Проект "Удивительные насекомые"
проект (средняя группа) на тему

Кулага Виолетта Алексеевна

Вид проекта: познавательно-исследовательский;

Срок проекта: краткосрочный с 24.07.17 по 4.08.17

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников;

Цель проекта:                      

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительные насекомые»

Задачи проекта.

1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

2. формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела,), их строении, способах передвижения;

3. воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость;

4. формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность: Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу шестиногие малыши приносят человеку и природе. Часто эти представления не соответствуют действительности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

 

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, божью коровку, пчелу, муравья.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

7. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

8. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Содержание проекта ( краткое описание основных этапов проектов, механизмы их реализации).

Основные шаги по реализации проекта:

1 этап – подготовительный

 

- подбор литературы о насекомых.

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- подбор художественного слова

- подбор дидактических игр (лото, пазлы)

- Подбор аудио материала со звуками насекомых

- Презентация «Насекомые»

 

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание   условий, необходимых для реализации проекта.

 

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

План реализации проекта:

При реализации проекта  для детей нашей  группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой  активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 Во время прогулки наблюдали за насекомыми. Отмечали их характерные особенности, как передвигаются, какие звуки издают, чем питаются. Мы наблюдали стрекозу, бабочку, муравьев, божью коровку, кузнечика, пчелу.

С помощью схемы, составляли описательный  рассказ про насекомого.

Играли в дидактические игры:

«Кто что умеет делать»

 «На полянке»

 «Отгадай насекомое»

«собери картинку»

 «разложи жуков по цвету»

 « угадай, кто звенит»

 «летает - не летает».  

Конструировали из различных видов материала.

Подвижные игры:

 «Медведь и пчелы»

 «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

«День и ночь»

«Бабочки и птицы»

Раскрашивали муравьев, делали аппликацию «бабочка на цветке», лепили стрекозу, божью коровку, кузнечика.

Разучивали стихотворения про насекомых, отгадывали загадки. Знакомила с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Муравей Ося», «Стрекоза Стрелка», «пчелка Вжика», «муха-Цокотуха».

Смотрели познавательные презентации и мультфильмы про насекомых: познавательный мультфильм про божью коровку, бабочку, кузнечика. Так же смотрели «Стрекоза и муравей», «как муравьишка домой спешил», фиксики «пчела».

Ходили на экскурсию в парк «Насекомые вокруг нас», сравнили какие насекомые в парке, и какие насекомые на нашем участке.

Работа с родителями по проекту «Удивительные насекомые»

Родителям была предложена консультация «укусы насекомых». Так же родители помогли детям нарисовать любимое насекомое и записали описательный рассказ, который дети рассказали детям из младшей группы.

3 этап (заключительный)

В результате проведенной работы дети остались довольны. Больше всего им нравилось наблюдать, рисовать, раскрашивать, играть. Научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.  На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

 

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;                        

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...