План по самообразованию воспитателя на 2017-2018 уч.год
материал по теме

Варлыгина Анастасия Александровна

Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_1_po_sasamoobrazovaniyu_2.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ключинский детский сад «Звездочка»

План по самообразованию воспитателя

А.А.Варлыгиной

на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

«Источники способностей и дарований детей –

                                      на кончиках их пальцев.

                                            От пальцев, образно говоря,

                                        идут тончайшие ручейки,

                                                                           которые питают источник творческой мысли»

(В. А. Сухомлинский) .

П. Ключи

2017 г.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развивая мелкую моторику рук у дошкольников – мы развиваем и языковой аппарат.

Мелкую моторику руки можно развивать через различные виды деятельности как в детском саду так и дома.

Мною был выбран раздел «Художественно эстетическое развитие».

Цель моей работы: Развитие мелкой моторики рук детей посредством тестопластики.

Задачи:

- изучение учебной и научно-методической литературы;

-повышение общекультурного уровня среди родителей

- разработка перспективного плана работы с детьми по тестопластике.

-развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения у детей.

- Знакомство с опытом работы, посещая занятия РМО.

В своей работе по развитию мелкой моторики с детьми, я предпочла использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности -тестопластику.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

- Легко отмывается и не оставляет следов.

- Безопасно при попадании в рот.

- Не липнет к рукам при лепке.

- Можно сушить на воздухе.

- Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка:

-Повышает сенсорную чувствительность;

-Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;

-Синхронизирует работу обеих рук;

-Формирует умение планировать работу, вносить изменения;

-Развивает творчество ребенка.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, при этом продукт создается руками ребенка, а значит, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не карандашом, ножницами или кисточкой. Лепка снимает излишнее эмоциональное напряжение, помогает ребенку расслабиться.

В процессе лепки из теста можно использовать разнообразные виды материалов:бусинки, косточки от фруктов, семена и сухоцветы, чеснокодавилку, расческа, колесики, бантики, веточки, ушки, ракушки, спагетти различной длины и толщины, пуговиц, зубочистка, колпачок от шариковой ручки, старый стержень от шариковой ручки, формочки для выпечки печенья, насадки для кулинарного шприца, красивые пуговицы, бисер, цепочки, нитки,  создавать оттиски своих ладошек, а также различных предметов. При этом у детей улучшается координация и точность движений, разрабатываются кисти рук, кончики пальцев становятся более чувствительными.

Для раскрашивания поделок можно используем гуашь, акриловые краски. Можно добавить краситель в воду при замешивании теста, как подскажет фантазия исходя из замысла. Процесс этот тоже творческий, не бывает двух одинаковых поделок, произведений. Замешивание соленого теста, добавление цвета – это практически экспериментальная деятельность. Что с чем смешивается? Что растворяется? Почему, если соль крупная, видны ее кристаллики? Развивается познавательный интерес, желание принимать в этом процессе активное участие.

Разработанная мною система занятий по тестопластике предназначена для работы с детьми дошкольного возраста.

План мероприятий

Вид деятельности

Сроки

результат

Изучение методической литературы

В течение учебного года

Картотека литературы по теме

Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов

В течение учебного года

Социальная сеть работников образования Международный образовательный портал «МААМ.RU»

Разработка плана занятий с детьми.

Оформление стенда «Мы старались»

В течение учебного года

Выставка детских работ

Работа с родителями:

-Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом.

-Родительское собрание  в форме мастер - класс «Тесто это просто».

- Выставка  работ родителей из соленого теста.

Ноябрь

февраль

март

Результат участия

Посещение занятий РМО

В течении года

Знакомство с опытом работы

Изучаемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2015.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М. : Издательство: Цветной мир, 2013 г.

7. Надеждина В. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2011 г.

8. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. М. : Издательский Дом МСП, 2010.

9. Хоменко, В. А. Солёное тесто, шаг за шагом [Текст]: В. А. Хоменко. – Харьков. : Клуб Семейного Досуга, 2009.- 64с Фирсова, А. И. Чудеса из солёного теста [Текст]: кн. для педагогов образовательных учреждений /А. И. Фирсова; под ред. А. И. Фирсова. – М. :АЙРИС – ПРЕСС, 2011. – 243с.

10. Янушко Е. Волшебное тесто. М. : Издательство: Эксмо, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год.

План самооборазования воспитателя...

План работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год. МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска.

План работыметодического объединения воспитателейна 2017-2018 учебный год...

План работы с воспитателями на 2017- 2018 учебный год

План работы с воспитателями на 2017- 2018 учебный год...

Программа по самообразованию воспитателя на 2017 – 2018 гг.

Тема: «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий через сказки и игровые моменты»...

Отчет по самообразованию воспитателя за 2017-2018 учебный год

Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных...

План работы старшего воспитателя на 2017-2018 учебный год

План содержит перспективное планироавние старшего воспитателя по разделам: работа скадрами; организационно-методические мероприятия; изучение состояния воспитательно-образовательного процесса; работа ...

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год по теме "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....