Комплексное итоговое занятие по обучению грамоте и ФЭМП, основанное на закрепление ранее приобретенных детьми знаний.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФГОС.
Комплексное итоговое занятие по обучению грамоте и ФЭМП, основанное на закрепление ранее приобретенных детьми знаний.
Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год
Задачи занятия. Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий. Активизировать словарный запас, умения использовать обобщающие понятия. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умению делать звуковой анализ слов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решения с помощью цифр. Расширять и закреплять навыки вычислительской деятельности решения примеров, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. Расширить знания об окружающем мире. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте все выйдем на ковер и поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здоровается доброе утро
Доброе утро людям и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: молодцы!
Вхождение погружение в тему.
Воспитатель: ребята мы с вами многому научились в детском саду скоро вы все пойдете в первый класс, а хотите проверить свои знания? Ответы детей.
Воспитатель: для проверки ваших знаний я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Знаний» согласны? Ответы детей.
Воспитатель: тогда давайте собираться в путь, посмотрите у меня есть волшебная указка с помощью ее мы отправимся в путешествие. Воспитатель: давайте все возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова. Воспитатель: повторяйте за мной раз два три в страну знаний нас перенеси.
Воспитатель: вот мы и оказались с вами в стране «Знаний»
Воспитатель: ребята как вы думаете кто самый главный в стране «Знаний». Ответы детей…
Воспитатель: правильно Королева и она приготовила для вас настоящее испытание. Воспитатель: ребята посмотрите открывает коробку внутри лежат конверты, пронумерованные с заданиями и записка. Читает записку. Начать испытания можно только после того как мы с вами разгадаем ребус.
Воспитатель согласны? Ответы детей…
Разгадай ребус.
Ответы детей: это звуки и буквы. Правильно молодцы!
Давайте сядем на свои места.
Конверт №1.Воспитатель: в нем написано, что первое задание в нашей волшебной стране это- задание от «Грамматики».
Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте. Ответы детей (звуки и буквы). Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим. Воспитатель: какие бывают звуки. Ответы детей звуки бывают гласные и согласные. Воспитатель: гласные звуки чем отличаются от согласных? Ответы детей…. Воспитатель: ребята скажите пожалуйста сколько гласных букв в алфавите. Ответы детей 10 гласных. Воспитатель: скажите пожалуйста, а сколько согласных букв в алфавите. ответы детей 21 согласная бука. А сколько всего букв алфавите. Ответы детей 33буквы. Воспитатель: а какие бывают согласные. Ответы детей твердые и мягкие. Какими фишками мы обозначаем твердые согласные. Ответы детей синий. А мягкие согласные? Ответы детей зеленой. А гласные какой фишкой? Ответы детей красной фишкой. Воспитатель после твердых согласных какие гласные пишутся АОУЭЫ, а после мягких согласных пишутся гласные ИЕЁЮЯ Молодцы Воспитатель: ребята, а как определить сколько в слове слогов? Ответы детей сколько в слове гласных столько и слогов. Воспитатель: молодцы! Дальше мы должны с вами сделать разбор слов сумка и груша. Давайте сядем на свои места. У вас всех на столах лежат схемы и фишки в конвертах приступаем к выполнению задания, а у доски разбор слов будет делать …..
Воспитатель: скажите пожалуйста сколько звуков в слове груша и в слове сумка. Ответы детей 5 звуков. А сколько гласных звуков в слове сумка? Ответы детей 2 звука. А в слове груша 2 звука. Воспитатель: какой звук в слове груша всегда твердый звук [ш]. Какие гласные звуки в слове груша у, а а в слове сумка у, а. После какого согласного звука в слове сумка слышится звук у. Ответы детей после согласного звука [с]. А в слове груша после какого согласного звука слышится звук у. Ответы детей после звука [р]. Молодцы все справились с заданием!
Воспитатель: отправляемся дальше, давайте посмотрим, что у нас в следующем конверте под №2
Воспитатель: а следующая наша остановка станция «Физкультминутка»
Давайте все выйдем на наш ковер.
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Воспитатель: хорошо отдохнули, и можем отправляется дальше.
Воспитатель: берет следующий конверт под №3 и читает текст. А следующие задание от станции «Математики».
Игровое упражнение «Больше меньше»
Воспитатель: ребята назовите число которое больше 4, но меньше 6;
Назовите число которое больше 11, но меньше 13;
Назовите число которое стоит перед числом 6;
Назовите число которое следует за числом 15.
Молодцы! Воспитатель: следующее игровое упражнение «Числа – соседи»
Воспитатель: ребята назовите пожалуйста соседей числа 5(4.6);8(7.9);14(13,15);17(16,18);19(18,20).
Воспитатель: следующее задание решаем задачки.
На дереве расцвело три розовых цветка и два белых. Сколько цветков расцвело на дереве? Ответы детей (один ребенок запишет ответ на доске).
В миске лежало 7 помидоров из 4 помидоров сделали салат. Сколько помидор осталось в миске? Ответы детей (один ребенок запишет ответ на доске).
Молодцы все справились с заданием!
Воспитатель: отправляемся дальше, следующий конверт у нас под №4 Воспитатель: здесь написано, что и следующие наше задание от остановки «Спортивной».
Воспитатель: хотите поиграть в футбол? Ответы детей….
У всех на столах лежат квадраты — это ваше футбольное поле и в центре лежит кружок — это ваш мяч мы будем играть с вами в футбол. Приготовились начали мяч в правом нижнем углу, и т. д.
Молодцы все справились, а дальше у нас конверт под №5 и нас ждет задание от остановки которая называется «Эрудиты»
Воспитатель: ребята здесь для вас приготовлены вопросы вам нужно ответить на них. Все готовы? Ответы детей...
Как называется наша страна(Россия)
В каком городе мы живем(Москва)
Кто президент в нашей стране (В. В. Путин)
Какие цвета на нашем флаге (красный, голубой, белый)
Как называется макет земного шара(глобус)
Назовите самое большое морское животное(кит)
Что делает зимой медведь(спит)
Чем заправляют автомобиль(бензином)
У какого животного самая длинная шея(жираф)
Как называется стеклянный дом для рыбок (аквариум)
Воспитатель: молодцы!
Рефлексия. Опасения, ожидания.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране знаний. Что вам понравилось, легкое ли было для вас наше путешествие или трудное? Ответы детей. Если вам понравилось тогда возьмите себе солнышко если было трудно и не понравилось возьмите себе тучку.
Сюрприз.
Воспитатель: ребята посмотрите у нас с вами остался еще конверт, а в нем письмо. Воспитатель: сейчас прочтем, что в нем написано. Это письмо из страны «Знаний» вы прекрасно прошли все испытания за это для вас приготовлен сюрприз. Воспитатель: а где он находится мы сейчас расшифруем с помощью подсказок. Первая подсказка картинка детского сада — значит сюрприз в саду. Вторая картинка – это наша группа — значит сюрприз у нас в группе. Третья картинка – это уголок знаний. И четвертая картинка — это коробка в виде сердечка – значит сюрприз в ней. Воспитатель посмотрите вот какой сюрприз приготовили для вас. Дети раздается сюрприз(шоколадные медали и блокнотики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»
В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Королева Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...
Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоте" в рамках программных требов...