Проект «Фольклорные праздники Уральской земли»
проект (старшая группа) по теме

Карамышева Ольга Борисовна

 

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые; молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, не интересуется  народным творчеством. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому, если не знакомить детей с родной культурой, с народными традициями, то это будет способствовать деградации духовного, патриотического, нравственного, эстетического воспитания и в будущем наши дети не сумеют сохранить культурные ценности нашей Родины и России.

Цель проекта: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_folklornye_prazdniki_uralskoy_zemli.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Фольклорные праздники Уральской земли»

Составила старший воспитатель

 первой квалификационной категории

Карамышева Ольга Борисовна

Актуальность

Плох тот народ, который не

помнит, не ценит и не любит своей истории.

В. М.Васнецов

Народная культура относится к общечеловеческим ценностям, отражаемым в искусстве. Она является поистине феноменом педагогического процесса, поскольку, отражает весь окружающий нас мир (природу, социальные отношения, внутренний мир человека) и выражает своеобразие национального менталитета.

Народная культура и основанная на ней народная педагогика – неисчерпаемый кладезь мудрости, нравственных начал, духовности, необъятного запаса любви, добродетели и бережного отношения ко всему, что окружает человека: к природе, её богатству, к людям.

Русский философ И.А. Ильин писал: «Судьба народа сокрыта в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и будущее; она являет собой его духовное естество и его силу, и его дар, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего».

         Как донести до детей этот опыт? Как сделать ближе им народную культуру, возродить десятками лет сознательно забываемое?

Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности, традиции, народные праздники. Традиции – это сохранение, развитие и передача народной культуры, умений, мастерства новым поколениям. Народная культура не перестаёт нас удивлять и восхищать своим глубоким содержанием.

         Обратиться к её истокам помогут фольклорные праздники – богатейший источник и побудитель высоких чувств: нравственных, духовных, интеллектуальных и эстетических. В фольклорных праздниках отражаются жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, чувства, переживания.

Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нём специально создано для детей и ради детей, продиктовано заботой о подрастающем поколении.

Проблема: В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые; молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, не интересуется  народным творчеством. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому, если не знакомить детей с родной культурой, с народными традициями, то это будет способствовать деградации духовного, патриотического, нравственного, эстетического воспитания и в будущем наши дети не сумеют сохранить культурные ценности нашей Родины и России.

Цель проекта: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию народов России.

Задачи проекта:

  • приобщать детей к лучшим национальным традициям;
  • воспитать человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа;
  • развивать познавательный интерес, любознательность к народной культуре;
  • обогащать сведения детей об истории, народном творчестве и культуре народов России;
  • знакомить с фольклором, изобразительным и прикладным искусством;
  • учить нравственным нормам поведения, основанным на национальных традициях уважительного отношения к людям старшего поколения как носителям мудрости, традиций и народных идеалов;
  • формировать образ матери-источника жизни, хранительницы очага;

     отца как символа доблести, мужества и силы;

  • воспитывать доброе, уважительное отношение к ребёнку;
  • усваивать язык своего народа, нравы, обычаи через фольклор, календарные, обрядовые и семейно- бытовые праздники;
  • вовлекать в возрождение народной культуры родителей, педагогов, социум.

Задачи исследовательской деятельности:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Аннотация к проекту:

  • педагогический проект средней продолжительности;
  • рассчитан на старшую возрастную группу детского сада;
  • по характеру является открытым;
  • по типу проект творчески-информационный.

Ожидаемые результаты:

  • формирование чувств национального достоинства;
  • широкое использование всех видов фольклора (песен, потешек, закличек, пословиц, поговорок и т.п.);
  • знакомство с фольклорными праздниками;
  • знакомство с русским народным искусством;
  • знакомство с русскими народными играми.

Участники проекта:

  • дети 5-6 лет;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • родители.

Формы совместной деятельности воспитателя и детей:

  • образовательная деятельность художественно-эстетической, познавательно-речевой, физкультурно-оздоровительной и  Социально-личностной направленности;
  • русские народные игры;
  • заучивание потешек, закличек;
  • музыкальные праздники и развлечения;
  • литературные викторины,
  • игры-забавы. 
  •  игры, драматизации
  • собирание, поиск старинных народных песен, частушек,  легенд, былин.
  • сбор произведений народного творчества (предметов быта, орудий труда, украшений, одежды и т.п.)
  • конкурсы знатоков народных примет, традиций и обрядов.

Предполагаемый результат проекта: 

  • Праздник Урожая
  • Организация развлечения «Покровская ярмарка»
  • Праздник «Как мы проводили Рождество»,
  •  Святочное веселье на улице: игры, колядование, гадания, ряженые, игры, состязания.
  • Праздник Урожая
  • Организация развлечения «Покровская ярмарка»
  • Праздник «Как мы проводили Рождество»,
  •  Святочное веселье на улице: игры, колядование, гадания, ряженые, игры, состязания.
  • Создание фотоальбома «Крещение детей»;
  •  Тематическая выставка рисунков «Мои крёстные родители».
  • Фотовыставка «Как мы проводили рождество».
  • Изготовление рождественских венков, подарков.
  • Развлечение «Проводы зимы» (с изготовлением чучела масленицы)
  • Конкурс чтения духовных произведений поэтов 19-20 веков.
  • Музыкальное развлечение « - Светлый день»
  • Детский отчётный концерт (поэзия, духовные тексты, заповеди, предания).
  • Выпуск книги «Народные блюда татарских и башкирских народов»
  • Выпуск книги «Народные игры народов Урала»
  • Конкурс рисунков «Люблю берёзку русскую».
  • Конкурс стихов русских поэтов, прославляющих красоту русской природы.
  • Развлечение «Русская берёзонька»
  • Выпуск книги «Сказки, загадки о папоротнике»
  • Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в фольклорном празднике «Фольклорные праздники Уральского народа»».

Механизмы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

  • круглый стол с участием родителей,
  • подбор наглядно-дидактических пособий,
  • демонстрационного материала,
  • подбор библиотеки,
  • оформление родительского уголка,
  • родительское собрание.

2 этап – основной:

  • образовательная деятельность познавательно-речевой, художественно-эстетической направленности, художественно-творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация),
  • вечера-развлечения, экскурсии,
  • слушание русских народных песен в грамзаписи,
  • оформление книжного уголка по произведениям устного народного творчества,
  • чтение русских народных сказок,
  • конкурс рисунков,
  • рассматривание картин русских художников о временах года,
  • дидактические и подвижные игры,
  • презентация проекта.

3 этап – заключительный:

  • диагностическое обследование,
  • обработка и оформление проекта,
  • анализ результативности.

Перспективы распространения результатов проекта:

Данный проект может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений.


ПРОЕКТ: ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ УРАЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ

Тема

Задачи

Пути достижения

Оснащение

Преемственность детского сада и семьи

«Осенины - праздник урожая»

 21 сентября»

  • Познакомить детей с частью традиционной культуры русского народа: праздниками как одной из форм духовного и национального самовыражения.
  • Расширить представления детей о календарных сельскохозяйственных праздниках, ориентированных на трудовую деятельность в сельском хозяйстве, показать направленность, ориентацию на жизненно важные проблемы народа.
  • Вызвать интерес к бытовой истории. Показать связь прошлого и настоящего.
  • Сбор произведений народного творчества- орудий труда
  • Собирание и описание народных игр, изготовление оборудования к играм
  • Дидактические игры:  «Осенние приметы», «Времена года», «Что сначала, что потом», «Ошибка художника», «Что растёт в лесу осенью», «Составь картинку из частей», «Времена года» и другие.
  • Беседы с детьми

«Труд овощеводов»

- закрепить знания детей о с/х труде овощеводов – уральцев осенью, показать значимость труда; помочь понять  почему некоторые овощи и фрукты не растут на Урале; с какими трудностями сталкиваются уральские овощеводы, как продлевают лето (использование теплиц), чем и как заменяют дождь, как борются с вредителями, как уральская земля – матушка отблагодарит осенью за труд. Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Праздник Урожая

  • Репродукции картин и фотографии  с изображением осенних пейзажей Урала;  
  • Овощи, фрукты,  муляжи грибов, растущих в нашем регионе и картинки и муляжи овощей и фруктов, не растущих в нашем крае для сравнения;
  • Дидактические игры «Осенние приметы», «Времена года», «Что сначала, что потом», «Ошибка художника», «Что растёт в лесу осенью», «Составь картинку из частей», «Времена года» и другие.
  • Музыкальный ряд: П.Чайковский «Осенняя песнь».

  • Экскурсия в осенний лес. Обратить внимание ребёнка на красоту осеннего Уральского леса, закрепить названия деревьев и кустарников. Продолжать учить различать деревья по цвету коры, форме листьев и кроны.
  • Чтение стихотворений и рассказов об осени, Урале, России.
  • Отметить особенности описания этого времени года разными авторами.
  • Сделать совместно с ребёнком альбом с фотографиями и рисунками «Уральская осень».

«Праздник Покрова»

«Покровские ярмарки»

14 октября

  • Дать детям знания о дне Покрова: последний сбор грибов, начало посиделкам, пряжа льна, утепляют дом: конопатят пазы паклей, промазывают рамы; о Покровских ярмарках.
  • Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, частушек, песен, игр.
  • Развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно- танцевальном творчестве русского народа.
  • Нравственные беседы: «Праздник Покрова»
  • Совместно с родителями провести  «Осеннюю ярмарку»
  • Изготовление макета русской избы
  • Драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»
  • Заучивание  народных примет, пословиц, поговорок, частушек, песен, игр.
  • Организация развлечения «Покровская ярмарка»
  • Репродукции картин и фотографии  с изображением пейзажей поздней осени на Урале;
  • Иллюстрации с изображением русской избы, зимней одежды русского народа.
  • Атрибуты для драматизации к сказке «Зимовье зверей»

  • Выучить пословицу: «До Покрова – осень, за Покровом – зима идёт».
  • Объяснить детям приметы: «Снег на Покров предвещает дружную зиму», «Чини избу до Покрова – не то не будет тепла»
  • Принять участие в ярмарке.

«Рождество»

7 января

  • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.
  • Отметить характерные особенности праздника Рождества;
  • Развивать память;
  • Воспитывать интерес и уважение к исторически традициям своего народа.
  • Нравственные беседы знакомство с легендами о Христе и рождественской ёлке.
  • Этические беседы о празднике Вертеп (кукольный народный театр)
  • Рассматривание иллюстраций в книге «Детская библия»
  • Изготовление подарков родным и друзьям на Рождество. 
  • Разучивание русских народных игр: «Дрёма», «Коза», «Бояре», «Бабка Ёжка.»
  • Хождение ряженых
  • .Изготовление рождественских венков, подарков».
  • Праздник «Как мы проводили Рождество». 
  • Фотовыставка «Как мы проводили рождество».
  • Сборник стихов про Рождество
  • Иллюстрации, рождественские открытки, подарки
  • «Детская Библия»
  • Материалы для художественной деятельности.

  • Разучивание стихов, колядок
  • Колядование в семейном кругу
  • Просмотр фильмов про Рождество
  • Вручение Рождественских подарков родных
  • Экскурсии к храмам.

«Святки»

6- 20 января

  • Расширять и систематизировать знания детей о русских праздниках и обычаях; ).
  •  Знакомить и разучивать песни, колядки, хороводы, игры, приметы святочного содержания.
  • Развивать интерес к русской культуре и её традициям;
  • Воспитывать интерес к своей родине и её истории.
  • Беседы с детьми: «Почему ель украшали на Рождество (ель- символ рая).
  • Изготовление масок, костюмов для ряжения; сочинение загадок,
  • Чтение святочных рассказов, сказок, песенок о масках;
  • Работа с тестом по изготовлению печенья в виде разнообразных ритуальных зверюшек;
  • Святочное веселье на улице: игры, колядование, гадания, ряженые, игры, состязания.

  • Новогодние иллюстрации, открытки, книги со стихами про Новый год русских поэтов.
  • Новогодние костюмы, маски.
  • Поэтапный показ выполнения работы с тестом «Святочные зверюшки».
  • Разучивание стихов, про Новый год.
  • Изготовление костюмов
  • Посещение новогодних мероприятий.

«Крещение»

19 января

  • Продолжать знакомить детей с праздником Крещения;
  • Формировать познавательный интерес к традициям и праздникам православной церкви и таинству крещения;
  • Воспитывать любовь и почтение к своей стране, её народу.
  • Рассказ педагога о Крещении
  • Рассматривание фотографий детей во время Крещения;
  • Просмотр видеофильма о крещении детей
  • Слушание колокольного перезвона.
  • Разучивание русских народных игр: «Два мороза», «Прялица», «Слепой козёл», «Закликание мороза».
  • Создание фотоальбома «Крещение детей»;
  •  Тематическая выставка рисунков «Мои крёстные родители».
  • «Детская библия»
  • Фотографии
  • Свидетельства о крещении
  • Видеокассета с обрядом крещения
  • Аудиозапись с колокольным звоном.
  • Рассматривание фотографий об обряде крещения
  • Посещение берега озера Синара во время всеобщего крещения
  • Просмотр видеофильмов о Крещении.

«Сретенье»

  • Познакомить детей с праздником Сретенья, его традициями.
  • Вызнать интерес к традициям, которые почитались в древней Руси.
  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Рассказ педагога о праздновании Сретения, встречи зимы с весной
  • Чтение примет, пословиц и поговорок
  • Разучивание русских народных игр.

Д/И: «Найди названный предмет», «Путешествуем по сказкам», «Магазин одежды

  • Иллюстрации о зиме и весне
  • Сборник стихов, пословиц, примет, поговорок.
  • Музыкальный ряд: П.Чайковский «Времена года»

  • Прогулки по зимнему парку
  • Наблюдения за явлениями природы
  • Разучивание стихов
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, весне, сравнение признаков.

«Масленица»

  • Продолжать знакомить с весёлым праздником масленицей, проводами русской зимы.
  • Формировать интерес к традициям этого праздника.
  • Воспитывать любовь к Родине, к русскому фольклору.
  • Рассматривание предметов народно- прикладного искусства.
  • Беседа о праздновании проводов русской зимы Масленице.
  • Пение песенок о Масленице,
  • Обыгрывание сценок.
  • Дегустация Масленичных  угощений
  • Разучивание русских народных игр: «Водить козла», «Взятие снежной крепости».
  • Катание с ледяных горок.
  • Развлечение на улице «Масленица»
  • Предметы народно-прикладного искусства (расписная посуда, платки и т.д.)
  • Аудиозаписи народной музыки
  • Чучело Масленицы,
  • блины
  • Совместная выпечка блинов
  • Посещение мероприятий, связанный с проводами зимы.
  • Рассказ о масленичной недели
  • Пение и прослушивание русских народных песен
  • Поездки в гости к родственникам и друзьям.

«Пасха. Велик день. Светлый день».

от 22 марта по 25 апреля

  • Расширять представления детей об истории религии.
  • Воспитывать общечеловеческие нравственные качества на основе заповедей христианства.
  • Знакомить с духовными произведениями литературы и музыки; игровым, песенным фольклором
  • Рассказать о приметах, обычаях, когда высшие силы на радостях готовы исполнить все желания.
  • Беседы с детьми: «Пасхальные обряды»  (всенощное бдение,крестный ход, христосование, крашенье яиц, приготовление пасок и куличей).
  • «Легенды о крашенье и дарении яиц».
  • Пасхальные игры, колядование «волочебников».
  • Конкурс чтения духовных произведений поэтов 19-20 веков.
  • Расписывание пасхальных яиц.
  • Изготовление пасхальных открыток.
  •  Проведение русских народных игр. «Верба-вербочка», «Солнышко-ведрышко»
  •  Музыкальное развлечение «Светлый день»
  • «Детская библия»
  • Сборники духовных произведений поэтов 19-20 веков
  • Силуэты пасхальных яиц
  • Иллюстрации с изображением пасхальных обрядов, обычаев,

на пасхальные темы

  • Разучивание стихов
  • Расписывание пасхальных яиц
  • Изготовление пасхальных открыток сотрудникам детского сада, друзьям.
  • Познакомить с русским обычаем «Катание крашенок»

«Курбан байрам»

  • Расширять представления детей об истории религии.
  • Воспитывать общечеловеческие нравственные качества на основе заповедей мусульманства.
  • Знакомить с духовными произведениями литературы и музыки; игровым, песенным фольклором
  • Рассказ педагога о празднике Курбан-байрам – праздник мусульманских народов (особо татар, башкир), Жертвоприношение связывалось с легендой о пророке Ибрагиме, который хотел принести в жертву богу своего сына Исмаила. Но бог послал ангела с барашком и спас ему сына. В память об этом событии каждый мусульманин обязан принести жертву (курбан) всевышнему, т.е. зарезать овцу, корову и т.п. В эти дни раздают милостыни, ходят в гости, посещают могилы умерших. Духовные беседы «Заповеди мусульманства»
  • Конкурс чтения духовных произведений поэтов 19-20веков.
  • Народные башкирские подвижные игры: « Юрта» (Тирмэ), «Медный пень» (Бакыр букэн), «Палка-кидалка» (Сойош таяк)
  • Народные татарские подвижные игры:  «Продаем горшки» (Чулмак уены), «Скок-перескок»(Кучтем-куч), «Хлопушки» (Абакле).
  • Выпуск книги «Народные блюда татарских и башкирских народов»
  • Выпуск книги «Народные игры народов Урала»
  • Сборники духовных произведений поэтов 19-20 веков
  • Песенный фольклор
  • Атрибуты к народным играм
  • Альбомы: «Народные игры татар и башкир»,
  • «Национальные костюмы  татарских и башкирских народов»

  • Разучивание стихов
  • Сбор информации для книги «Народные игра народов Урала
  • Подборка иллюстраций обычаи татарских и башкирских народов»
  • Сбор информации для книги «Народные блюда татарских и башкирских народов»

«День славянской культуры и письменности»

  • Познакомить детей с историей зарождения письменности.
  • Дать информацию о духовном подвиге святых Кирилла и Мефодия в создании письменности славян, первых азбук (Кириллиц).
  •  Познакомить со словарём  живого великорусского языка В.И.Даля.
  • Знакомство с жанрами словесности. Формирование риторических умений, созидание духа.
  • Выявление творческих поэтических способностей детей.
  • Праздник «День Наума-Грамотника». Считается, что пророк Наум способствует умственным занятиям. Считается, что в старину со дня Наума (1 декабря) начинали учить детей грамоте.
  • Детский отчётный концерт (поэзия, духовные тексты, заповеди, предания).
  • Словари
  • Азбука
  • Иллюстрации памятника  Кирилла и Мефодия.
  • Иллюстрации  письменности славян, первых азбук (Кириллиц)
  • Объяснить пословицы: «Наум наставит на ум». «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
  • Выучить загадки об учении, книгах.

 «Троица»

  • Ознакомить с традицией празднования Троицы – начала лета, расцвета природы,  праздник берёзки - символа чистоты, света.
  • Формировать интерес к традициям этого праздника.
  • Воспитывать любовь к Родине, к русскому фольклору.
  • Помочь раскрыть творческие способности детей.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе – источнику красоты и мудрости.
  • Беседа с детьми:«Традиции  праздновании Троицы»: уборка домов, приготовление угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пускания их по воде.
  • Рассказать о традиции завязывания узелков на берёзе – загадывания желаний, о форме народных гуляний у реки, в поле, у берёзы с пением песен о берёзе, хороводы («Во поле берёза стояла»)
  • Разучивание хороводов: «Веночек», «Берёзка», «Берёзовые ворота».
  • Конкурс рисунков «Люблю берёзку русскую».
  • Конкурс стихов русских поэтов, прославляющих красоту русской природы.
  • Развлечение «Русская берёзонька»
  • Репродукции картин русских художников с изображением берёз.
  • Иллюстрации с изображением весенних и летних пейзажей.
  • Подборка книг о красоте русской природы.

  • Выучить заклички, песенки, пословицы о весне.
  •  Отгадывание загадки.
  • Познакомить со сказкой Н.Павловой «Под кустом»

«Иван Купала».

7 июля

  • Ознакомить с традицией празднования «Иван Купала».
  • Формировать интерес к традициям этого праздника.
  • Воспитывать любовь к Родине, к русскому фольклору.
  • Помочь раскрыть творческие способности детей.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе – источнику красоты и мудрости.
  • Беседа с детьми о празднике «Иван Купала»,
  •  Рассказ педагога «Легенды о цветущем папоротнике»,- познакомить с традицией сбора лекарственных трав и умывание росой.
  • «В гостях у водяного» (легенды, сказки о водяном царстве,
  • Разучивание и пение купальных песен
  • Выполнение аппликации «Цветок папоротника»
  • Развлечения на улице с использованием подвижных народных игр: «Водяной». «Лодочка качается», «Дедушка Трифон»
  • Выпуск книги «Сказки, загадки о папоротнике»
  • Иллюстрации с изображением традиционных развлечений на празднике «Ивана Купала», цветка папоротника.
  • Выставка книг
  • Выучить и объяснить приметы: «Сильная роса на Ивана – к урожаю огурцов», «Ивановские дожди лучше золотой горы».
  • Сочинительство загадок, сказок о папоротнике.
  • Слушание оперы «Садко»);

«Сабантуй

  • Расширять представления детей об истории празднования праздника «Сабантуй». Воспитывать общечеловеческие нравственные качества на основе заповедей мусульманства.
  • Знакомить с духовными произведениями литературы и музыки; игровым, песенным фольклором
  • Рассказ педагога о празднике «Сабантуй» – праздник мусульманских народов (особо татар, башкир),
  • Д/И «Вещи заблудились», «Чей орнамент?», «Театр народного костюма».
  • Народные башкирские подвижные игры: «Стрелок (Уксы)». «Липкие пеньки (Йэбешкэк букэндэр)».
  • Народные татарские подвижные игры: «Ловишки (Тотыш уены)», «Спутанные кони (Тышаулы атлар)».
  • Выпуск альбома «Народные костюмы народов Урала».
  • Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в фольклорном празднике «Фольклорные праздники Уральского народа»».
  • Сборники духовных произведений поэтов 19-20 веков
  • Песенный фольклор
  • Атрибуты к народным играм
  • Альбомы: «Народные игры татар и башкир»,
  • «Национальные костюмы  татарских и башкирских народов»

  • Разучивание народных подвижных игр.
  • Сбор информации для книги «Народные игра народов Урала
  • Подборка иллюстраций обычаи татарских и башкирских народов»
  • Сбор информации для книги «Народные блюда татарских и башкирских народов»

Результат проекта (практический выход)

  • Праздник Урожая
  • Организация развлечения «Покровская ярмарка»
  •  Изготовление рождественских венков, подарков.
  • Праздник «Как мы проводили Рождество»,
  •  Фотовыставка «Как мы проводили рождество».
  • Святочное веселье на улице: игры, колядование, гадания, ряженые, игры, состязания.
  • Создание фотоальбома «Крещение детей»;
  •  Тематическая выставка рисунков «Мои крёстные родители».
  • Развлечение «Проводы зимы» (с изготовлением чучела масленицы)
  • Конкурс чтения духовных произведений поэтов 19-20 веков.
  • Музыкальное развлечение « - Светлый день»
  • Детский отчётный концерт (поэзия, духовные тексты, заповеди, предания).
  • Выпуск книги «Народные блюда татарских и башкирских народов»
  • Выпуск книги «Народные игры народов Урала»
  • Конкурс рисунков «Люблю берёзку русскую».
  • Конкурс стихов русских поэтов, прославляющих красоту русской природы.
  • Развлечение «Русская берёзонька»
  • Выпуск книги «Сказки, загадки о папоротнике»
  • Выпуск альбома «Народные костюмы народов Урала»
  • Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в фольклорном празднике «Фольклорные праздники Уральского народа»».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015.15.08. Сценарий праздника "Уральский волшебник Бажов"

Вечер досуга по творчеству П.П. Бажова «Уральский волшебник Бажов» Цель презентации: Продолжать знакомить дошкольников с биографией Павла Петровича Бажова (1879-1950), дать предс...

Праздник Уральских Красильщиков

Этот материал преставляет из себя праздник - занятие для закрепления навыков рисования уральской росписи...

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Проект фольклорного праздника "Весна"

Проект фольклорного праздника "Весна"...

Педагогический проект. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Я живу на Уральской земле.

Духовно-нравственное воспитание  - это усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев, семьи, коллектива и общества, приобщение к сиситеме социокультурных ценностей, отражающих богатство, свое...

Проект «Фольклорные праздники Уральской земли»

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые; молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные ...