Парциальные программы по музыкальному развитию дошкольников
методическая разработка на тему

Агеева Юлия Алексеевна

Краткий обзор парциальных программ по музыкальному развитию дошкольников, надеюсь, поможет музыкальеым руководителям, педагогам дополнительного образования (по данному направлению) и  интересующимся родителям. Желаю успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnye_programmy_muzykalnogo_razvitiya.docx21.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Программа «Музыкальные шедевры»(О. П. Радынова)

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей

дошкольного возраста.

Основной принцип построения программы - тематический.

В программу включены шесть тем, которые изучаются в течение одного-двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

Тема«Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» является ведущей сквозной темой программы, важной для понимания детьми сущности музыкального искусства.

Тема«Песня, танец, марш» является основополагающей для общеобразовательных школ, работающих по программе Д. Б. Кабалевского.

Тема«Музыкарассказывает о животных и птицах» дает детям представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности.

Тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня.

Тема«Сказка о музыке» знакомит детей с различными сказочными классическими произведениями, которые дети инсценируют, передавая характер персонажей в танцевальных, образных движениях, пантомиме, рисунках.

Тема«Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит детей с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также с музыкальными инструментами симфонического оркестра и народными.

        Программа оснащена учебно-методическим комплектом по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры».

Программа рекомендована Министерством общего и профессионального

образования РФ.

Программа «Элементарноемузицированиес дошкольниками»

(Т. Э. Тютюнникова)

Программа рассчитана на два года систематических занятий с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Вариативность программы позволяет адаптировать ее к работе с детьми и младшего, и более старшего возраста.

Цель программы: привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов; развить природные способности ребёнка.

Работа с детьми по развитию у них навыков элементарногомузицирования в соответствии с требованиями программы осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям: учебному, творческому и концертному.

По каждому направлению работы программа содержит конкретные рекомендации для педагогов.

Программа снабжена учебно-методическим комплектом, который может использоваться как параллельно с программой, так и в качестве отдельного пособия по ознакомлению детей с орфовскими инструментами и начальному введению в основы творческого музицирования.

Программа «Камертон» (Э. П. Костина)

Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

Цель программы: разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.

Программа представлена в виде семи ступеней музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста и образно соотнесена с семью основными ступенями звукоряда музыкальной системы. Условно каждая ступень соответствует одному году жизни ребёнка. Первая-третья ступени - это ступени музыкального воспитания и развития, четвёртая-седьмая - ступени

музыкального обучения, воспитания и развития.

На каждой ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности.

Новым компонентом является анализ качества освоения ребёнком программы, позволяющий музыкальному руководителю своевременно выявить у ребёнка затруднения и оказать ему коррекционную помощь.

Доминирующее место в программе отведено задачам развития универсального вида детской музыкальной деятельности восприятию музыки.

Автором определена модель педагогического процесса, необходимого для реализации программы.

Допущена Министерством общего и профессионального образования РФ.

Программа «Гармония»

(авторский коллектив под руководством К. В. Тарасовой)

Цель программы: развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и в музыкальных играх-драматизациях.

Программа «Оберег»

(автор Л. Воронина)

Программа основана на комплексном изучении детьми 2-7 лет

музыкального фольклора в условиях дошкольного образовательного

учреждения.

Содержание программы построено на произведениях музыкального

фольклора. Программа состоит из двух разделов:

1. «Народоведение» (знакомство с народным календарем, обычаями и обрядами, бытом, укладом жизни, жанрами фольклора).

2. «Музыкальный фольклор» (слушание, пение, народные танцы, музыкально-фольклорные игры, игра на народных музыкальных инструментах).

Каждый возрастной период обеспечивается в программе своей подпрограммой: «Гуленьки» (для детей 2-3 лет), «Теремок» (4-5 лет), «Беседушка» (6-7 лет).

Программа «Музыка»

(программа первоначальногомузыкально-художественного освоения ребёнком русских традиционных представлений о мире и о себе

М. Л. Космовской)

Программа нацелена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Цель программы: воспитание у детей крепких русских национальных нравственных устоев через вживание в народные представления, обычаи, обряды, ритуалы.

Программа опирается на календарно-тематический принцип минирования, основанный на сочетании постоянных и переходящих календарных праздников.

Программа рассчитана на активное включение в процесс ребёнка воспитателей, методистов дошкольных образовательныхучреждений, а также родителей воспитанников.

Программа «Ладушки»

(И. М. Каплунова, И. A.Новоскольцева)

Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности.

        Программа включает разработку музыкальных занятий для детей четырех возрастных групп дошкольных образовательных учреждений.

Программа снабжена музыкальными приложениями, описанием музыкально-ритмических композиций, музыкальных игр, содержит показатели и критерии музыкального развития детей в каждой возрастной группе по разделам: движение, чувство ритма, слушание музыки, пение.

Программа «Музыка»

(С. А. Рогова)

        Программа предназначена для работы с детьми 4-5 лет в системе дополнительного музыкального образования, а именно - в доинструментальных группах детских музыкальных школ (в группах раннего развития).

Цель программы: развитие музыкальных и общих способностей детей (памяти, воображения, логического мышления).

Главная особенность программы - введение ребёнка в мир музыки с помощью музыкально-творческой игры. Весь учебный материал программы представлен в играх и сказках. Игровой метод освоения языка музыки выступает в качестве ведущего.

Задания, предложенные в программе, ориентируют педагога на развитие у детей чувства ритма, ладового чувства, звуковысотных представлений, творческой фантазии и интуиции.

Программа целиком или частично с успехом может быть использована в системе дошкольных образовательных учреждений, а также в семейном воспитании детей.

Программа «Ритмическая мозаика»

(А. И. Буренина)

        Ведущая идея программы - использование музыкально-ритмических движений как средства психического раскрепощения ребёнка. Программа ориентирована не только на развитие ритмической пластики детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога.

        Особенностью программы является акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.

Программа включает планирование содержания работы по ритмопластике, описание музыкально-ритмических композиций с перечнем музыкального репертуара, материалы к развитию импровизации в процессе театрализованной деятельности детей, карту диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников

В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...

Рабочая Программа по музыкальному развитию дошкольников

Рабочая Программа по  музыкальному развитию дошкольников...

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

Ц       Цель рабочей учебной программы:Формирование у детей комплекса способностей (музыкальных, художественных, интеллектуальных, физических), соответствующих их возрастным ...

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

Разработанная рабочая программа по музыкальному развитию...

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

Разработанная рабочая программа по музыкальному развитию...

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетом основной программы дошкольного образо...

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников

      Рабочая программа по реализации образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) разработана с учетом...