Конспект НОД по ОО Художественно-эстететическое развитие раздел Музыкальное воспитание на тему: "В гости к музыке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Навоева Галина Александровна

Конспект НОД на тему: "В гости к музыке" в подготовительной  к школе группе КН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_muzyke.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел Музыка

на тему:

« В гости к музыке »

в подготовительной группе КН

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Навоева Г.А.

Трубчевск-2017

Интеграция  Образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

- расширение представлений о музыкальных профессиях: скрипач, пианист, балалаечник, гармонист.

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

«Физическое развитие»

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

 «Художественно- эстетическое развитие»

- создание радостной атмосферы;

- закрепление представления детей об основных жанрах музыки, способности различать песню, танец, марш;

- закрепление знаний детей о музыкальных и шумовых инструментах, используя игровые приёмы;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 «Речевое развитие»

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи (слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Цель: Развитие коммуникативных навыков в процессе занятия музыкальной деятельностью.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить внятно, отчётливо произносить слова и окончания, петь легко, свободно, без напряжения, чисто.
  • Учить играть на шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Учить передавать различные ритмические рисунки, вместе начинать и заканчивать игру на инструментах. Играть свои партии, соблюдая общий темп, динамику, настроение.
  • Учить передавать в движении характер музыки, менять танцевальные движения в соответствии с двухчастной формой произведения.

Развивающие : 

  • Развивать тембровый слух.
  • Развивать звуковысотный слух, упражнять в различении интервалов.
  • Продолжать развивать певческие навыки.
  • Развивать песенное творчество (умение пропевать своё имя).

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Реализация детских видов деятельности :

  • музыкально-художественная
  • двигательная
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • игровая

Планируемые результаты уровня интегративных качеств: владеют культурой слушания музыки, имеют представления о музыкальных жанрах, различают интервалы в пределах октавы, способны  создавать элементарные собственные фрагменты мелодий, эмоционально откликаются на происходящее, проявляют эмоции, соотносят их с общепринятыми способами выражения, поют  легко, свободно, без напряжения, отчётливо произнося слова и окончания, правильно передавая мелодию,

умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, играют на шумовых инструментах индивидуально и в оркестре.

Материал и оборудование: Аудиозаписи, шумовые инструменты, наглядные пособия к музыкально-дидактическим играм, фланелеграф, магнитная доска, барабанчики, ТСО.

 

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца, знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами, приёмами игры на шумовых инструментах, знакомство с музыкальными жанрами, изготовление пособий к музыкально-дидактическим играм, разучивание стихотворения, изготовление барабанчиков.

                           

                                       Содержание:

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель: Сегодня я пригласила вас в зал на необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну под названьем Музыка. Только вначале давайте познакомимся. Смотрите, у меня в руках волшебные бубенчики. Кто их в руки возьмёт, тот своё имя пропоёт. ( Пропевает своё имя и отзванивает его ритм бубенчиками, затем передаёт бубенчики по кругу детям, которые повторяют задание). Ну, вот и познакомились! Ребята, прислушайтесь! Я уже слышу чудесную мелодию, она манит и зовёт нас за собой. (Звучит фонограмма «Сновидения» Р. Шумана,  включается зеркальный шар).

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Музыкальный руководитель:

                             Тихо, тихо сядем рядом –

                             Входит музыка в наш дом

                             В удивительном наряде,

                             Разноцветном, расписном.

                             И раздвинутся вдруг стены –

                             Вся земля видна вокруг:

                             Плещут волны речки пенной,

                             Чутко дремлют лес и луг.

                             Вдаль бегут степные тропки,

                             Тают в дымке голубой…

                             Это – музыка торопит  

                             И ведёт  нас за собой.

                                ( Музыка стихает)

                             Музыка – чудесная страна,

                             Сколько дарит радости она!

                             Здесь такое можно увидать,

                             Что ни в сказке сказать,

                             Ни пером описать!

                          (Ставит на фланелеграф домик)

Посмотрите, перед нами домик, в котором живут весёлые ребята. Они любят петь, танцевать и маршировать под музыку. Послушайте и угадайте, что сейчас делают  ребята?

 Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

(Звучит марш, дети узнают, что делают в домике, для проверки разрешается повернуть домик, с обратной стороны которого соответствующий рисунок)

Музыкальный руководитель: А как вы догадались? Какая музыка звучала?

Дети: Чёткая, ритмичная, бодрая.

(Звучит песня, задание повторяется)

(Звучит «Полька» П.И.Чайковского, задание повторяется)

Музыкальный руководитель: Ребята, как называется этот танец?

Дети: Полька.

Почему вы так решили?

Дети: Музыка весёлая, под неё хочется скакать.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка отрывистая, лёгкая, скачущая.

А какой композитор написал эту музыку?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель:  Прозвучала «Полька» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Мы с вами тоже разучиваем польку, давайте станцуем. Мальчики, приглашайте девочек.

(Уточняется последовательность движений второй части танца)

         Дети танцуют «Польку» Муз. Спадавеккиа.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается и мы с вами попали на улицу музыкальных загадок. Узнайте, из какой песенки эти звуки (выставляет на фланелеграф карточки к песенкам «Качели», «Эхо», «Часы», «Труба», «Колыбельная», «Гармошка» Е. Тиличеевой.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку по двум звукам»

Музыкальный руководитель: А вот ещё одна музыкальная загадка. (Звучит вступление  к песне «Бравые солдаты» А.Филиппенко)

Отрывок из какой песни я вам сейчас сыграла?

Дети: Из песни «Бравые солдаты».

Музыкальный руководитель: Давайте проговорим слова песни шёпотом внятно и чётко.

А теперь споём песню бодро, маршево, выполняя на припев шаг на месте с левой ноги.

 (Исполняется песня с музыкальным сопровождением)

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы начали разучивать песню «Встречайте праздник песнями», давайте исполним первый куплет и припев. А сейчас споём песню на слог «ля» очень легко и отрывисто, как капельки подают. Ребята, послушайте, как произносятся окончания в словах и повторите за мной. (Дети выполняют задание)

А теперь исполним песню с музыкальным сопровождением дружно и весело.

 (Исполняется песня с музыкальным сопровождением)

Музыкальный руководитель: Весёлая песенка привела нас к домику, в котором живут весёлые музыканты, они играют на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на каких?

(Загадывает загадки и выставляет карточки с музыкальными инструментами)

                             Движенья плавные смычка

                             Приводят в трепет струны,

                             Мотив звучит издалека,

                             Поёт про вечер лунный.

                             Как ясен звуков перелив,

                             В них радость и улыбка,

                             Звучит мечтательный мотив

                             Я называюсь…     (скрипка)

                             Три струны, а звук какой!

                             С переливами, живой.

                             Узнаю его в момент –

                             Самый русский инструмент.  (балалайка)

                             Только кнопочки затронешь,

                             Нежно разведёшь меха –

                             Сразу в музыка утонешь,

                             Унесёт тебя река.

                             Та река из нот чудесных,

                             Ей всегда и всюду тесно,

                             Льётся речка и журчит.

                             Что за инструмент звучит?  (гармошка)

                             Очень музыку любили

                             Две сестры, Наташа с Ниной,

                             И поэтому купили

                             Им большое…  (пианино)

Музыканты готовятся к концерту и усердно занимаются. Послушайте и скажите, какой инструмент звучит? (Звучит скрипка в аудиозаписи)

Дети: Скрипка.

Музыкальный руководитель:  Как называется музыкант, играющий на скрипке?

Дети: Скрипач.

Музыкальный руководитель: Правильно, скрипач. А это какой инструмент звучит? (Звучит балалайка в аудиозаписи)

Дети: Балалайка.

Музыкальный руководитель: Музыкант, который играет на балалайке ,называется балалаечник. (Звучит пианино в аудиозаписи)  Голос какого инструмента мы услышали?

Дети: Пианино, фортепиано.

Музыкальный руководитель: Музыкант, играющий на пианино, называется пианист. А это какой инструмент звучит?

(Звучит гармошка в аудиозаписи)

Дети: Гармошка.

Музыкальный руководитель: Музыкант, который играет на гармони, называется гармонист. Все эти инструменты издают звуки, которые можно спеть, поэтому как они называются?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: А есть ещё шумовые инструменты. Почему их так назвали?

Дети: Потому, что они издают разные шумы.

Музыкальный руководитель: Какие шумовые инструменты вы знаете? Дети: (называют инструменты, муз. рук. показывает их) Ложки, трещотка, колотушка, рубель, стиральная доска, бубенцы, ухват.  

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, на чём играю?» Каждый из вас загадает по две загадки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Музыкальный руководитель: Сегодня мы слушали звучание инструментов по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение.

Ребёнок:           Эх, оркестр народный,

                           Раздольно - хороводный!

                           Если грянет плясовую –

                           Я на месте затанцую!

                           Если песню русскую –

                           Грусть в душе почувствую!

                           А «Страданья» заиграет –

                           Прямо сердце замирает!

                           То он плачет, то хохочет –

                           С нами делает, что хочет!                        

 Ребята, хотите сыграть в оркестре? Разбирайте инструменты, мы сыграем р.н.п. «Подгорка»

Играет шумовой оркестр.

Итог:

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в музыкальную страну. Я надеюсь, оно вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях. А на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам весёлые барабанчики с сюрпризом. Вы сами сможете сделать такие же с родителями или с воспитателями и подарить своим друзьям.

                           Анализ:

  1. Цели и задачи.

  1. Содержание соответствовало теме.

  1. Методы: Беседа, индивидуальный опрос, музыкально-дидактическая игра, творческое задание, упражнение, показ, словесные указания, повторение, замечание,  поощрение.

  1. Приёмы: Использование наглядного материала, проговаривание текста шёпотом, пение на слоги, художественное слово, индивидуальные задания,  взаимные задания, использование аудиозаписей.

  1. Подготовительная работа: Разучивание песен, танца, знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами, приёмами игры на шумовых инструментах, знакомство с музыкальными жанрами,

изготовление пособий к музыкально-дидактическим играм, разучивание стихотворения, изготовление барабанчиков.

                                                                       

  1. Каждый этап был связан с целью занятия.

  1. Индивидуальные задания.

  1. Эстетическое оформление занятия (пособия, атрибуты)

  1. Достигнута цель.

10.Форма проведения: Групповое занятие.

11.Стимулирование: Поощрение.  

 

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные  и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...

Конспект музыкального занятия на тему в старшей группе "Музыка осени"

Конспект музыкального занятия на тему в старшей группе "Музыка осени" Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пен...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....