проект
проект (подготовительная группа) на тему

Юлия Игоревна Приходько

Краткосрочный проект, " Космос загадочный и интересный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx127.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 50 с. Новоукраинское.

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему:

« Космос загадочный и интересный»

Проект подготовлен и проведен

 Воспитателем: Приходько Ю.И.

Апрель 2017г.

Тема проекта: «Космос загадочный и интересный»

Тип проекта: - обучающий

                         - исследовательский

                         - игровой

Цель: 

  • создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
  •  привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

  • формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
  •  поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
  • воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

краткосрочный ( 2 недели)

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

  • Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

  • Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

  • Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

  • Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

  • Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

  • Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.

Итоговые мероприятия:

  • Выставка работ детского творчества на тему: «Космические аппараты».
  • Открытое мероприятие « Космическое путешествие»

Содержание проекта:

Беседы

1. Беседа «Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

2. Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»

Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

4. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Непосредственно –образовательная деятельность.

1. Познавательное развитие:

Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»

Цель: Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.

Занятие по ФЭМП №1: «Космические задачки»

Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Занятие по ФЭМП №2: «С математикой в космический полет»

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Космический корабль»

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

2. Речевое развитие:

Занятие по развитию речи «Гость из космоса»

Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Художественно –эстетическое развитие:

Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

Занятие по аппликации «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Занятие по лепке «Веселые инопланетяне».

Цель: учить детей лепить инопланетянина; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

4. Физическое развитие:

Подвижные игры:

 «Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Ракетодром»

«Невесомость»

«Солнышко и дождик»

«Солнце – чемпион».

5. Социально –коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

- выкладывание картинок из счетных палочек, палочек Кюзенера;

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.

Опытно –экспериментальная деятельность:

1. Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.

2. Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение.

3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.

4. Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Итог:

1. Выставка работ «Космические аппараты»(совместная работа детей с родителями).

2. Оформление коллективного альбома рисунков детей «Космические фантазии»

3. Открытое мероприятие

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.

3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.

5. О. А Скоролупова.  Покорение космоса.-2-е изд. - М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009 - 80 с: ил.

1. Беседа «Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

Вопросы к беседе

• Как называется планета, на которой мы живем?

 • Как называется ближайшая к нам звезда?

• Что такое Солнечная система?

 • Какие планеты Солнечной системы ты знаешь? Какая из них самая большая?

• Какую планету называют красной? Почему? (Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса.) Как ты думаешь, почему?

 • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

• Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?

• Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

• Что такое метеориты?

• Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?

• Кто был первым космонавтом Земли?

• Когда впервые человек полетел в космос?

• Каких российских космонавтов ты знаешь?

• Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

• Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

 Во время беседы проследите за тем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждайте детей применять синонимы и антонимы, яркие образные выражения, эпитеты.

2. Беседа «Планеты Солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Вопросы к беседе:

 1 этан: Какая она, Луна?

• Что такое Луна? Как она выглядит?

 • Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А она больше Солнца?

 • Почему же Луна кажется нам гораздо больше звезд?

• А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Кратеры - это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса.)

 • Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне? (Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере.)

 • А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному? (Рассказ о фазах Луны. Можно привлечь картинку, на которой показаны эти фазы. Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)

2 этап: Что такое Солнечная система? 

У нашей звезды - Солнца - есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

• Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Звезды состоят из раскаленных газов, планеты из твердых, жидких частиц и газов.)

 • Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

• Что вы можете о них рассказать? В этой части занятия используется большая карта с изображением Солнечной системы.

3 этап: Звезды - какие они? 

Этот этап включает короткий рассказ воспитателя о различных звездах и звездных системах. Можно рассказать детям о том, что звезды бывают различной величины и различной яркости, назвать самые яркие звезды нашего ночного неба - Сириус, Альдебаран, Бетельгейзе. Очень большой интерес у детей вызывают рассказы о «черных дырах» - звездах маленького размера, огромной массы и огромной плотности. Эти звезды создают вокруг себя такое поле притяжения, что даже свет не может покинуть поверхность. Поэтому увидеть на звездном небе их

невозможно. Все космические тела, попавшие в поле притяжения «черных дыр», рано или поздно притягиваются к ним и падают на их поверхность. Очень интересны детям рассказы о названиях созвездий. Если на занятии остается свободное время, можно предложить детям такой рассказ, используя материмы заключительной части книги П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»

Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

— подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара;

— познакомить с представлениями древних людей о форме Земли;

учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи;

— воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

— познакомить с глобусом, его назначением и историей;

— продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

— глобус;

— иллюстрации, отображающие представления древних о том, как выглядит Земля;

— мячи;

— фломастеры.

В древности люди по-разному представляли, как выглядит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На ее спине стоят четыре слона, которые на своих могучих спинах держат Землю, плоскую как блин.

Многие мореходы недоумевали: ведь если Земля плоская, то на ней сразу все должно быть видно? А не ошибаются ли те, кто учит, что Земля похожа на лепешку, ведь, скорее, она напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на половинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода — море, а небо над ней, будто колпак.

Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды — моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» — задумались люди. А как вы думаете, почему?

Эксперимент

Воспитатель.

 У нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начинали путь? Что Земля — это шар.

В результате многочисленных путешествий люди создали много карт, на которых было отмечено расположение суши, морей, океанов. Чтобы представить себе только поверхность Земли, но и ее форму, ученые изобрели модель Земли — глобус. На нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Некий географ по фамилии Бехайм сделал первый глобус. Глобус — маленькая модель земного шара. Большая часть поверхности глобуса покрыта голубой краской. Это вода — моря и океаны. Зеленый цвет — равнины, леса; коричневый — горы; желтый — пустыни. Встречаются на суше голубые пятнышки и ниточки. Это реки и озера.

В конце занятия дети с воспитателем рассматривают глобус, находят моря, океаны, равнины, горы, пустыни, реки, озера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...