Проект "Декоративно-прикладное искусство"
проект (старшая группа) на тему

Данный материал предназначен для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ Д/С №9 «Теремок»

 МО «Барышский район»

Проект

На тему: «Декоративно - прикладное искусство»

в старшей группе

Автор: Селиверстова Наталья Анатольевна

г.Барыш    2017г

Тип проекта: Информационно- практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

     -Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, русской матрешки, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи дымковской и филимоновской игрушек, хохломских, гжельских и городецких изделий, понятием « народное искусство».

    -Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к Родине, гордость за ее достояние, трудолюбие и уважение к культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости.

    -Расширять представление о многообразии окружающего мира.

    -Воспитывать чуткость к художественному слову.

    -Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей.

   -Приобщать к декоративно- прикладному искусству.

Актуальность:

   В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста,  вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей. Народное декоративно- прикладное искусство как нельзя лучше поможет нам в этом, т.к  оно пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей.

Предполагаемый результат:

  - Заинтересованность детей и родителей народным декоративно- прикладным искусством.

  - Активное участие в осуществлении проекта.

  - Самостоятельное различение детьми известных видов декоративной росписи и применении их в своем творчестве.

1 этап - Подготовительный:

   -Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов ( альбомы с разными видами росписи, основными элементами росписи, игры и т.д.)

   -Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

   -Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр.

   -Подбор художественной литературы по теме проекта.

   -Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап - Практический:

Перспективное планирование работы с детьми:

2 – я половина января - Знакомство с городецкой росписью.

Познавательное развитие:

   Беседа на тему «Городец»

   Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала.

   Презентация «Городецкая роспись»

Речевое развитие:

Чтение стихов: Л. Куликова «Городец», частушки о Городце.

Социально- коммуникативное развитие:

   Д/и « Составь узор», « Дорисуй узор», « Собери картинку (Городецкий конь)»

Художественно- эстетическое:

   Рисование «Городецкая роспись» (11.01)

   Рисование «Укрась доску» (20.01)

Февраль – «Золотая Хохлома»

Познавательное развитие:

   Рассматривание альбома «Хохлома»

   Презентация «Золотая Хохлома»

Речевое развитие:

   Чтение: Н. Бедник «Хохлома»,

   В. Набоков «Хохлома»,

   П. Синявский «Хохломская роспись»,

   Разучивание стихотворения Е.Н.Николаевой «Золотая Хохлома».

Социально- коммуникативное развитие:

   Д/игра «Найди отличия»,

   Д/игра «Дорисуй узор»

Художественно-эстетическое развитие:

   Рисование по мотивам Хохломской росписи «Укрась ложку» (02.02)

   Рисование «Золотая Хохлома» (15.02)

Март – Матрешка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка. Гжель.

Познавательное развитие:

   Беседа «Что такое народная игрушка?»,

   Рассматривание русской матрешки, рассказ о ее изготовление народными мастерами.

   Беседа «в тереме расписном я живу» (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками, бытом русского народа, его гостеприимством.)

   Интегрированное занятие «Дымковские чудо- мастера» с применением ИКТ (презентация «Дымковская игрушка») (14.03)

   ООД «В гостях у художника» (об искусстве Гжельских художников). (21.03)

Речевое развитие:

   Чтение- Моисеева «Матрешки», М.Г.Смирнова «Дымка», «Красная девица», А.Дьякова «Веселая Дымка», В.В.Гаврилова «Индюк», «Водоноска», «Филимоновская игрушка».

   Разучивание стихотворений Е.А.Никоновой «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели».

Социально- коммуникативное развитие:

   Д/игры «Составь узор», «Назови правильно», «Собери Гжельскую розу», «Угадай, какая роспись», «Укрась матрешку», «Магазин игрушек», «Сравни дымковскую и филимоновскую игрушки»

Художественно- эстетическое развитие:

   Конструирование из бумаги дымковских игрушек и роспись их «Барышня», «Индюк».

   Рисование «Гжельская ваза» (10.03)

    Лепка «Петух» (дымковская игрушка) (27.03)

   Лепка «Козлик» (филимоновская игрушка).(13.03)

 

Народные хороводные и подвижные  игры:

   «Каравай», «Заря- заряница», «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Капканы», «Карусель».

Работа с родителями:

   Консультация для родителей «Декоративно- прикладное искусство- как средство нравственно- патриотического воспитания»

   Привлечение родителей к сбору материала для оформления мини- музея « Народные промыслы»

   Рекомендации для родителей по домашнему чтению художественной литературы по теме «Народное творчество».

3 этап - заключительный:

   Создание мини-музея «Народные промыслы».

Список использованной литературы

1. Скорлупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» М. Изд. Скрипторий 2000. 2003 г.

2. Соломенникова О. А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством» 2 изд. М. Мозайка-Синтез. 2005 г.

3.Вершинина Н., Горбова О. «Знакомство с особенностями декоративно- прикладного искусства в процессе дидактических игр».// Дошкольное воспитание. 2004 №6.

4.Гаранина Н.К. «Приобщение дошкольников к народной культуре»

5. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество», 2-е изд..- М. Просвещение, 2006.

6. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании», -М.: Мозаика- Синтез, 2012.

7. Ляпина Л.А. «Народные игры в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...