Перспективный план работы кружка «Азбука добра»
рабочая программа (старшая группа)

Бережнова Наталья Анатольевна

Цель:

 развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

 Образовательные:

- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

   Развивающие:

 - духовно нравственное развитие детей посредством приобщения  к традиционным духовным ценностям России,

 - понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- создание условий творческого развития;

   Воспитательные:

- воспитание любви к Родине, семье, национальной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка  «Азбука добра» на 2014 – 2015 уч. год.

Цель:

 развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

 Образовательные:

- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

   Развивающие:

 - духовно нравственное развитие детей посредством приобщения  к традиционным духовным ценностям России,

 - понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- создание условий творческого развития;

   Воспитательные:

- воспитание любви к Родине, семье, национальной культуре.

Сентябрь:

1) Мир Божий вокруг нас.

Цель: формировать у детей первоначальные представления о Боге как Творце мира, систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Воспитывать любовь к Богу, к природе, как к творению Божьему.

(Добрый мир) Методическое пособие с.85

2)Знакомство друг с другом. Святой покровитель имени;

 Цель: рассказать детям о многообразии имен и их значении; познакомить с традицией выбора имен на Руси; воспитывать уважение к близким. (Добрый мир) Методическое пособие с.66

3)Ангел-Хранитель; Разучивание песен и стихов про ангелов;

Цель: Подвести детей к пониманию небесного Божьего ангельского мира. Познакомить с днём Ангела, возрождая традиции отмечать именины.Продолжать формировать у детей знания об истории происхождения своего имени. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. (Добрый мир) Методическое пособие С.67

4)Рисование Ангела-Хранителя. Значение каждого имени.

Цель: Дать детям представление о святых людях. Познакомить с некоторыми святыми, имена которых дети носят. Возрождать традицию русского народа поздравлять с именинами. - воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм; Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещеный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на всё доброе, как своего Ангела-хранителя. (Добрый мир) Методическое пособие С.67

Октябрь: Прогулки по дням творения

1)Библия. Прогулки по дням творения. День первый. Свет. День. Ночь.

Цель: познакомить детей с Библией, с началом сотворения нашего мира: мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир был тоже добрым. (Добрый мир) Методическое пособие с.45

2) Библия. Прогулки по дням творения. День второй. Небо.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, показать красоту окружающего нас мира, выразить свои впечатления в рисунках.

3)Библия. Прогулки по дням творения. День третий. Земля. Вода. Растения. (Добрый мир) Методическое пособие с.46

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание детей на слово «одарил», развивать наблюдательность        

4)Библия. Прогулки по дням творения. День четвёртый. Солнце. Луна. Звёзды.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание  на понятие «светило», развивать воображение, умение сочинять, придумывать конец сказки. (Добрый мир) Методическое пособие С.47

Ноябрь

1)Библия. Прогулки по дням творения. День пятый. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, уточнить представления детей о семье, родственных отношениях и связях, развивать эстетическое восприятие. (Добрый мир) Методическое пособие с.48

2)Прогулки по дням творения день шестой. Человек. Животные.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, уточнить представления детей о домашних и диких животных, их характере и повадках, дать понятие о первых людях – Адаме и Еве, внести понятие «райский сад». (Добрый мир) Методическое пособие с.49

3)Прогулки по дням творения. День седьмой. День отдыха. Покой.

Программное содержание: систематизировать знания детей о днях сотворения мира, о том для чего был создан наш мир. (Добрый мир) Методическое пособие с.49

4) Итоговое занятие по теме: «Прогулки по дням творения».

Цель: закрепить полученные знания о днях сотворения мира. (Добрый мир) Методическое пособие с.50

Декабрь: Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся?  Праздник « Рождество Христово».

Цель: Цель: формировать духовно - нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории (Рождеством Христовым); расширять представления детей о культурном наследии своего народа;

способствовать развитию восприятия образа  Господа Иисуса Христа, как воплощения любви бога на земле.

 Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза. Развивать чувство радости в связи с этим событием;

воспитывать стремление к доброте, скромности, любви к ближнему, бережное отношение к природе, послушание, трудолюбие, вежливость. Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году.

1)Рассказ о Рождение Иисуса Христа.

2)Поделка «Рождественские подарки»;

3)Разучивание рождественских  колядок;

4). Изготовление Вертепа. Выставка рисунков подарков «Рождество Христово».

Январь. Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Рождественские святки.

1.Чтение рождественских стихов, песни о празднике.

2.Рисование Рождественской открытки.

3. Итоговое мероприятие «Рождественские святки»

Февраль. Отношения в нашей жизни.

1)Моя семья. Отношения детей и родителей.

Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; пробудить чувство уважения и благодарности им; научить уважать старших. (Добрый мир) Методическое пособие С.51

2) Православный храм. Православный храм в жизни человека.

Цель: Знакомить с правилами поведения в храме: совершать поклоны, крестное знамение, ставить свечи. Расширять словарный запас детей (глава, маковец или маковка, храм, церковь, колокольня). (Добрый мир) Методическое пособие С.51

3)Моя родина. Отношение к родной земле.

Цель: расширять представление о родной стране как стране православной культурной традиции, православных праздниках. (Добрый мир) Методическое пособие С.52

4) Наши меньшие друзья. Отношение человека к животным.

Цель: Познакомить детей с новым произведением социально- нравственного характера «Белка» В. Бороздина. Учить вдумываться в содержание рассказа, оценивать поступки героев произведения.  Формировать нравственные представления, сознание, поведение.  Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь: активизировать словарь по теме, учить составлять рассказ от лица героя, учить связно и понятно излагать свои мысли.  Воспитывать доброту, любовь к живому. Вызывать нетерпимое отношение к полярным качествам: жестокости, бессердечности, бездушности. Вызывать эмоции осуждения и негодования.  Воспитывать умение вести коллективную беседу. (Добрый мир) Методическое пособие с.87

Март. Отношения в нашей жизни.

1)Семья. Моя мама.

Цель: преумножить любовь к маме, выучить стихотворение для мамы. Изготовить подарки. (Добрый мир) Методическое пособие С.84

2)Бог. Какой он?

Цель: дать понятие о свойствах Божиих. Выделить самое главное – Бог добрый. Он любит всех. Имена божии «Доброта. Красота. Любовь» (Добрый мир) Методическое пособие с.86.

3)Как разговаривают творения?

Цель: учить определять по иллюстрации творения. Могут ли они разговаривать. Определять какими музыкальными голосами разговаривает природа. (Добрый мир) Методическое пособие С.86

4) О боге рассказывают его творения: петушок, кузнечик, цветы, свинка и другие.

Цель: продолжать развивать наблюдательность. Подвести к выводу: «Смотри внимательно вокруг себя, и ты во всём  увидишь премудрость божию». (Добрый мир) Методическое пособие (Добрый мир) Методическое пособие С.87

Апрель. Чему мы радуемся. Православные праздники.

 Подготовка к Пасхе. Пасха (проект)

Цель: дать представление о празднике  Пасхе (Воскресение Христово) Методическое пособие «Добрый мир». (Добрый мир) Методическое пособие С.91

1)Путешествие с книгой. Воскресение Христово. Чему радуются в праздник пасхи?

Цель: работа с иллюстрациями, продолжать развивать умение внимательно слушать текст и отвечать на вопросы. (Добрый мир) Методическое пособие

2)Разучивание пасхальных стихотворений. Прослушивание и разучивание пасхальных песен.  

3)Изготовление пасхальной открытки.

4)Празднование Пасхи. (Праздничное тематическое занятие).

Май. Чему мы радуемся. Православные праздники.

1)Воскресный день

Цель: рассказать в честь какого события назвали воскресенье? Воскресенье Христа, спасения людей. День покоя( отдыха). Седьмой день недели. (Добрый мир) Методическое пособие С.55

 2)Благодарение. Окончание путешествия.

Цель: объяснить, что означает слово «Спасибо», умеем ли мы благодарить. Что означает быть благодарным. С.55

 3)Повторение пройденного за учебный год материала. Выставка пасхальных сувениров.

Цель: закрепить пройденный материал за год.

4)Заключительное занятие. Чтение сказки Т. Аржановой  «Мудрый волшебник и Чайка» (часть 1)

Цель: вызвать желание внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. (Добрый мир) Методическое пособие С.56

                                  Литература.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир»

Устроение мира. Прогулки по дням творения.

Устроение отношений в мире. Хорошо - плохо.

Устроение отношений в нашей жизни.

Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья.

Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся?

Православные праздники.

Методическое пособие\

Наглядные материалы.

Рабочая тетрадь. Шевченко «Добрый мир» ( Православная культура для малышей)

 «Азбука для православных детей». Н. Орлова.

«Во хрустальном городце» детский песенник С. Соколова.

Художественная литература

Е. Санин, «Бабушкин секрет»,

Г. Чинякова, «Сердце милующее»,

Т. Киселева, «Чудесная дружба»,

А. Мороз, «Гуси-лебеди»,

А. Шишков, «Много гостинцев детям»,

И. Зубрин, «Маленький христианин»,

Н. Мартынова, «Христос в сердце детей»,

Б. Ганаго, «Детям о душе».

И. Полевиков «Погляди в своё оконце» (Времена года в стихах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа

Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....

План работы кружка "Азбука безопасности"

План работы кружка "Азбука безопасности"...

план работы кружка "Азбука культурного поведения"

Данный материал будет полезен педагогам для организации дополнительной работы с дошкольниками по формированию культуры поведения...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....