Целевые ориентиры во второй младшей группе (3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Виноградова Наталия Сергеевна

Целевые ориентиры по областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry1.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

Целевые ориентиры

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок может общаться спокойно, без крика. Доброжелательно относится к другим детям, умеет делиться и вместе пользоваться игрушками. Знает вежливые слова (может поздороваться, попрощаться, поблагодарить за помощь).

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе. Бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам. Свободно ориентируется на участке детского сада. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду.

Умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Умеет насухо вытираться. Умеет пользоваться столовой и чайной ложками, пережевывать пищу с закрытым ртом. Ребенок знает элементарные правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

Ребенок понимает значение желтого красного и зеленого цветов светофора. Сформированы навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери держась за ручку). Может обратиться за помощью к взрослому.

Познавательное развитие

Ребенок умеет составлять группы из однородным предметов и выделять в них отдельные предметы. Умеет различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Умеет сравнивать две (равные) неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знаком с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Понимает вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Может сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Обозначает результаты сравнения словами (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий)

Знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник. Различает правую и левую руки. Ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

Умеет собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, собирать картинку из 4-6 частей. Знаком с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, мягкий, пушистый).

Умеет группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель). Владеет простейшими способами обследования предметов (тонет-не тонет, рвется-не рвется).

Знаком с театром через мини-спектакли и игры-драматизации. Имеет первичное представление о понятных ему профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, шофер, строитель, врач, продавец). Имеет первичные представления о малой родине (название города, любимые места в нем).

Имеет первичное представление о временах года, о свойствах воды, песка, снега). Имеет представление о диких и домашних животных, аквариумных рыбках и декоративных птицах. Умеет отличать и называть по внешнему виду некоторые овощи, фрукты, ягоды. Имеет элементарное представление о растениях Тульской области. Умеет замечать изменения в природе. Имеет простейшие представления о характерных особенностях времен года.

Речевое развитие

Может общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари). Знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.

Внятно произносит в словах гласные и некоторые согласные звуки: П-Б-Т-Д-К-Г;

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми.

Умеет слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять поступки персонажей и их последствия.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет в рисовании, лепке и аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает названия основных цветов. Может ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки в рисунке.

Сформирован интерес к лепке. Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Умеет лепить несложные предметы.

Сформирован интерес к аппликации. Умеет предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение. Сформированы первичные навыки работы с клеем, первичные навыки аккуратной работы.

Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали – кубики, кирпичики, пластины. Умеет располагать кирпичики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника). Может варьировать детали в постройке. Умеет после игры складывать детали в коробки.

Знаком с тремя музыкальными жанрами – песней, танцем и маршем. Может узнавать знакомые песни. Может прослушать музыкальное произведение до конца, понять характер музыки. Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой.

Физическое развитие

Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Имеет первичное представление о полезной и вредной пище. Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Умеет бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Умеет ловить мяч двумя руками одновременно.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план летних целевых прогулок во второй младшей группе «Ромашка» на 2015 год

Материал может быть полезен для воспитателей детских садов...

Целевая прогулка во второй младшей группе

Целевая прогулка во второй младшей группе « Берёза» .Интеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осенних явлениях и ее признаках , закрепить знание об осенних листьях .Комм...

Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"

Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....


 

Комментарии

Андреева Анастасия Игоревна

Спасибо, очень помогли при составлении программы.