Главные вкладки

    Презентация на тему:
    Отчет по самообразованию к презентации "Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста".

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Слайды к презентации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отчет по самообразованию

    СЛАЙД 1:

    Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста.

    СЛАЙД 2:

     Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

    Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

    СЛАЙД 3:

     Художественная литература и художественное творчество направлены на формирование у детей: самостоятельности мышления; любознательности; познавательного интереса; художественного вкуса; творческих умений; чувства прекрасного.

    СЛАЙД 4:

    Совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.

    СЛАЙД 5:

    1.Разработать и внедрить в процесс обучения по формированию интереса к художественным произведениям методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности.

    2. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.

    3.Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в формировании интереса к художественным произведениям.

    СЛАЙД  6:

    Принцип интеграции реализовался также через организацию различных форм образовательного процесса. Работа велась по 3 направлениям .

    • Совместная деятельность педагога с детьми
    • Взаимодействие с педагогами
    • Взаимодействие с семьей.

    СЛАЙД 7:

    Предметно – развивающая среда: подобрали книги по данному возрасту детей, обновили уголок театрализации кукольными театрами( теневым, настольным, театр на магнитах); сделали подборку книг для девочек и мальчиков; изготовили альбомы «Мои любимые сказки».

    СЛАЙД 8:

    Совместная деятельность педагога с детьми.

     Здесь мы использовали такие методы, как  занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений, иллюстраций сказок, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, развлечения.

    СЛАЙД 9,10:

    Самостоятельная деятельность детей:

    В самостоятельной деятельности мы старались использовать создание  игр, рисование по прочитанному, рассматривание картин, иллюстраций.

    СЛАЙД 11:

    Взаимодействие с педагогами: для педагогов были разработаны этические беседы(для мальчиков и девочек); перспективный план и литература .

    СЛАЙД 12:

    Взаимодействие с семьей:

    Безусловно, важным фактором в процессе формирования психического пола ребенка является семья и, в частности, пример поведения родителей, их взаимоотношений и трудового сотрудничества друг с другом и с детьми, и в особенности мальчиков с отцами и дедушками, а девочек - с матерями и бабушками. Семья - важнейший институт полоролевой социализации детей. В семье формируются присущие полу качества, как бы внешне неуловимы они ни были. Но для этого необходимо наличие обоих родителей и их активное участие в жизни семьи.

           В течение года велась работа с родителями по пополнению центра театрализации атрибутами: масками, кукольными театрами, костюмами для персонажей.

           Центр книги пополнялся книгами по возрасту детей: журналами, иллюстрациями произведений, портретами авторов. Была подобрана картотека книг для девочек и мальчиков.

    СЛАЙД 13:

    Работы детей вместе с родителями:

    СЛАЙД 14:

    Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

    СЛАЙД 15:

    Литература.

    СЛАЙД 16:

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста

    Презентация по самообразованию, которая содержаи матреиалы и фотографии...

    Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста

    Первое  знакомство ребенка с  художественным словом начинается с малых фольклорных форм, сказок. Младший возраст обладает  благодатной восприимчивос...

    ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...

    Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста

    Формирование интереса к художественному слову у детей дошкольного возраста...

    Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

    Как привлечь внимание ребёнка к чтению и сформировать из него грамотного читателя. Крайне важным является сотрудничество педагогов и родителей, так как, именно от установок взрослого зависит, станет л...