"Ребята и зверята"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бенда Галина Владимировна

Театрализованная игра для детей младшего дошкольного возраста, в ходе которой малыши поют, играют, вступают в диалог с лесными обитателями. Данная деятельность позволяет воспитанникам  реализовать потребность в общении, двигательной активности и обеспечить эмоциональную разрядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_i_zveryata.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ребята и зверята»

Театрализованная игра для детей младшего дошкольного возраста

Действующие лица.

Бабушка Дуся, внучка Танюшка, зайчата Скок и  

Зай, Лиса, медведица Настасья Петровна, Мишутка.

Занавес закрыт. К детям выходит бабушка Дуся.

Бабушка.

Здравствуйте, дети ! Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала.

Внучку б мне найти сначала...

Не видали ль вы моей Танюшки?

Где ж она? Быть может, у подружки?

 Ладно, здесь пока я посижу

 Да про внучку расскажу.

Добрая, веселая девчонка,

Пляшет и поет задорно, звонко...

А  вы, ребята, знаете какие-нибудь песни? Может, мне споете?

Дети поют песню.

Бабушка.

А теперь я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

  1. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса.)
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
  3. Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

Как только дети называют последнюю отгадку, над ширмой появляются зайчата Скок и Зай.

Песня зайчат

  1. Мы веселые зайчата, мы друзья!
  2. Мы отличные ребята: ты и я. Тра-ля-ля...
  3. Мы умеем бегать быстро - не догнать, Мы умеем прыгать ловко - не достать. Тра-ля-ля...
  4. Нам так весело в лесочке нашем жить, И с детьми хотели б очень мы дружить. Тра-ля-ля...

Бабушка.

Ой, зайчишки, прискакали?

Как же вы сюда попали?

Скок.

Мы услышали загадки.

Зай.

Очень просим вас, ребятки,

Нам их тоже загадайте,

Потруднее выбирайте!

Дети загадывают зайчатам загадки. В это время незаметно из-за кустов появляется Лиса.

Лиса.

Пока они загадки слушают,

Я подкрадусь к ним...

 Ам! И скушаю!

 Лиса готовится наброситься на зайчат.

Зайчата. Спасите! Помогите!

Бабушка удерживает Лису.

Бабушка.

Ах ты, рыжая Лиса...

Ты зачем сюда пришла?

Лиса.

Я загадки услыхала,

Вот сюда и прибежала.

Бабушка. А зачем зайчат ловила?

Лиса.

Я хотела поскакать,

В догонялки поиграть.

Бабушка.

Ух ты, рыжая, гляди!

Ну да ладно уж, иди!

Отпускает Лису, лиса отбегает.

Лиса.

Ха-ха-ха!

Напугать меня хотят!

Все равно я съем зайчат!

Бабушка.

Вот сейчас тебя поймаю!

Лиса.

Ух ты, быстрая какая!..

Ну, попробуй-ка поймай! (Убегает.)

 Бабушка.

Да разве ее догонишь! Отправляйтесь, зайчики, домой, а я пойду свою внучку искать.

Скок.

С вами в лес и мы пойдем,

Быстро там ее найдем.

Зай.

А помогут нам зверята:

И бельчата, и ежата.

Бабушка.

Как, родные, рада я,

Что вы все ее друзья.

Ведь большое дело - дружба,

И хранить ее вам нужно.

Ну, пошли, зайчики. А вы, ребята, если увидите Танюшку, скажите, чтобы ждала меня: мы скоро вернемся. Если придет Лиса, не бойтесь. Кричите: «Пиф-паф!», хлопайте в ладоши - она испугается и убежит. Договорились? (Уходят.)

Появляется Лиса, дети кричат и хлопают в ладоши. Лиса пугается и убегает.

Звучит музыка. Появляется медведица с медвежонком.

Медведица.

Сколько можно плакать, Миша!

На весь лес тебя уж слышно!

Мишутка. Дай!.. Хочу!..

Медведица. Что ты хочешь?

Мишутка. Меду! Меду!

Медведица. На, поешь, сыночек! (Дает бочонок.)

Мишутка. Нет, не надо мне такого! Я хочу другого! (Бросает бочонок.)

Медведица.

Перестань скорей реветь!

Ты каприза - не медведь!

Звучит музыка, появляется девочка Танюшка, поет песню.

Песня Танюшки

Я веселая девчушка,

А зовут меня Танюшка.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

А зовут меня Танюшка.

Утром я полола грядки,

Чтобы было все в порядке.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Чтобы было все в порядке.

Я с бельчатами играла

И ежатам помогала.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

И ежатам помогала.

Танюшка.

Здравствуйте, Настасья Петровна!

Почему Мишутка так ревет?

Может, у него болит живот?

Медведица.

Были мы у Айболита,

«Сын здоров», - он говорит.

Танюшка.

Значит, он от скуки плачет.

Ничего же не болит?

Медведица.

Вот ведь задал мне задачу!

Сейчас я уже заплачу!

Танюшка.

Чтоб не плакал этот мишка

Ты отправь его к  детишкам.

Надо дома не скучать-

В детский сад его отдать.

Медведица.

Может быть, Танюшка, надо,

Только нет в лесу детсада.

Танюшка.

Давай спросим у ребят:

Возьмут  Мишку в свой детсад?

Дети. Да!

Мишутка. А там умываться нужно?

Дети. Нужно.

Мишутка. А спать там нужно?

Дети. Нужно!

Мишутка.

Я боюсь!

Танюшка.

Дети, есть у вас такие, кто плохо себя ведет, всех обижает? (Ответы.) Слышишь, дети говорят,

Нет в саду таких ребят

Будешь ты в саду играть,

Рисовать, лепить, считать.

Не заплачешь никогда.

Верно ведь, ребята? Да?

Дети. Да!

Медведица.

Вот как хорошо в детском  саду!

Завтра Мишутку сюда приведу.

Вы, мальчишки и девчонки,

Воспитайте медвежонка.

Я к вам буду приходить,

Меду, ягод приносить.

На поляне появляются зайчата.

Скок. Да это же Танюшка!..

Зай. Ура! Нашлась!

Скок и Зай.

 Бабушка, сюда, сюда! Входит бабушка Дуся.

Бабушка.

Я так устала!

Таню я в лесу искала.

Мне зайчата помогли,

Вот спасибо им, нашли!

Танюшка.

Я жива-здорова, а это мои дорогие друзья - Настасья Петровна и Мишутка.

Мишутка.

Здравствуйте, я очень рад,

Завтра я пойду в детсад!

Бабушка.  А плакать не будешь?

Мишутка. Не буду. Не буду!

Зайцы.

И мы хотим в детсад.

Возьмете нас, зайчат?

Танюшка. Возьмем, дети?

Дети. Да!

Танюшка.

Вот как славно все сложилось

 И удачно получилось.

Повезло зверюшкам нашим.

 Давайте вместе мы  попляшем!

Барабан, Мишутка, тут.

Дудки зайчики возьмут.

Вместе дружно дети и звери

заплясали и запели.

Общая пляска под музыку. Занавес закрывается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

Консультация для родителей "Ребята и зверята"

Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...

РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!

занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада...

Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"

Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...

Консультация для родителей «Ребята и зверята»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребенок обращается с просьбой о покупке домашнего питомца, обычно кошки или собаки. и тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушк...