Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Мастер-класс для педагогов " Нетрадиционные техники рисования"

    Подобедова Светлана Леонидовна

    " Нетрадиционные техники рисования"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon k13.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

    Цель: Формировать у детей  дошкольного возраста сенсорные навыки с помощью элементов нетрадиционных техник рисования.

     Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

    • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

    • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

     • Развивать творческие способности и экспериментирование;

     • Воспитывать чувство прекрасного ;

    Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

    Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, трубочки от шариковых ручек, , фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, разнообразные по форме листья.

    Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

    Практическая часть.

    -         Уважаемые педагоги я сегодня предлагаю узнать что такое детское творчество, и как оно развивается.

    Консультация для воспитателей    “Развитие творческих способностей у детей   дошкольного возраста”  (приложение 1)       

     Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них.


     О способах альтернативных

     Хочу немного рассказать.

     Свою большую эффективность

     Они успели доказать.

    Занятья нетрадиционные

     Включают множество идей.

     Порою провокационны,

    Но интересны для детей.

     В них необычно сочетаются

     Материал и инструмент.

     И все прекрасно получается,

     И равнодушных точно нет!

     Я в детстве часто рисовала

     Обычной палкой на земле.

     Зимой окно запотевало –

     Я рисовала на стекле.

     А мой ребенок рисовал помадой

     Моей любимой на своем лице.

     И не успела я сказать: не надо!

     Как он ее потом еще и съел.

    Вот так мы постепенно и знакомимся

     Со свойствами и качеством вещей.

     Как здорово, что столько есть возможностей!

     Как здорово, что столько есть идей!


     - Но сначала ответьте на вопросы:

        1.Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?

       2.С какой целью?

    - Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

    - Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является РАЗДУВАНИЕ кляксы.

     (технологическая карта).

    СПОСОБ

    Раздувание кляксы. 

    ВОЗРАСТ

    С 5 лет

    МАТЕРИАЛ

    Гуашь, шариковая ручка с тонким концом для усиления воздушной струи, бумага

    ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

    Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги.  Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху

    ПРИМЕЧАНИЕ:

     - если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)

     - если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)

     - конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.

    СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

     Пятно, цвет

     Практическая работа педагогов.

    -Следующий способ : Печать листочком.

    СПОСОБ

    Печать листочками

    ВОЗРАСТ

    С 3  лет

    МАТЕРИАЛ

    Альбомный лист, Разнообразные по форме листья.

    ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

    наносится  гуашь на листочек и отпечатывается на альбомном листе.

    СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    Фактура , цвет.

    - Сейчас мы попробуем освоить рисование способом Монотипия.

     (технологическая карта) .

    СПОСОБ

    Рисование гуашью

    ВОЗРАСТ

    С 5 лет

    ВИД

    Вода, гуашь.

    МАТЕРИАЛ

    Гуашь, вода, кисти, бумага.

    ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

    Сложить альбомный лист пополам, затем развернуть, на одну половину листа нанести весь рисунок или часть рисунка на линии сгиба .Вновь сложить лист пополам и развернуть, получается зеркальное отражение.

    СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    Пятно, цвет.

    - А теперь  мини -  опрос  ответьте на вопросы.

     - Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

     - Где вы можете их использовать?

     - С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

     - Спасибо за ответы!

     - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и  активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

    Приложение 1

    Консультация для воспитателей   “Развитие творческих способностей у детей   дошкольного возраста”             

    Это правда! Ну чего же тут скрывать?
    Дети любят, очень любят рисовать!
    На бумаге, на асфальте, на стене
    И в трамвае на окне…

    Э. Успенский

    Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

    Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.

    Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.

    Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции.

    Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать такие техники:

    • Рисование пальчиком;
    • Рисование ладошкой;
    • Оттиск печатками из картофеля;
    • Печать поролоном;
    • Рисование крупой;
    • Рисование бумагой;
    • Рисование ватными палочками;
    • Печать пробками;
    • Печать листьями;
    • Рисование ватными палочками.

    А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

    • тычок жесткой полусухой кистью.
    • восковые мелки + акварель;
    • свеча + акварель;
    • волшебные веревочки.
    • рисование песком;
    • рисование мыльными пузырями;
    • рисование мятой бумагой;
    • кляксография с трубочкой;
    • монотипия пейзажная;
    • печать по трафарету;
    • монотипия предметная;
    • кляксография обычная;
    • пластилинография.

    Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

    Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.

    Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание". Мы использовали возможность общения с родителями, и одна из наших задач – установить доверительное отношение с ними. Проводили с родителями консультации, беседы, родительские собрания и мастер классы на которых знакомили родителей с видами нетрадиционного рисования.

    Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами детей на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

    Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения обычно просты по технологии. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить кляксы и получать забавный рисунок?

    Литература 

    1. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» ТЦ Сфера,2007-144 с.
    2. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
    3. Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
    4. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:КАРО, 2008. – 96с.
    5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2010
    6. Т. С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010 – №18
    7. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72 с.
    8. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" – М. 2007г.
    9. Терещук М. Н. Кружковая работа по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет, журнал Воспитатель ДОУ 2010 №8

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

    12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

    Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

    Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

         Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

    Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....

    Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

    Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...