Проект по экологии "На дом Земля"
проект (средняя группа) на тему

Постникова Екатерина Ивановна

Цель проекта:

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_postnikovoy_e.i.docx662.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Земля — наш общий дом»

Проект: «Земля наш общий дом»

Возраст: подготовительная группа. 

Воспитатель: Постникова Екатерина Ивановна

Вид проекта: практико – исследовательский.

Продолжительность:1месяц.

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.

Цель проекта:

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

• вовлекать в природоохранительную деятельность

• формировать навыки исследовательской деятельности

• развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

 Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги МДОУ№ 60

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Этапы реализации проекта:

1. подготовительный

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

8. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. основной этап.

1. Проведение бесед.

2.  Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия

3. Экскурсия.

4Познавательное чтение;

5.Выпуск экологический газеты;

3. Заключительный этап.

1. защита  проекта «Земля наш общий дом»

2. Обработка результатов по реализации проекта.

Защита проекта:  « Земля наш общий дом»

Программное содержание:

- формировать у детей экологические убеждения

- учить распознавать факторы отрицательно воздействующие на природу на жизнь растений и животных

- показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком

-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни на Земле

-закреплять умение детей классифицировать животных по их среде обитания

Материал:

Карта, глобус, фигурки животных, картинки с правилами поведения на природе, кукла-инопланетянин.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, вы ничего не заметили сегодня, когда пришли в группу.

Ответы детей.

Воспитатель: А я заметила , что у нас на шкафу сидит какой-то странный объект.

Воспитатель подходит к нему и вдруг раздается голос:

« Здравствуйте, я ИНОПЛАНЯТИН, я прилетел к вам с далекой планеты и очень хочу познакомиться с вашей планетой, узнать как она называется, кто на ней живет.»

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем нашему гостю о нашей планете. Сначала кто из вас скажет, как называется наша планета?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно наша планета называется Земля, а в нашей группе есть предмет который похож на нашу планету, кто из вас покажет его и назовет как он называется.

Ответы детей: это глобус.

Воспитатель : правильно а кто скажет что такое глобус?

Ответы  детей: это макет нашей планеты Земля, он круглый, потому что Земля наша круглая.

Воспитатель : Правильно, а какие цвета преобладают на нашей планете?

Ответы детей: синий, зеленый, желтый, коричневый.

Воспитатель : что изображено синим цветом, желтым, зеленым и коричневым.

Ответы детей.

Воспитатель : Что изображено синим ? Что изображено зеленым? Что изображено желтым? Что изображено коричневым?

Воспитатель : Вот какая наша планета красивая. Ребята а у меня на столе есть большая карта, вот только чего то не хватает?

Ответы детей: не хватает растений и животных.

Воспитатель : давайте тогда заселим нашу планету, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и заселять нашу планету.

Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Береза

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

 

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Дети отгадывают и расставляют деревья.

Воспитатель : а теперь давайте отгадайте другие загадки.

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала. 

(ёж)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 

(медведь) 

Воспитатель : молодцы правильно отгадали загадки.

А  вот сейчас я загадаю загадку , кто это и где он живет?

Он ходит голову задрав, 
Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф, 
А потому, что он… 

(жираф) 

Ответы детей.

Воспитатель: правильно молодцы.

Давайте расселим их по нашей планете и других тоже животных, у меня на столе много разных животных давайте их тоже расселим.

Каждый ребенок выбирает себе животного, называет его и помещает  в его среду обитания (лес, пустыня, море, океан, Арктика и.т.д.)

Воспитатель обращаясь к инопланетянину : Ну вот , посмотри как мы заселили нашу планету, выбирай куда бы ты хотел пойти.

ИНОПЛАНЕТЯНИН:  мне нравится зеленый цвет и я бы отправился туда, как это место называется.

Дети : это лес.

ИНОПЛАНЕТЯНИН:

: да в лесу очень красиво, у него своя музыка, свои звуки, своя жизнь. Мне здесь очень нравиться, а из космоса ваша планета выглядит очень красиво, но чтобы сохранить эту красоту вам необходимо запомнить правила поведения в природе.

ИНОПЛАНЕТЯНИН:

- Воспитанный человек не будет ломать ветки деревьев и кустов, он не рвет лесных цветов. Потому что в природе все связано: сорвав цветок, ты лишишь пчелу нектара и она не сможет без него приготовить мед, а сломав ветку, ты можешь погубить дерево или кустарник. Травяной покров сохраняет влагу, которая нужна лесной растительности, и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

- Не нужно ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них твое "развлечение" может закончиться болезнью, мучением и смертью. Запомни это!

- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников – муравьи погибнут, а они ведь тоже приносят свою пользу для леса.

- И последнее: не оставляй после себя мусор! Помни о людях, которые прийдут после тебя, - они также хотят полюбоваться красотой природы, а не свалкой из бутылок, пакетов и фантиков.

- Будь везде вежливым и воспитанным!

НУ ВОТИ ПОДОШЛО К КОНЦУ МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА. ПРАВИЛА ЭТИ ВЫ ЗАУЧИТЕ И КОГДА В ЛЕС ПОЙДЕТЕ НЕ ЗАБУДЬТЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный проект реализован в МДОУ  "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...

Экологический проект "Наш дом - планета Земля"

Все что есть в живой природе......

Проект "Баллада о родной земле"

Материалы проектной деятельности...

Проект "Дружат дети всей Земли!"

Наш сад многонационален: в нем много воспитанников -азербайджанцев, армян, дагестанцев, туркменов, киргизов, таджиков, украинцев и других народов. Дошкольное детство - это возраст, когда формируются у...

Проект «Фольклорные праздники Уральской земли»

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые; молодое поколение забывает русскую народную культуру, нар...

Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).

Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...

проект "Любимый край-моя земля"

Проект содержит план работы по ознакомлению дошкольников с природой родного края...