План работы кружка " Добрый мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Алтунина Наталья Юрьевна

Уважаемые коллеги , предлагаю планирование кружковой работы по опк .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2015-2016.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

    МДОУ Детский сад № 9 « Радуга»    

Проект по кружковой работе

 с детьми подготовительной группы « Улыбка»

   «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной

 культуры»

Воспитателя подготовительной группы

1 квалификационной категории

Алтуниной Натальи Юрьевны.

Балабаново 2015-2016 уч. год.


Цель проекта: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи). 

Задачи:


  1. Продолжить развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе реализации проекта духовно-нравственной культуры деятельности детского сада.

  2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

  3. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

  4. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

  5. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

  6. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

  7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

  8. Формировать привычки готовиться и отмечать вместе с родителями православные календарные праздники.

  9. Воспитывать трудолюбие уважение к людям труда и бережное отношение к результатам.


Проект рассчитан на реализацию в течении  2014-2015 учебного года

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный- с 1 сентября по 30 сентября
  2. Практический – с 1 октября по 30 апреля.
  3. Итогово-аналитический – с 1 мая по 31мая


Педагоги, воспитанники, родители


В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- устойчивость навыков поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.




Актуальность

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда ещё не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком нежном возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребёнку азы Православия и молилась за ребёнка и его родителей. И в данный момент, на опыте познав разрушительные последствия атеизма, поворачиваясь лицом к не проходящим духовным идеалам, мы обязаны сохранить и передать Божественный огонь Православия следующим поколениям. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа. 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях. 

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. 

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей! 

Особенность существующего проекта Православия в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. 

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

                             

Для работы с детьми 6-7 лет я разработала перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Срок проведения

Цель

Результат

Методическая работа

1.

Подбор методической литературы и пособий по духовно-нравственному воспитанию

Сентябрь

Собрать православную литературу

Собрана православная литература для детей и взрослых

2.

Проанализировать интернет  сайты по данной теме

Сентябрь

Разработать и внедрить в работу с детьми материал по данной теме

Подобрала  консультации для родителей, интересные статьи для ознакомления и конспекты НОД для работы с детьми .

3.

Посещение семинара в КГУ

22 сентября

Углубить свои знания по внедрению в работу с детьми ОПК

Повышение профессиональных качеств

4.

Оформление уголка «Православная культура России»

октябрь

Пополнить уголок « Русская изба» новыми экспонатами

Оформлен православный уголок

5.

Муниципальный конкурс «Новое в образовании»

ноябрь

Принять участие в конкурсе на сайте в интернете

Составлен образовательный проект

6.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с православными праздниками»

апрель

Выступление на педагогическом совете

7.

Оформление фотоальбома «Наши праздники в семье»

В течении года

Оформить фотоальбом

Частично собран материал для фотоальбома

8.

Муниципальный конкурс «Фестиваль методических идей»

май

Принять участие в конкурсе

Работа с детьми

1.

Проведение занятий, развлечений, бесед согласно тематическому плану

В течение года

Регулярное проведение занятий, праздников, тематических развлечений

2.

Разработка сценариев тематических занятий, праздников.

В течение года

Разработать конспекты сценариев, занятий

Разработаны конспекты занятий, сценариев на Рождество и Покров

3.

Диагностическое обследование детей

Сентябрь, май

Заполнение нормативных карт 2 раза в год

Заполнена нормативная карта в сентябре 2011г.

4.

Проведение праздников:

 - Покров

 -Рождество 

- Сретенье

 -Вербное воскресенье

 -Пасха

 -Троица

В течении года

Подготовка праздничных мероприятий

Проведены праздничные мероприятия на Покров и Рождество

5.

Проведение тематических бесед

В течение года

Проводятся регулярно

6.

Изготовление поделок для праздников

В течение года

Изготовить поделки к каждому отмечаемому празднику совместно с родителями

Изготовлены поделки на Рождество (подсвечники)

7.

Проведение конкурса рисунков

октябрь, апрель

Провести конкурс «Христос воскрес»

Проведен конкурс «Мать-покров»

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей

 

Октябрь, апрель

Провести анкетирование

Проведено анкетирование  

2.

Проведение родительских собраний в группе

 

Октябрь, май

Провести родительское собрание на тему «Подведение итогов духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Проведено собрание на тему «Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время»

3.

Консультирование родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания

В течение года

Ежемесячная сменяемость печатных консультаций для родителей

4.

Посещение храма святого благоверного Александра Невского родителями и детьми

2 раза в год

 Посещение храма в мае 2012г.

Состоялось одно посещение

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

I. Предпроектный (подготовительный)

2011 г.

(август – сентябрь)

  1. Подготовка документации по проекту.

II. Диагностический

2011 г.

(октябрь - декабрь)

  1. Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников.
  2. Проведение диагностики и  анализ ее итогов с целью  разработки комплекса мероприятий по проекту.  

III. Организационный

2012г.

(январь-февраль)

  1. Создание нормативно-правовой базы проекта.
  2. Изучение имеющихся нормативно-правовых актов.
  3. Утверждение проекта «Духовно-нравственное воспитание детей»

IV. Практический

2011-2012гг.

Реализация основных мероприятий

V. Итогово-аналитический

2012

(2 полугодие)

  1. Анализ и обобщение результатов проекта;
  2. Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников

В проекте выделены несколько направлений работы:

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2.
 Воспитательно-оздоровительное (занятия-утренники, игры: подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, походы).
3.
 Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки).
4.
Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, например: изготовление подарков, открыток к праздникам).

 Самостоятельная деятельность детей:

- Чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания;

- Беседы, беседы-обсуждения;

- Продуктивная деятельность (изготовление открыток к праздникам: Рождество, Верба, Пасха, Троица);  

-Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам;

-Организация музыкальных занятий, концертов с использованием духовной музыки;

-Оформление фотоальбома «Наши праздники в семье»

-Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми.

 

Предполагаемый результат:

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, я надеюсь достичь следующих результатов:

- устойчивость навыков поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- стабильность психического развития;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению.
Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное - это естественная потребность человека, призванного в этот мир.
         В познавательном плане ребенок будет знать в общих чертах Священную Историю, а также традиции, рожденные во времена наших предков и так или иначе развивающиеся вплоть до сегодняшнего дня.
Ребенок получит комплексное представление об окружающей его природе: с точки зрения науки, искусства и нравственности (в смысле отношения к ней).
Предполагается, что ребенок станет более контактен. Более развитой станет речь ребенка.
         Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

План работы кружка "Дорога добра" по программе "Социокультурные истоки"

Материал в помошь воспитателям при организации работы кружковой деятельности по программе "Социокультурные истоки"...

Перспективный план работы кружка «Азбука добра»

Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.Задачи: Образовательные:- формиров...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...