Психолого-логопедическая неделя
проект на тему

Панова Светлана Михайловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-logopedicheskaya_nedelya_kratkiy_analiz.docx28.16 КБ
Файл foto-otchet_2014.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

в МБДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

с 10 ноября по 14 ноября 2014г.

Цель: 

  • повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
  • развивать связную речь детей.

Задачи:

  • формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих о человеке;
  • создание позитивного эмоционального настроя.
  • развивать мелкую моторику детей.

Ответственные: педагог-психолог Панова С.М., учитель-логопед Вознюковская О.В.

Участники: дети, родители, сотрудники ДОУ.

Предварительная работа:

  • утверждение плана психолого-логопедической недели;
  • оформление помещения ДОУ;
  • распространение объявлений о психолого-логопедической неделе по группам, беседы с воспитателями;
  • подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток по заявленным темам.

План мероприятий «Психолого-логопедической недели» в МКДОУ ХМР

«Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

День недели

Тема и форма мероприятия

Контингент участников

Понедельник

  1. Открытие психолого-логопедической недели. Познакомить родителей и сотрудников с мероприятиями на неделю.

  1.  Акция «Оранжевое настроение» (понедельник - среда)

  1.  «Калейдоскоп настроения» (понедельник - среда)

4. Акция на неделю «Весёлая зарядка» с инструкторами по ФИЗО

Родители, сотрудники

Дети, родители, воспитатели

2-ых мл. групп «Капелька» и «Лапоточки»

Дети, родители, воспитатели       средних групп «Морозко» и «Радуга»

Все группы

Вторник

1. Деловая игра «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ по работе с семьей»

2. Памятки, буклеты

3.Игра «Я – Всезнайка!»

Педагоги

Все группы

Подготовительные группы «Ручеёк», «Солнышко»

Среда

1. Беседа с детьми на тему «Что такое счастье?», продуктивная деятельность «Птица счастья».

2. Мини-сочинения сотрудников на тему «Счастье для меня это…»

Подготовительная группа «Ручеёк»

Сотрудники ДОУ

Четверг

1. Мини-выставка «Мой портрет в лучиках солнца»

 

2. Родители размышляют на тему «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье?»

         

Дети, педагоги, родители 1-ых мл.групп «Снежинка», «Колобок»

Родители групп раннего возраста «Почемучки», «Ягодка», «Смешарики»

Пятница

 1. Творческая мастерская «Мой любимый детский сад»

2. Выставка рисунков «Волшебные круги»

3. Круглый стол «Подведение итогов психолого-логопедической недели»

Дети,  воспитателигрупп «Морозко», «Радуга», «Ручеёк», «Лапоточки», «Капелька»

Подготовительная группа «Солнышко»

Педагоги ДОУ

Вторник - четверг

  1. Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений»

Родители, дети, сотрудники ДОУ

Публикация на сайт ДОУ.

Педагог-психолог, учитель-логопед


Краткий анализ.

С 10 ноября по 14 ноября в нашем детском саду прошла «Психолого-логопедическая неделя».

Все мероприятия подразумевали своеобразную форму взаимодействия, целью которых было показать практические формы работы, возможности психологической службы и логопункта детского сада, а также, творческое взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей и педагогов детского сада. Для повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, перед собой поставила следующие задачи:

  • Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • Показать практические формы работы, возможности психологической службы и логопункта детского сада;
  • Помочь родителям и педагогам создать условия, способствующие развитию у детей не только познавательной, но и эмоционально-волевой сферы;
  • Создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
  •  Развивать общую и мелкую моторику у детей.
  • Развивать связную речь детей.

План мероприятий Психолого-логопедической недели был представлен на доске «Методическая работа».

Такая форма работы позволила, прежде всего:

  • Повысить интерес к психологии и логопедии;
  • Вовлечь родителей и педагогов в совместную игровую деятельность с детьми;
  • Добиться установления отношений партнерства и сотрудничества между всеми участниками психолого-логопедической недели;
  • Показать альтернативные формы работы;
  • Активизировать деятельность детей.

При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:

  • учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
  • мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
  • события недели должны охватывать по возможности всех участников воспитательно-образовательного процесса (взрослых и детей).

В психолого-логопедической неделе приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Много проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями и родителями, а так же задания давались на дом, где предполагалась совместная работа детей вместе с родителями.

Совместно с инструкторами по физической культуре был подобран материал и музыка для утренней «Весёлой зарядки» с детьми.

Предварительно была проведена подготовительная работа: в 4-х возрастных группах оформлены стенды для проведения акций «Оранжевое настроение» и «Калейдоскоп настроения» с целью изучения настроения детей и взрослых. Родителям и детям предлагалось каждое утро и вечер отмечать на стенде, с каким настроением они пришли и ушли из детского сада. Для каждой группы плакаты были оформлены по-разному. В средних группах - в виде весёлых смайликов, в младших - это разноцветные листики. Ни дети, ни взрослые не остались равнодушными. К концу акции на стендах не было места. Порадовало то, что наши воспитанники и их родители приходят в детский сад с хорошим настроением. Подведены итоги и оформлены результаты  в группах для родителей.

С детьми подготовительных групп «Ручеёк» и «Солнышко»  проведено занятие «Что такое счастье?». Беседа строилась на предварительно просмотре мультфильма «Как ослик счастье искал», затем дети высказывались о том как понимают, что такое счастье. Высказывания детей были очень интересными и трогали до глубины души. Детям было предложено выполнить отпечатки своих ладошек  для изготовления «птицы счастья».

Сотрудникам ДОУ было предложено поразмышлять на тему: «Счастье для меня это… », в дальнейшем мини – сочинения были оформлены в виде выставки.

Дети подготовительных групп «Ручеёк», «Солнышко» приняли участие в игре «Я – Всезнайка!».

Цель, которой сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации, развитие речи.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30 дня. В указанное время психолог с учителем - логопедом приходили и задавали вопросы детям.

Все Всезнайки получали сладкий приз.

В течении недели во время игровой деятельности детям предлагались игры-хороводы, на сближение их друг с другом и воспитателем: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко».

С самыми маленькими нашими воспитанниками проводились игры – сказки с артикуляционной гимнастикой «Репка», «Про мальчика Петю», «Теремок», для подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков родного языка.

Игра «У нас пальчики всегда самые лучшие друзья», для формирования сенсорных способностей, развития речи, мышления, мелкой моторики.

Педагоги всех групп приняли участие в деловой игре «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ по работе с семьей», который способствовала повышению профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Родителям младших групп «Снежинка», «Колобок» предлагалось выразить любовь к своим детям через совместно выполненную работу для мини-выставки на тему «Мой портрет в лучах солнца». Им нужно было нарисовать солнышко, внутри размесить фото ребенка, а на лучиках написать ласковые имена, которыми дома называют малышей. Выставка работ получилась яркая и позитивная. Родители и дети всю неделю любовались своими творениями.

Родителям адаптационных групп было предложено провести самоанализ на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье». Все мини – сочинения были оформлены на стенде в виде «ромашки». Рассуждения родителей были очень интересными, в них можно проследить отношение в семье к ребенку.

Уже в первый день недели, в фойе детского сада всех родителей, детей и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки». На нем все желающие могли оставить свое мнение о работе детского сада, выразить слова благодарности или поделиться о наболевшем. «Забор» - это еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения.

В заключении «Психолого-логопедической недели» за круглым столом для педагогов ДОУ представлен  фото-отчет о «Подведении итогов Психолого-логопедической недели» и выставка   совместных творческих работ детей и педагогов на тему «Мой любимый детский сад».

Общие впечатления о психолого-логопедической неделе положительные, все участники принимали активное участие в подготовке и проведении всей  психолого-логопедической недели, были очень заинтересованы.

Что дала «Психолого-логопедическая неделя» лично нам? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Психолого-логопедическая неделя — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.

Благодарим всех его участников за поддержку и активность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-логопедическая неделя» в МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск » Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.

Слайд 2

Цели мероприятия повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии; показать реальные формы работы, возможности психологической службы и логопункта детского сада; формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии; повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ; развивать связную речь детей.

Слайд 3

Акция «Весёлая зарядка» Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки на день.

Слайд 4

Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений» Цель акции – психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Слайд 5

Акция «Оранжевое настроение». группы «Капелька» и « Лапоточки » Акция « Колейдоскоп настроения ». группы « Морозко » и «Ручеёк» Цель: создание положительного эмоционального фона.

Слайд 6

С понедельника по среду в группах «Капелька», « Лапоточки », « Морозко », «Радуга» проходили акции «Оранжевое настроение» и «Калейдоскоп настроения». Посмотрите какое настроение живет в вашем детском саду у детей.

Слайд 7

Деловая игра «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ по работе с семьей» Цель : Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 8

Игра «Я – Всезнайка» Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации. ­развитие связной речи. Группа «Солнышко» Группа «Ручеёк»

Слайд 9

Задачи: - Формировать у детей представления о счастье. - Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаге. - Создавать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала. - Воспитывать чуткое, бережное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям. - Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты. - Развивать связную речь детей. - Автоматизировать поставленные звуки у детей, занимающихся на логопункте . «Что такое счастье?» Группа «Ручеёк»

Слайд 10

Группа «Солнышко»

Слайд 11

«Птица счастья»

Слайд 12

Размышления сотрудников на тему «Счастье для меня это…» Цель: вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье. Родители размышляют на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье». Цель: выявить уровень адаптированности детей и семьи.

Слайд 13

Группа «Снежинка» Группа «Колобок» Мини-выставка родительских работ в 1-ых мл. группах на тему «Мой портрет в лучах солнца». Цели и задачи: Выявить предпочтения детей к своему имени. Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата. Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом. Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель . Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе. Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Слайд 14

Выставка рисунков «Волшебные круги» группа «Солнышко» Задачи: развитие творческого воображения; развитие активной позиции; развитие мелкой моторики; поднятие общего эмоционального тонуса. Группа «Ручеёк»

Слайд 15

Творческая мастерская «Мой любимый детский сад».

Слайд 16

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

Цель:                 - развитие у детей умения преодолевать речевой дефект и его проявления...

Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"

Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...

План психолого – логопедического сопровождения детей

План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических  процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...

Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.

Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...