Комплексное итоговое занятие по обучению грамоте и ФЭМП, основанное на закрепление ранее приобретенных детьми знаний.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФГОС.

Комплексное итоговое занятие по обучению грамоте и ФЭМП, основанное на закрепление ранее приобретенных детьми знаний.

Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год

Задачи занятия. Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий. Активизировать словарный запас, умения использовать обобщающие понятия. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умению делать звуковой анализ слов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решения с помощью цифр. Расширять и закреплять навыки вычислительской деятельности решения примеров, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. Расширить знания об окружающем мире. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте все выйдем на ковер и поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здоровается доброе утро

Доброе утро людям и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: молодцы!

Вхождение погружение в тему.

Воспитатель: ребята мы с вами многому научились в детском саду скоро вы все пойдете в первый класс, а хотите проверить свои знания? Ответы детей.

Воспитатель: для проверки ваших знаний я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Знаний» согласны? Ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте собираться в путь, посмотрите у меня есть волшебная указка с помощью ее мы отправимся в путешествие. Воспитатель: давайте все возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова. Воспитатель: повторяйте за мной раз два три в страну знаний нас перенеси.

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в стране «Знаний»

Воспитатель: ребята как вы думаете кто самый главный в стране «Знаний». Ответы детей…

Воспитатель: правильно Королева и она приготовила для вас настоящее испытание. Воспитатель: ребята посмотрите открывает коробку внутри лежат конверты, пронумерованные с заданиями и записка. Читает записку. Начать испытания можно только после того как мы с вами разгадаем ребус.

Воспитатель согласны? Ответы детей…

 Разгадай ребус.

C:\Users\дима-игры\Desktop\ребус звук.jpg  C:\Users\дима-игры\Desktop\ребус звук.jpg

Ответы детей: это звуки и буквы. Правильно молодцы!

Давайте сядем на свои места.

Конверт №1.Воспитатель: в нем написано, что первое задание в нашей волшебной стране это- задание от «Грамматики».

Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте. Ответы детей (звуки и буквы).  Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим. Воспитатель: какие бывают звуки. Ответы детей звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: гласные звуки чем отличаются от согласных? Ответы детей…. Воспитатель: ребята скажите пожалуйста сколько гласных букв в алфавите. Ответы детей 10 гласных. Воспитатель: скажите пожалуйста, а сколько согласных букв в алфавите. ответы детей 21 согласная бука. А сколько всего букв алфавите. Ответы детей 33буквы. Воспитатель: а какие бывают согласные. Ответы детей твердые и мягкие. Какими фишками мы обозначаем твердые согласные. Ответы детей синий. А мягкие согласные? Ответы детей зеленой. А гласные какой фишкой? Ответы детей красной фишкой. Воспитатель после твердых согласных какие гласные пишутся АОУЭЫ, а после мягких согласных пишутся гласные ИЕЁЮЯ Молодцы Воспитатель: ребята, а как определить сколько в слове слогов? Ответы детей сколько в слове гласных столько и слогов.  Воспитатель: молодцы! Дальше мы должны с вами сделать разбор слов сумка и груша. Давайте сядем на свои места. У вас всех на столах лежат схемы и фишки в конвертах приступаем к выполнению задания, а у доски разбор слов будет делать …..

Воспитатель: скажите пожалуйста сколько звуков в слове груша и в слове сумка. Ответы детей 5 звуков. А сколько гласных звуков в слове сумка? Ответы детей 2 звука. А в слове груша 2 звука. Воспитатель: какой звук в слове груша всегда твердый звук [ш]. Какие гласные звуки в слове груша у, а а в слове сумка у, а. После какого согласного звука в слове сумка слышится звук у. Ответы детей после согласного звука [с]. А в слове груша после какого согласного звука слышится звук у. Ответы детей после звука [р]. Молодцы все справились с заданием!  

Воспитатель: отправляемся дальше, давайте посмотрим, что у нас в следующем конверте под №2

Воспитатель: а следующая наша остановка станция «Физкультминутка»

Давайте все выйдем на наш ковер.

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Воспитатель: хорошо отдохнули, и можем отправляется дальше.

Воспитатель: берет следующий конверт под №3 и читает текст. А следующие задание от станции «Математики».

Игровое упражнение «Больше меньше»

Воспитатель: ребята назовите число которое больше 4, но меньше 6;

Назовите число которое больше 11, но меньше 13;

Назовите число которое стоит перед числом 6;

Назовите число которое следует за числом 15.

Молодцы! Воспитатель: следующее игровое упражнение «Числа – соседи»

Воспитатель: ребята назовите пожалуйста соседей числа 5(4.6);8(7.9);14(13,15);17(16,18);19(18,20).

Воспитатель: следующее задание решаем задачки.

На дереве расцвело три розовых цветка и два белых. Сколько цветков расцвело на дереве? Ответы детей (один ребенок запишет ответ на доске).

В миске лежало 7 помидоров из 4 помидоров сделали салат. Сколько помидор осталось в миске? Ответы детей (один ребенок запишет ответ на доске).

Молодцы все справились с заданием!

Воспитатель: отправляемся дальше, следующий конверт у нас под №4 Воспитатель: здесь написано, что и следующие наше задание от остановки «Спортивной».

Воспитатель: хотите поиграть в футбол? Ответы детей….

У всех на столах лежат квадраты — это ваше футбольное поле и в центре лежит кружок — это ваш мяч мы будем играть с вами в футбол. Приготовились начали мяч в правом нижнем углу, и т. д.

Молодцы все справились, а дальше у нас конверт под №5 и нас ждет задание от остановки которая называется «Эрудиты»

Воспитатель: ребята здесь для вас приготовлены вопросы вам нужно ответить на них. Все готовы? Ответы детей...

Как называется наша страна(Россия)

В каком городе мы живем(Москва)

Кто президент в нашей стране (В. В. Путин)

Какие цвета на нашем флаге (красный, голубой, белый)

Как называется макет земного шара(глобус)

Назовите самое большое морское животное(кит)

Что делает зимой медведь(спит)

Чем заправляют автомобиль(бензином)

У какого животного самая длинная шея(жираф)

Как называется стеклянный дом для рыбок (аквариум)

Воспитатель: молодцы!

Рефлексия. Опасения, ожидания.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране знаний. Что вам понравилось, легкое ли было для вас наше путешествие или трудное? Ответы детей. Если вам понравилось тогда возьмите себе солнышко если было трудно и не понравилось возьмите себе тучку.

Сюрприз.

Воспитатель: ребята посмотрите у нас с вами остался еще конверт, а в нем письмо. Воспитатель: сейчас прочтем, что в нем написано. Это письмо из страны «Знаний» вы прекрасно прошли все испытания за это для вас приготовлен сюрприз. Воспитатель: а где он находится мы сейчас расшифруем с помощью подсказок. Первая подсказка картинка детского сада — значит сюрприз в саду. Вторая картинка – это наша группа — значит сюрприз у нас в группе. Третья картинка – это уголок знаний. И четвертая картинка — это коробка в виде сердечка – значит сюрприз в ней.  Воспитатель посмотрите вот какой сюрприз приготовили для вас. Дети раздается сюрприз(шоколадные медали и блокнотики).

           

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоте" в рамках программных требов...