Главные вкладки

    Этикет общения
    проект на тему

    Ольга Борисовна Абдулахова

    Этикет общения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_na_temu_etiket_obshcheniya.docx32.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему «Этикет общения»

    по формированию навыков речевой культуры у детей  старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

    Проект разработала Абдулахова Ольга Борисовна воспитатель МБДОУ №10 г. Майкопа Республика Адыгея

    Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой. 

    Срок реализации: октябрь -  май.

    Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

    Актуальность.

    Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является весьма актуальной.

       Самые первые представления о правилах этикета ребенок получает в семье. В детском саду их соблюдение необходимо для нормального существования детского коллектива. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

    Чем раньше будет начато воспитание речевого поведения, тем успешнее ребенок будет применять усвоенные социально-этические правила в общении со сверстниками и взрослыми.

    Таким образом, специальное изучение вопроса формирования коммуникативной компетентности позволяет сделать работу по развитию речи более эффективной, а сознательное освоение этических норм и правил поведения поможет ребенку стать более активным участником речевого общения.

    Проблема:

    Дети, не владеющие навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно,  испытывают в дальнейшем трудности  при адаптации в школе.

    Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.

    Цель и задачи проекта.

    Цель.

    Создать условия для усвоения детьми средств речевого этикета, способствующих доброжелательности общения.

    Задачи.

    1. Формировать представления о культуре поведения и основах речевого этикета на основе знакомства с базисными нравственными категориями.
    2. Формировать коммуникативные умения у детей, ввести в активный словарь определенный набор этикетных формул.
    3. Воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими детьми на основе развития гуманных чувств.
    4. Приобщать родителей к совместной работе над вышеизложенными задачами.

    Этапы проекта:

    Подготовительный этап.

    1. Создание положительной мотивации участников проекта.

    2. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

    3. Создание предметно – пространственной среды.

    4. Подбор художественной литературы по формированию коммуникативных умений у детей.

    5. Подбор диагностического материала к изучению уровня усвоения детьми социально – этических правил речевого поведения.

    6. Подбор форм, методов, приемов работы. по формированию у детей представлений об этических нормах и правилах речевого поведения.

    Основной этап.

    1. Практическая деятельность всех участников проекта.

    2. Создание копилки познавательно – этических бесед и сказок.

    3. Конкурсы.

    4. Семинары-практикумы для педагогов и родителей.

    Заключительный этап.

    1. Подготовка отчёта о проделанной работе.

    2. Презентация проекта. Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме совместно с детьми – конкурс «Культура и мы».

    Предполагаемые результаты: 

    • Дети научились этикету общения и правилам поведения в повседневной жизни.
    • У них появилось желание использовать в речи разнообразные вежливые слова.
    • Сформировались чувства сплоченности, сопереживания и доброжелательности друг к другу.
    • Появились дружеские взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
    • Научились разрешать конфликтные ситуации, взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь.
    •  Улучшились отношения между родителями и детьми в семье.
    •  Повысился уровень педагогической культуры родителей.

    Перспективный план работы по реализации проекта.

             Тема

              Содержание

                  Задачи

      Сроки

    «Что такое этикет?»

    • Беседа «Что такое этикет? »
    • Беседа «Что значит вежливый человек? ».
    • Игра-инсценировка «Учимся вежливости».
    • Словесная игра «Кто знает больше вежливых слов?»
    • Чтение произведений В. Осеева «Просто старушка», «Плохо», «Что легче?», «Почему» Н. Кульская «Невежливая вежливость».

    • Познакомить детей с понятием «этикет».
    • Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
    • Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.
    • Воспитывать культуру общения.

    Октябрь

    «Вежливая просьба»

    • Проблемные ситуации.
    • Игра «Вежливо, невежливо».
    • Отгадывание ребуса со словом «пожалуйста»

    • Познакомить с разными формами выражения просьбы.
    • Формировать навыки использования различных форм выражения просьбы.

    Ноябрь                  

    «Дружба»

    • Проблемная ситуация с показом кукольного театра.
    • Л. Толстой «Два товарища».
    • Заучивание пословиц, поговорок  дружбе.

    • Познакомить с понятием «дружба», «настоящий друг».
    • Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарищ
    • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

    Декабрь    

    «Гости пришли»

    • Игра «Комплименты».
    • С. Маршак «В гостях»
    • Изготовление пригласительных билетов.
    • Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно».

    • Познакомить с правилами приема гостей.
    • Учить вежливо, беседовать с гостям
    • Ввести в речевой обиход вежливые выражения приветствия.

    Январь      

    «За чашкой чая»

    • Игра «Подбери посуду».
    • Игровая ситуация с элементами беседы.
    • Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

    • Познакомить с правилами поведения за столом.
    • Учить использовать способы выражения приглашения

    Февраль

    «Праздники»

    • Игра «Дорогие слова».
    • Игра-инсценировка «День рождение».
    • Изготовление поздравительных открыток.
    • Игра - куб «Вежливые слова» 
    • Дать представления о праздничных днях и поздравлениях, ввести в речевой обиход выражения пожелания.
    • Учить приносить радость близким людям в их дни рождения, готовить подарки.

    Март

    «Поведение в общественных местах» «Телефон»

    • Проблемные ситуации.
    • Сказка «На именины к дедушке Медведю»
    • А. Барто «Почему телефон занят? ».
    • Игра «Профессии, где нужен телефон» 

    • Формировать навык поведения в общественных местах.
    • Закреплять умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые позиции

    Апрель

    «Волшебные слова помогут нам»

    • Игра «Физиономисты».
    • Этюд «Эмоции».
    • Игра «Пантомимы».
    • Конкурс «Культура и мы»
    • Учить  детей проявлять доброжелательность посредством интонации, мимики.

    Май.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность

    Ребенок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого эт...

    Тренинг для педагогов "Этикет общения с воспитанниками"

    Тренинг  предназначен для педагогов и воспитателей ДОО на тему "Этикет общения с воспитанниками"....

    «Этикет общения между воспитателями и родителями.» выступление на педсовете

    laquo;Этикет общения между воспитателями и родителями.» выступление на педсовете...

    Презентация.Консультации для воспитателей. Деловая игра «Этикет общения с детьми». 2019г.

    Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение которого должно происходить с раннего детства.На современном этапе родители нуждаются...