:

Формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

  1. С помощью различных приемов уточнить и закрепить знания детей о различных профессиях.
  2. Развивать память, внимание, мышление, творческую активность, умение слушать.
  3. Воспитывать интерес к труду взрослых людей.

Хронометраж мероприятия: вводная часть 2 мин, основная часть15 мин, закрепление 3 мин.

Оборудования и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация на тему «Профессии» (слайд-шоу); листы бумаги(1/2 альбомного листа) с изображением расчески без зубчиков, лист бумаги(1/3 альбомного листа) с изображением трех ячеек, в центре каждой - круг; фломастеры, заготовки из пластилина (комочки красного, желтого, зеленого цвета), плоские геометрические фигуры из картона разного цвета(прямоугольник, большой квадрат, маленький квадрат, круг, треугольник).

Предшествующая работа: чтение стихов и загадок о разных профессиях, Б.Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»; рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию и о характерах героев разных профессий; рисование на тему «Магазин», «Летчик», «Шофер»; дидактические игры: «Профессии» (парные картинки), «Профессии» (лото), «Народные промыслы», «Кому что нужно?», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «От слова к слову», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Врач и медсестра», «Аптека», «Кому это нужно?», «Выбираем работу», «Назови профессию», « Если бы не работал… (электрик, водитель, врач и др.)?»; сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа»; рассказывание по картинкам и викторина на тему «Профессии».

С родителями: информационный лист на тему «Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях» и картотека дидактических игр, информация о предстоящем мероприятии.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально - коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности:

-коммуникативная

-игровая

-познавательно-исследовательская

- восприятие художественной литературы

- изобразительная

- конструирование

Формы организации детской деятельности:

- дидактическая игра

- беседа

- отгадывание загадок

- решение проблемных ситуаций

- изготовление продукта детского творчества (рисование, конструирование)

Словарная работа: крановщик, сварщик, парикмахер, аптекарь, мечтает, библиотекарь.

Целевые ориентиры развития детей:

Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при прослушивании стихов-загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд № 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Дети стоят вокруг воспитателя и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, утром вас привели в детский сад.

Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит? (Ответы детей)

Слайд № 2 ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Воспитатель: Я и все наши гости работают в детском саду  и имеют профессию - воспитатель. В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кем работают эти люди? (Ответы детей - повар, медсестра, работники прачечной,  музыкальный руководитель)

Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!(
Ответы детей – строитель)

 Слайд № 3 СТРОЙКА

Воспитатель: На стройке много людей и каждый выполняет свою работу.

        На стройке.

Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод… (И. Ильх)

Слайд № 4 СРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Воспитатель задает вопросы по картинке. Дети называют строительные профессии.

Воспитатель. А вы хотите построить дом, как настоящие строители?

Воспитатель демонстрирует детям набор геометрических фигур и образец постройки.

Воспитатель: Посмотрите на образец и постройте башню по этому образцу.

Дети рассаживаются за столы для выполнения задание.

«Башня с часами» (Конструирование из геометрических фигур)

Дети выполняют задание, используя наборы геометрических фигур из картона, выкладывают башню и называют геометрические фигуры. Воспитатель оказывает помощь, хвалит детей.

Воспитатель демонстрирует слайд для организации самоконтроля.

Слайд № 5 ОБРАЗЕЦ БАШНИ

Воспитатель предлагает разобрать постройку и убрать детали на место, а затем приготовиться слушать.

Воспитатель:

Если сделались ребята вдруг похожими на льва –

Неухожена, лохмата,  словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам  и машинкой их постричь!  

Позабудьте все о страхе – пострижёт вас ... (Ответы детей) парикмахер.

Слайд № 6 ПАРИКМАХЕР

Раздается плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Это кукла Алена. Какая она лохматая!

Воспитатель рассказывает детям о том, что у куклы сломались все расчески и теперь не может расчесать свои волосы. Я предлагаю помочь ей: нарисовать для Алены много разноцветных  расчесок.

Воспитатель сажает куклу на стул и дает детям и показывает заготовку для рисунка - расческа без зубчиков.

Воспитатель: Вам нужно нарисовать «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины, слева направо, а цвет зубчиков должен совпадать с цветом расчески.

«Дорисуй расческе зубчики» (рисование фломастерами)

Воспитатель: В конце занятии мы обязательно причешем куклу и подарим ей свои рисунки, а сейчас отложите рисунки на край стола и послушайте следующую загадку.

Воспитатель:

Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся  в
( Ответы детей) аптеку.

Слайд № 7 АПТЕКА

Воспитатель: А кто работает в аптеке? (Ответы детей - аптекарь)

Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные
(Ответ детей) таблетки.

Слайд № 8 ТАБЛЕТКИ

«Разложи таблетки» (Дидактическая игра с элементами пластилинографии)

Воспитатель: На столах лежат карточки с изображением ячеек. В них дети должны разложить «витамины» - комочки пластилина. Разложить «витамины» нужно быстро и  в определенной  последовательности – желтый (посередине), зеленый(справа), красный(слева), придавив их к листу бумаги.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает трудности при его выполнении.

Раздается звук дороги. Воспитатель спрашивает детей  о том, что они слышат. Выслушивает ответы.

Воспитатель:

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Ответы детей)

Слайд № 9 ШОФЕР

Воспитатель: Ребята,  поверните свои рисунки(«Таблетки») так, чтобы получился светофор. Для чего нужен светофор. Кому он подает сигналы? (Ответы детей)

Слайд № 10 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Воспитатель: Ребята,  люди какой профессии следят за порядком на улице и дороге.(Ответы детей)

Слайд № 11 ПОЛИЦЕЙСКИЙ И СВЕТОФОР

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. Подойдите ко мне и встаньте по кругу. Я буду кидать мяч, а вы, поймав его, говорить слово в соответствии с текстом.

«Подскажи словечко»(Дидактическая игра)

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!

Слайд № 12 ДЕВОЧКА ЧИТАЕТ КНИГУ

Воспитатель: Ребята, что делает девочка? (Ответы детей) Девочка читает книгу.

Слайд № 13 МАЛЬЧИК МЕЧТАЕТ

Воспитатель: А что делает мальчик? (Ответы детей) Он мечтает. Наверно, он хочет стать космонавтом.

Мечты

Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты.

Воспитатель: Ребята, когда нам нужно узнать что-то новое, мы берем в руки  книгу. Но, что делать, если нужной книги не оказалось дома? (Ответы детей) Можно пойти в книжный магазин или в библиотеку.

Слайд № 14 БИБЛИОТЕКА

Воспитатель: Это место где хранится много книг. Придя туда, вы можете найти ту книгу, которая вам нужна, и узнать обо всем на свете, о делах людей и об их профессиях. А кто выдает книги в библиотеке? (Ответы детей) Это библиотекарь.

Слайд № 15 ПРОФЕССИИ

Дети рассматривают картинку и называют профессии изображенные на ней.

Воспитатель: Мы назвали много профессии, но их гораздо больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей) 

Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.

Авы хотите узнать еще об одной профессии?  (Ответы детей)

После занятия, я предлагаю, посмотреть мультфильм, который называется «Стоматолог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.    ...