Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной "А" группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Колотурова Яна Александровна

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе на тему: "День взросления."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы.

Тема: «День взросления» («Мы будущие школьники», «Кто встретит нас в школе»)

Сроки: 1-8 сентября 2017 года.

Итоговое событие: Развлечение для детей «День взросления».

Задачи: Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в празднике. Формировать чувство сопричастности к событиям, которое происходит в этот день. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Понедельник

.

Вторник

Среда

Четверг

.

Пятница

01.09.

День взросления

Понедельник

04.09.

Вторник

05.09.

Среда

06.09.

Четверг

07.09.

Пятница

08.09.

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

 Занятие 1. «В гостях у первоклашек»

2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

 «Школа»

3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

1.Познавательное развитие (знакомство с предметным и социальным окружением).

 «Кто нас встретит в школе».

2.Физическая культура.

3.Речевое развитие.

 «Подготовишки».

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

 Занятие 2. «К нам пришёл учитель»

2.Художественно-эстетичское развитие (рисование)

«Букет первому учителю»

3. Художественно-эстетичское развитие (музыкальная деятельность)

1.Познавательное развитие ( знакомство с природным миром)

 «Хочу всё знать.»

2.Речевое развитие

«Обучение дошкольников грамоте»

3. Физическая культура

1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край»

 Тема «Мы все такие разные»

2. Художественно-эстетичское развитие (аппликация)

«Вот и стали мы на год взрослее» - коллективная работа.

3. Физическая культура на прогулке

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

  1. 1.В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», (Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); фотографии выпускников детского сада прежних лет.
  2. 2.Обеспечить условия в музыкальной зоне для подыгрывания на инструментах песни «Дважды два - четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие)
  3. 3.Пополнить с/р. игру «Школа»: внести портфель со школьными принадлежностями;   карту-схему маршрута от детского сада до школы, кукольная школьная парта.
  4. 4.Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии»
  5. 5.Пополнить изо уголок материалом для  работы в разукрашках на школьную тематику, альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси. 1907», Альфред  Ранклей «Деревенская школа», Беноццо Гоццоли «Школа в Тагасте», Богданов-Бельский Н.П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе»  Каменская Л.Н

Взаимодействие с родителями

  • Родительское собрание  «Подготовка к школе».
  • Оформление  «Уголка для родителей».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
  • Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
  • Консультация «Особенности общения с детьми в семье»

Предложить родителям принести свои школьные фотографии для организации выставки «Мои родители – школьники».

Дата

01.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Поддержка инициативы и самостоятельности

Пятница «День взросления»

Утро

Утро радостных встреч.

1. Просмотр мультфильмов «Скоро в школу»

2. Беседа «кто встретит нас в школе»

3. игры м.п. «Съедобное – несъедобное»

4. Игры на внимание «Что случилось?», «Что изменилось?»

И.р. с Ваней, Евой и Сашей – закрепление знания времен года и их последовательности.

ООД

Квест – игра «День взросления!»

Дневная прогулка

1. Наблюдение за погодой (ясная, теплая, безветренная) – рассуждать, закреплять знания о погодных явлениях.

2. П/и «Краски», «Коло – коло – стоп» - внимание, бег, ориентировка.

3. Труд на участке – убрать сухие веточки и листья с клумб (работать дружно, аккуратно, договариваться).

4. Игры с выносным материалом.

Экскурсия в школу по инициативе Ирины и Вики.

Вечер

1. Чтение художественной литературы. Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу.»

2. С-р игра «Дом»

3. Соц. «Пойми меня» - учить различать эмоции и настроение окружающих людей; учить понимать как вести себя в определенной ситуации.

4. П/и «Совушка»

5 Д/и «Найди и назови»

Коррекционно-развивающая работа с Максимом и Тимофеем – игра «Подбери словечко»-закреплять произношение звука «л».

С-р. игра «Школа» по инициативе Насти и Марины.

Вечерняя прогулка

1. Игры по инициативе детей.

2. Наблюдение за людьми , спешащими домой (торопятся, быстро идут, разговаривают).

Дата

04.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Поддержка инициативы и самостоятельности

Понедельник

Утро

Утро радостных встреч.

1. Просмотр презентации «Что такое осень?» - что изменилось, какие впечатления; развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться с окружающими.

2. П/и «Найди и промолчи» (игра с правилами, учить соблюдать правила, сохранять их до конца игры).

3. Д/и «Когда это бывает?» - времена года, закреплять знания и признаках времен года.

4. Игра м.п. «Колечко».

И. р. с Ринатом, Викой, Ваней -    

систематизировать знания детей о признаках лета и осени; чем отличаются, что происходит с природой.

Беседа «Откуда можно узнать что-то новое» по инициативе Даши и Вики.

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «В гостях у первоклашек.»

Задачи программы: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2.Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Школа».

Задачи программы: активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе;  закреплять умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за поведением птиц- что изменилось, с чем это связано.

2. Труд – убрать на территории веранды песок ( сообща, устанавливать очередность, договариваться друг с другом).

3. П/и «Кто дальше» - прыжки, выносливость.

4. Игры по инициативе детей.

5. П./и «Краски» - бег, память, ловкость, ориентация в пространстве.

Рассматривание тканей верхней одежды, в чем их особенность – по инициативе Ирины.

Вечер

1. Сл. Игры «Скажи ласково» - учить называть слова, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

2. П/и «Где мы были» - умение изобразить при помощи пантомимы разные действия; развивать воображение, мышление.

3. С-р игра «Дом»

4. Чтение худ. литературы.

5. Самостоятельные игры детей.

Коррекционно-развивающая работа с Тимофеем – закрепление произношения звука «р», подбор слов с этим звуком.

Вечерняя прогулка

1. Игры с выносным материалом

2. Беседа с родителями о предстоящем учебном году, подготовке канцелярии.

3. Наблюдения за прохожими людьми (спешат домой после работы, лица уставшие)- умение определять эмоциональное состояние людей, обсуждать, делать выводы.

Дата

05.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Поддержка инициативы и самостоятельности

                                                                                                          Вторник

Утро

Утро радостных встреч.

1. Рассматривание картинок с изображением цветов (учить видеть красоту природного мира, выражать эмоциональное состояние при помощи слов; учить подбирать слова синонимы к одному предмету).

 2. д/И «Четвертый лишний»

3. Д/и «Доскажи словечко»

4. П/и «Кто ушел?», «Ручеек»

И.р. с Богданом и Настей - напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения)

ООД

1.Познавательное развитие. Знакомство с предметным и социальным миром. 

Тема: «Кто нас встретит в школе»

Задачи программы: продолжать знакомить с ближайшим окружением, правилами общения друг с другом.

2.Физическая культура.

3.Речевое развитие.

Тема:  «Подготовишки».

Задачи программы: беседа с детьми о том как называется теперь группа и почему, выяснить хотят ли они  стать учениками. Помогать детям правильно выстраивать свои высказывания.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за трудом взрослых – дворником – проявлять интерес к работе взрослых, уважать их труд, проявлять желание помочь.

2. Труд – уборка территории участка от сухих листьев (продолжать учить работать граблями, договариваться об очередности).

3. П/и «Золотые ворота», «Колечко» - бег, внимание, ловкость.

4. Игры с выносным материалом.

5. С/и «Праздник в нашем доме»

6. Чтение худ.литературы.

Просмотр шоу опытов по инициативе Вани и Максима.

Вечер

1. Д/и «Что сначала, что потом»

2. П/и «Земля, воздух, вода»

3. Д/и «Найди пару»

4. Рассматривание картинки « Подарок для друга» - составление рассказа, учить определять эмоциональное состояние людей, учить сопереживать им.

5. Чтение худ. литературы

6. игры по инициативе детей

7. Д/и «Один дома»

Коррекционно-развивающая работа с Сашей – составление рассказа по картине.

Рассматривание школьных принадлежностей и беседа о способах их использования по инициативе Рината.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за детьми на другой площадке, в какие игры они играют, чем занимаются, весело ли им, дружные ли ребята? Как догадались, уметь объяснить, рассуждать.

2. Игры по выбору детей.

Дата

06.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Поддержка инициативы и самостоятельности

                           Среда

Утро

Утро радостных встреч.

1.  Рассматривание журналов- прививать интерес к разной литературе, учить рассматривать журналы, рассуждать о чем они, для кого пишутся (для взрослых, детей).

2. Игры м.п. «Глухой телефон»

3. Скороговорки – учить произносить правильно, четко слова в предложении; развивать слуховое внимание, речь; воспитывать желание научиться правильно и быстро произносить слова в предложении.

И.р. с Лизой и Яной – закрепление последовательности месяцев в году.

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «К нам пришёл учитель.»

Задачи программы: закреплять количество и счёт в пределах 10, сравнивать  предметы по различным признакам, ориентироваться на листе бумаги.

2.Художественно-эстетичское развитие (рисование)

Тема: «Букет первому учителю»

Задачи программы: учить детей рисовать цветы с натуры,  располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус.

3. Художественно-эстетичское развитие (музыкальная деятельность)

По плану физинструктора.

Беседа «Какие цветы цветут осенью?» по инициативе Лизы.

Дневная прогулка

1. Наблюдения за светофором – закреплять знания о сигналах светофора и назначении цветовых сигналов.

2. Труд – удаление сломанных веток на участке (работать дружно, сообща).

3. П/и «Дружные ребята» - бег, внимание.

4. Игры с выносным материалом.

5. П/и – соревнование «Кто дальше, кто быстрее!» - бег, прыжки в длину; соревновательный характер.

Вечер

1. Д/и «Времена года» - закреплять знания о сезонных изменениях, последовательности сезонов.

2. П/и «Совушка», «Паук и мухи» - бег, внимание, равновесие.

3. Соц. «Пойми меня» - умение определять настроение окружающих, понимать поступки, оценивать их, делать выводы.

4. Разучивание стихотворения «Когда я вырасту большим»

5. Настольно – печатные игры – развивать умение следовать правилам, внимание, память, мышление.

6. Игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка

1. Самостоятельные игры детей.

2. Беседа с детьми об изменениях дня – наступил вечер, еще светло, стало прохладнее. Почему? ( развивать коммуникативные навыки, умение делать выводы, рассуждать.

3. Игры по выбору детей.

Дата

07.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Поддержка инициативы и самостоятельности

                                                                                                       Четверг

Утро

Утро радостных встреч.

1. Просмотр презентации «Многозначные слова»

2. Игра м.п. «Колечко»

3. Д/и «Придумай слово» (слова противоположности).

4. Загадки – отгадки (развивать мышление, сообразительность, умение соотносить содержание с ответом).

И. р. с  Мирославой, Соней Д. – многозначные слова, умение анализировать, обощать.

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи по инициативе Богдана.

ООД

1.Познавательное развитие ( знакомство с природным миром)

Тема: «Хочу всё знать.»

Задачи программы: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

2.Речевое развитие.

Тема: «Обучение дошкольников грамоте».

Задачи программы: учить проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные  и согласные звуки. Закреплять умение определять ударный слог в слове. Учить составлять предложения по схеме.

3. Физическая культура.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за воробьем – учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать память, внимание; закреплять знания о воробье.

2. Труд – уборка сухих листьев на клумбах с цветами (работать сообща, приучать к труду, бережное отношение к растениям).

3. П/и «Ловишка», «Хитрая лиса» - бег, внимание, ориентация в пространстве.

4. Д/и «Такой листок лети ко мне» - закреплять знания о деревьях; развивать внимание, память.

5. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Коррекционно-развивающая работа с Максимом и Алёной – активизация словаря «Осень какая?»

Вечер

1. Соц. Беседа «давай поговорим» - учить культуре общения, развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь.

2. Сл. игра «Волшебные слова»

3. П/и «Буги – Вуги»

4. Д/и «Чего не хватает?», «Найди соседей» - закрепление числового ряда; последующее и предыдущее число.

5. С-р игра «Пожар в доме» - распределение ролей, обыгрывание ситуации, развитие сюжета; закрепление знаний о пожарной безопасности.

6. Чтение худ. литературы.

Беседа: «Зачем человеку кожа». 

Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом» по инициативе Саши и Сони Д.

Вечерняя прогулка

1. Игры по выбору детей.

2. Взаимодействие с родителями – беседа о предстоящих мероприятиях в д/с.

3. П/и по инициативе детей.

Дата

08.09

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Поддержка инициативы и самостоятельности

                                                        Пятница

Утро

Утро радостных встреч.

1. Рассматривание предметных картинок – что их объединяет, почему; учить рассуждать, обобщать.

2. Д/и «Назови одним словом»

3. Игра м.п. «Земля, огонь, вода»

И. р. с Никитой, Лизой, Соней В.   – счет в пределах 10, числа соседи.

ООД

1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край»

 Тема: «Мы все такие разные».

Задачи программы: формировать представление о наличие сходных и отличительных признаках у людей как внешних, так и внутренних; даже если есть сходство по какому- либо при знаку все равно мы все отличаемся друг от друга.

2. Художественно-эстетичское развитие (аппликация)

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее» - коллективная работа.

Задачи программы: закрепление навыков вырезания из бумаги по контуру, составления коллективной работы.

3. Физическая культура на прогулке.

Дневная прогулка

1. Наблюдение цветником (формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в мире растений, уточнять названия цветов).

2. Труд – уборка сухих листьев и веточек на территории (бережное отношение к природе, работать дружно).

3. П/и «Краски», «Конь вороной» - бег, внимание, умение уворачиваться.

4. Ира на развитие воображения «На кого похоже?»

5. Игры с выносным материалом.

Вечер

1. Игра на внимание «Горячо – холодно» (поиск предметов).

2. Составление рассказа по картинкам «Предметы помощники» - развитие речи, активизация словаря; умение правильно строить предложения.

3. П/и «Золотые ворота»

4. Д/и «Летает – не летает»

5. «Правила вежливого поведения»

6. Хоз. – быт. труд – наведем порядок вместе (работать сообща, уважать свой и чужой труд).

Коррекционно-развивающая работа с Сашей и Евой – работа с пословицами об учении:

Ученье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучшее богатство.

Оформление мини-выставки детских работ «Портрет учителя» по инициативе Яны и Мирославы.

Вечерняя прогулка

1. П/и по выбору детей.

2. Наблюдение за работой дворника – уважать людей разных профессий, бережное отношение к работе дворника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....