календарно-тематическое планирование на год по старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Егорова Евгения Николаевна

календарно-тематическое планирование на год по старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год

Старшая (подготовительная) группа

СЕНТЯБРЬ

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

«Здравствуй детский сад!»

Формировать представления детей о том, что они – старшие дошкольники. Воспитывать чувство гордости за себя и своих сверстников. Систематизировать представления о детском саде. Познакомить вновь пришедших детей с правилами детского сада, внутренним распорядком, тематическими зонами в группе

04.09 - 08.09

мониторинг

«Что бы не было беды»

Систематизировать знания детей о безопасности на дороге,  в быту, на природе. Закреплять правила поведения во время игр в разное время года. Расширять знания о работе МЧС и служб экстренной помощи. Формировать умение обращаться за помощью к старшим.

11.09 – 15.09

мониторинг

«Что нам осень подарила…

Закреплять знания о растительном мире: о том, что, где  и как растёт. Формировать обобщающие понятия об овощах и фруктах.

18.09 – 22.09

 

«Осень постучалась к нам…»

Расширять знания детей об осени. Углублять представления об экосистемах, природных зонах, о неживой природе, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

25.09 – 29.09

Выставка детского творчества.

Праздник «Осенний карнавал»

ОКТЯБРЬ

Птицы: зимующие и перелетные

Расширить представления детей о разновидностях зимующих и перелетных птиц, об их повадках и особенностях местообитания.

02.10 – 06.10

Братья наши меньшие

Формировать основные представления детей о животном мире, об особенностях поведения животных в осенний период.

09.10 – 13.10

«Все профессии важны, все профессии нужны…» (Путешествие в хлебную страну)

Расширить представления детей о с/х профессиях, о спец. технике, используемой при сборе урожая

16.10 – 20.10

«Моя семья, мой город»

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «Малой Родине».

23.10 – 27.10

Составление альбома «Вот моя улица, вот этот дом»

НОЯБРЬ

«Дом, который построил С.Я. Маршак

Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Посредством произведений С.Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.

30.10 – 3.11

Театрализованная постановка по мотивам произведения С.Я. Маршака

«Моя страна,  моя столица»

Расширять представления о государственных праздниках. Сообщить детям элементарные сведения об истории России ее столице - Москве. Углублять  и уточнять представления о Родине - России. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

06.11 – 10.11

Выставка детского творчества.

Праздник «Россия - родина моя»

«Народные промыслы и традиции»

Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Углублять  представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края.

13.11 – 17.11

Выставка детского творчества.

НОД «Ярмарка народных промыслов»

Рукотворный мир: одежда, обувь

Продолжить знакомить детей с разнообразием изделий одежды и обуви, видами материалов из которых выполнена одежда и обувь.

20.11-24.11

        ДЕКАБРЬ

«Я расту здоровым»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания о самих себе, о семье, где работают родители, о том, как важен их труд для общества. Формировать у детей потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Создать у детей представления об Олимпийских играх.

27.11 – 01.12

Спортивный праздник.

«Пришла зима, детям радость принесла» (приметы зимы)

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении в зимний период. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

04.12 -08.12

Выставка детского творчества.

«Зима во всей своей красе»

 «Проказы матушки-зимы»

Создать оптимальные условия для организации двигательной активности и оздоровительной работы в зимний период. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

11.12 – 15.12

Праздник «Колядки»

Развлечение на улице спортивное.

Новый год!

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Знакомить с основами праздничной культуры, с традициями празднования Нового года.

18.12 – 23.12

Праздник «Новый год»

ЯНВАРЬ

Зима белоснежная

Расширить представления детей о зимних праздниках, приметах на основе народных.

09.01 -12.01

Путешествие на планету добрых сказок.

Формировать желание  слушать народные сказки, расширить представления о героях русских сказок.

15.01 -19.01

Выставка иллюстраций по мотивам народных сказок.

Животные Севера

Расширить представления детей о животном мире  Севера, их многообразии, особенностях питания и местообитания.

22.01 -26.01

ФЕВРАЛЬ

Животные Южных стран

Расширить представления детей о животном мире  Южных стран, их многообразии, особенностях питания и местообитания.

29.01 -02.02

Выставка детского творчества.

«Зов Джунглей»

Обитатели морей

Расширить представления детей об обитателях морей и океанов, об особенностях их питания и местообитания.

05.02 -09.02

«Человек»

Расширить представления детей об особенностях нашего организма, работы различного вида органов -слух, зрение.

12.02-16.02

«Почетное звание-солдат»

Расширять представления детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать детей в духе патриотизма. Знакомить с родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления.

19.02 – 23.02

Праздник «Мы –будущие защитники Отечества»

МАРТ

«Маму я люблю, милую мою…»

Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

26.02-10.03

Выставка детского творчества.

Праздник 8 марта.

«Ясна - красна, приди весна!»

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, связях между явлениями живой и неживой природы.

13.03-17.03

Выставка детского творчества.

 «Сказочная весна»

«Земля -  наш общий дом»

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле. Способствовать осознанию последствий своих действий по отношению к окружающей среде. Формировать нормы поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

20.03 – 24.03

 Выставка детского творчества, посвященная Дню Земли

Весна в лесу: первоцветы

Расширить представления детей о разновидностях первоцветов в природе.

26.03 – 30.03

АПРЕЛЬ

 «Удивительный мир живой природы: мир насекомых

Дать детям более полные представления о насекомых и паукообразных, как  представителях живой природы, их приспособленности к окружающей среде.

02.04 -06.04

«Загадки вселенной»

Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоение космоса людьми. Дать первоначальные представления об истории возникновения профессии космонавт, об интересных фактах и событиях космоса

09.04 -13.04

Выставка детского творчества.

 «Космическое путешествие»

«Удивительный мир живой природы: мир млекопитающих

Расширить представления о детей о многообразии мира млекопитающих животных разных стран.

16.04 -20.04

Выставка детского творчества.

«Зов Джунглей»

«Удивительный мир живой природы: мир пресмыкающихся.

Расширять представления детей о, земноводных и пресмыкающихся обитателях нашего мира.

23.04 -27.04

МАЙ

День Труда

Расширить представления детей о государственных праздниках России, истории их возникновения.

02.05 -04.05

«Великий май»

Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны над фашизмом. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до современных защитников.

07.05 -11.05

Выставка детского творчества.

Праздник «День Победы»

Рукотворный мир: мебель, посуда

Закрепить представление детей об изделиях, созданных руками человека, материалах, используемых при изготовлении и сфере использования.

14.05-18.05

«Секреты

школьной жизни»

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы.

21.05 -25.05

Выставка детского творчества (для старшего возраста).

(Выпускной бал для подготовительной группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...