Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Вострухина Елена Викторовна

Итоговое занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_2017.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 73»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие в лес»

Подготовила: Вострухина Е.В.

Саранск 2017

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать доброжелательность в общении;
  • закреплять умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи между природными явлениями;
  • воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе.

  1. Речевое развитие:
  • развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности;
  • развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия.

  1. Познавательное развитие:
  • систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.
  • закрепить знания о птицах, о насекомых и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года;
  • закрепить название родного города, республики, страны и ее столицы;
  • закрепить знание о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать музыкальный слух.

  1. Физическое развитие:
  • развивать двигательную активность у детей.

Методы и приёмы:

  • практические: дидактическая игра «Назови время года по приметам», игры: «Летает, ездит, плавает»; «Собери картинку»; физминутка «Цветок» (игра-загадка).
  • наглядные: иллюстрации диких животных, насекомых, перелетных и зимующих птиц, разрезные картинки диких животных.
  • словесные: загадки, задание «Что не тек?», игровые ситуации «Как вести себя в природе».

Оборудование:

  • демонстрационное: альбом «Времена года», картинки диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых, картинки воздушного, наземного и водного транспорта, аудиозапись «Голубой вагон».
  • раздаточное: разрезные картинки диких животных.


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне и скажите:

- Какое сейчас время года? (весна)

- С какого месяца начинается весна? (с марта)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

Игра «Назови время года по приметам» 

        Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
        Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки...
(зима) 
        Солнце ярко светит, цветы, купаться...
(лето) 
        Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба...
(весна) 

- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

- Как называется Республика, в которой мы проживаем? (Мордовия)

- Как называется город, в котором мы живём? (Саранск)

Воспитатель: - Правильно, ребята.

- А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Воздушный, наземный, водный, подводный, подземный.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает – вращение рук вперёд)

(Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения).

- Молодцы, справились все.

- А чтобы узнать на чём мы поедем в путешествие отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

- Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в путешествие ответьте на вопросы: кто водит автобус? самолёт? корабль? поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист). 

- Сегодня у нас машинистом будет? (Семен) (Семен имитирует движения).

(Дети заходят в поезд и едут под музыку).

Воспитатель:

- Ребята, мы приехали. Как вы думаете, где мы оказались?

Дети: - В лесу.

-  А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

Игровые ситуации «Как вести себя в природе»

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

- Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

- Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, лес – это дом для животных, насекомых и птиц, а человек – гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, мы вспомнили правила поведения в лесу.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветок» (игра-загадка).

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: - Что это был за цветок? 

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Бабочка – это кто? (насекомое). Какие бывают насекомые?

Дети: - Летающие, прыгающие, ползающие.

Воспитатель: - Молодцы, ответили правильно. Путешествие продолжается.

- А кто в лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.  (Волк)

                             

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

Игра «Собери картинку»

- А сейчас присядьте на полянке и откройте конверты.

- Что там лежит? (картинка, поделённая на части).

- Чтобы узнать какой зверь изображён у вас – надо картинку собрать.

(Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками).

- А теперь по порядку назовите своих зверей.

- Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?

Дети: - Дикие.

- А почему они так называются?

Дети: - Потому что живут в лесу.

    Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

  • У волка – лисята, они живут в логове.
  • У лисы – медвежата, они живут в норе.
  • У ежа – бельчата, они живут в дупле.
  • У зайца – медвежата, они живут в берлоге.

- Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)

- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)

- А птицы, которые остаются с нами зимовать? (Это зимующие птицы)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

- Я показываю картинку с перелетной птицей, вы, летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.

Итог: - Наше путешествие подходит к концу, понравилось ли оно вам?

- Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться в детский сад. Занимаем место в вагоне и отправляемся в путь!

- Ребята, мы должны навсегда запомнить, что природу нужно беречь и любить все живое на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...