Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Татьяна Леонидовна Крылова

Календарный план на один день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr1.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно – тематического плана

образовательной деятельности в старшей группе

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день.

Дата: 23. 11. 15 Группа: Старшая группа Воспитатель: Крылова Т. Л. Тема: «Народная культура и традиции».

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах (групповая работа)

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах (индивидуальная работа)

Самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа на тему "Город в котором я живу"

Цель: расширение представлений о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепление знаний об улице, на которой они живут, формировать у детей умение правильно и точно называть свой домашний адрес.

Игра «Найди пару»

Цель: формирование у детей умения ориентироваться в различных видах росписи, развивать мышление, внимание.

Средства: чайные пары (чашка с блюдцем), расписанные под Хохлому.

Способы: объяснение, вопросы, поощрение.

Игра «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти с Олей К., Матвеем Н.

Средства: хохломские изделия

Способы: вопросы, поощрение.

Рассматривание  тематического альбома  

«Деревянное зодчество» ,иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: расширение  знаний детей  о предметах  народного быта

(Катя З., Максим П., Максим Д.)

Средства: альбом  «Деревянное зодчество», иллюстрации к русским народным сказка

Способы: вопросы, поощрения, рассматривание

Побуждать детей быть вежливыми и доброжелательными друг к другу: мы все дружно встречаем друг друга после болезни и играем с ним вместе.

Средства: сюжетные картинки

Способы: художественное слово, вопросы, поощрения.

ООД

ООД №1 Социально – коммуникативное развитие (Социализация)

Тема: «Народная культура и традиции русского народа»

Цель:  закрепление  интереса к русским традициям; воспитание доброты и любови друг к другу, окружающему миру,  расширение  знаний о культуре и традициях русского народа; закреплять  знаний о русских народных играх, пословицах;  закрепление умений   участвовать в русских народных подвижных играх

Средства: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; картинки с лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры.

Способы: беседа, прослушивание аудиозаписи, вопросы, поощрения, художественное слово

Рефлексия:

 Молодцы, ребята! И пословицы, и поговорки знаете. И с русскими народными играми познакомились благодаря Забаве. Пора возвращаться в детский сад. Мы делились тем, что знали и старались Вас развлечь.

ООД №2 Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Цель: закрепление умений пропевать песню, передавая напевный ,лирический характер, чисто интонировать мелодию, широко открывать рот, самостоятельно начинать песню после вступления, формировать умение петь песню по ролям.

Средства: картинки, подбор музыкальных произведений для занятия,

Способы: просмотр картин, беседа, пение, поощрение, вопросы

Рефлексия: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты, ее смысл, типы, способы

ООД №3 Физическое развитие (Физическая культура) (на воздухе) Л.И. Пензулаева, занятие 27

Цель: повторить бег, игровые упражнения с мячом в равновесии и прыжках

Средства: мячи на пол группы детей, кегли

Способы: показ, поощрение, напоминание

Рефлексия: беседа с детьми по окончании НОД «Что понравилось, какие были затруднения»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега;

 закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде.

Художественное слово:

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

 Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

Вопросы детям:

♦ Где образуются снежинки?

♦ На что они похожи?

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра:

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действий, смекалку.

«Шишка-камешек».

Цель: формирование  умений четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Индивидуальная работа с Матвеем Н., Евой Б., Кириллом И.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

закрепление умений метать предметы в цель.

Вечер

Рассматривание картинок русских национальных костюмов.

Цель: познакомить с культурой различных народов.

Средства: альбом с иллюстрациями русских национальных костюмов.

Способы: беседа, показ, вопросы, поощрения.

Игра «Что это?»

Цель: формирование умений  правильно называть предметы одежды; расширять словарный запас; развитие внимания.

Средства: карточки с изображением предметов одежды.

Способы: объяснение, вопросы, поощрения.

Предложить игру Никите В., Алене К., Соне Ч., Родиону Д.  «Собери целое»

Цель: развитие  умения ориентироваться в различных видах росписи; закрепить знания об истории некоторых видов народного промысла.

Средства: плоскостные силуэты изделий, расписанные разными видами росписей и разрезанные на несколько частей.

Способы: показ, объяснение, поощрение.

   Еве Б., Кате З.  предложить раскраски на тему «Русский национальный костюм».

 Цель: Прививать интерес детей к народному искусству, традициям; закрепить умения детей раскрашивать  рисунки; воспитывать аккуратность.

Средства: раскраски, цветные карандаши

Способы: советы, поощрения.

Провести беседу с детьми о культуре поведения за столом во время приема пищи. В процессе еды контролировать осанку детей за столом.

Способы: беседа, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС

Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.

Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...