"Фиксики в гостях у ребят" (интеллектуальная олимпиада)
материал (подготовительная группа)

Жимарева Алёна Александровна

Интеллектуальная олимпиада для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_v_gostyah_u_rebyat.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

Задачи:

-развивать у воспитанников познавательный интерес,

-развивать быстроту  реакции, память, мышление, логику, речь,

-способствовать обогащению словарного запаса,

-расширять кругозор, представления об окружающем мире,

-учить работать в командах, выступать индивидуально.

Накануне мероприятия дети, участники  олимпиады, получают письмо-приглашение от фиксиков.

 На  центральной  стене надпись «Умники и умницы». В стороне от центральной стены стоит столик, на котором находится поднос. На нём лежат два  винтика большого  размера: синий и красный.

Звучит музыка. В зале  появляется  ведущий.

 Ведущий. Здравствуйте - здравствуйте, милые дети!

                    Ксюши, Наташи, Никиты и Пети!

                    Всех перечислить, конечно, нельзя…

                    Просто скажу я: «Привет вам, друзья!»

                                 Дети здороваются.

Ведущий. Видно  собрались вы здесь  неспроста…

                   Кто и зачем  пригласил  вас сюда?

Дети  рассказывают, почему они  пришли (письмо, турнир самых умных).

Ведущий (растерянно). Странно… Если вас пригласили фиксики, то где  же они    

     сами? (Оглядывается по сторонам.) Я здесь никого не  вижу…  (Обращает    

     внимание на  столик, стоящий в стороне.)  Ой, а это  что? (Берёт поднос в руки  

     так, чтобы дети увидели, что там лежит.) Какие-то  винтики…Вы мне не

     поможете во всём этом разобраться?

Дети говорят, что это  фиксики  так  маскируются – превращаются в винтики, чтобы люди их не заметили.

Ведущий. Как я сразу не догадалась… Давайте их превратим в настоящих  

     фиксиков! Они  всё время говорят слова «Дрыц-тыц, холодильник» или «дрыц-

     тыц вентилятор». Эти слова – «дрыц-тыц» - нам и пригодятся! Слушайте

     внимательно!

                                             Дрыц-тыц,  покружитесь!

                                             Фиксики, скорей  явитесь!

Ведущий вместе с детьми  произносит  магические  слова  и  крутит на подносе винтики. Звучит мр3 «Превращение». В зале появляется  фиксик  Нолик.

Нолик. Привет, ребята! (Вытягивает руку вверх, показывая свой фирменный  жест

     - ладонь с тремя оттопыренными пальцами.) Как мы рады, что вы приняли наше  

     приглашение! Да, Симка? (Никто ему не отвечает). Мы  всегда путешествуем

     вместе… И если Симка не появилась, значит, что-то  случилось и ей нужна

     помощь.

Звучит мр3 «Звуки.Метель». В зал заходит замерзшая Симка, в объемном шарфе и рукавицах. Стряхивает  с себя настоящий  снег. Ёжится. Дрожащим голосом говорит…  

Симка. Ну, и холодно же…Мы живём в бытовой  технике, там  всегда  тепло.

Нолик. Замерзла?  Не беда, отогреешься. (Помогает ей снять с  себя теплые вещи.) 

          Главное, что мы   добрались до места! Смотри, сколько гостей!!!

Симка (радостно) Привет, ребята! (Возмущенно) А где же наши мудрые Папус,

          Мася и Дедус? Я же просила им тоже приглашения отправить?!

Нолик (опустив голову)  Забыл… (Оживленно) Симка, ты не огорчайся! Сегодня

вместе с ребятами к нам пришли  умные, сообразительные и необычайно                  ответственные взрослые люди. Прямо скажем – мудрецы!

Симка. Разрешите их представить….

                                                        Представление жюри.

Фиксики выставляют им на стол свой знак - ладонь с тремя оттопыренными пальцами (или  эмблемы).

Нолик. Теперь все в сборе! Прошу  время  не  терять –

                                                 Пора команды представлять!

                                                      Представление  команд.

После представления команд звучит мр3 «дрыц-тыц, помогатор». Симка достает из ранца книгу и собирается заняться чтением.

Нолик. Ну и зачем тебе книга?

Симка. Объясняю: сюда я добиралась по компасу. От  такой низкой  температуры

      на улице он сломался. Все тропинки замело. Я сбилась с пути! И не знала, что

      делать в такой ситуации!!!  Поэтому  хочу знать, что такое «зима»  и как с ней

     бороться?

Нолик (смеётся): Бороться с зимой совсем не обязательно! А что такое «зима» -

      тебе  расскажут  ребята.

                          1. Нолик задает командам вопросы на общие  знания,

                                            связанные с этим временем  года.

Симка: Спасибо, ребята! Благодаря вашим ответам теперь я знаю, что зима – это

      классное время года!

Нолик: Нельзя терять ни минуты! Продолжаем наш турнир и переходим  ко

      второму заданию.

В ранце-помогаторе  находятся  различные предметы, в  помощью  которых фиксики  проводят  все  этапы  олимпиады. Симка из своего ранца достает карточки с логическими задачками. И объясняет, что нужно делать.

                       ………………………..Задание №2…………………………

Нолик: Пока наше мудрое жюри подводит итоги первых двух конкурсов,

     посмотрите, что я для вас приготовил. Это «кубикус».

     (Выставляет на  столик коробку в форме куба, в которой  находятся ЧАСЫ).     

     Вам нужно отгадать, что там находится. Я начну описывать  ЭТО, давая вам    

     подсказку.  Если вы думаете, что знаете ответ – поднимайте руку. Если ваш ответ  

     будет  неверным – продолжаем описание. (Например: 1.Этот предмет  есть дома у

     всех людей. 2. Бывает разной формы: круглым, квадратным, овальным. 3.У этого

     предмета всегда есть 2 детали, похожие на  палочки.4.Глядя на этот предмет,

     можно понять, что нужно куда-то  идти…  и т.д.)

        Когда дети  отгадают, фиксики проводят физминутку под  мр3 (песенку

                                         из м/ф про фиксиков «Часики»).

 

Симка: После приятного отдыха можно приниматься за следующее  задание.

     

                   …………………………Задание №3………………………………….      

    После того как дети  выполнили  задание №3, Нолик  выносит поднос с 4-мя ёмкостями, наполненными водой. И торжественно говорит…

Нолик: Для следующего задания нам понадобится  вода! (Затем  смотрит

       в  эти ёмкости и возмущенно продолжает). Симка! Ты же должна  была

       принести чистую  воду!!! А это что?!

Симка: Не переживай, Нолик. Просто  я шла на турнир  через  лес, где растут

      красивые  пушистые  ёлочки. Вот  хвоинки-то  и нападали  в воду.

Нолик: И что теперь делать?!

Симка: Это и будет  следующим заданием – нужно очистить воду от хвойных

          иголочек!

Нолик: Но как?!

Симка: А пусть ребята проведут эксперимент! И мы узнаем, как  это можно

          сделать…. Здесь, на  столе, находятся  «предметы-помогаторы», которые вы

          можете использовать при выполнении  опыта.

    Нолик раздает  командам  ёмкости с водой+иголки.  Участники команд берут «предметы-помогаторы»: воронки, вату, чистые ёмкости, салфетки, маленькие сита и др.

                     ……………………….Задание №4………………………………

Нолик: Здорово  получилось!  

Симка: Настало  время отдохнуть. Где наш «кубикус»?

Нолик (приносит его): Вот!

Симка: Теперь загадывать моя очередь!

                     Снова  проводится  игра-описание. В коробке  лежит ВЕЕР.

   (1.Этот предмет красивый.2.Им пользуются в  женщины и девочки.3.Бывает    

   бумажным, пластмассовым, деревянным. 4.Им можно сделать ветер. 5.Он

   спасает  от жары  и т.д.)

Нолик: А  ещё с ним можно  танцевать!

                 Девочки  старшей  группы  исполняют «Танец с веерами».

Нолик: Продолжаем наш  турнир. И следующее задание называется…

               А я не  скажу, а покажу. А ты, Симка, догадайся!

    Нолик приносит коробку  сока и ставит  её на столик вверх тормашками. И    

        подставляет к ней справа букву «А», нарисованную на листе бумаги.

Симка: И  что?!

Нолик: Как, что? Неужели ты не догадалась? Я же здесь слово зашифровал!

Симка (пытается отгадать): Что-то у меня не получается…

Нолик: А ты рассуждай вслух.

Симка: Это коробка  сока. СОК. Ты перевернул его. Это значит, слово

         СОК наоборот. Получается КОС. И добавим букву А, получается КОСА.

         Ура-а-а! У  меня получилось!

Нолик: Правильно! Следующее задание называется «Отгадай ребус».

              …………………………Задание №5…………………………….....

                                                                                                                                        Симка: Молодцы, ребята! Со всеми  заданиями  справились! Удивили  нас!

Нолик: А сейчас…

Вместе: Мы удивим  вас!

Нолик: Только  смотрите  внимательно! А потом попробуйте всё это зарисовать.

     Фиксики  демонстрируют детям опыт: берут высокую тонкую вазу, всыпают туда немного  красителя, наливают воды, берут бутылку подсолнечного масла, показывают детям и наливают поверх воды масло, затем показывают детям  шипучую таблетку и бросают её в сосуд, происходит реакция, опыт можно подсветить фонариком. Дети увидят реакцию: в жидкости вишнёвого цвета хаотично двигаются пузыри разных размеров. Это красиво!

Симка: Запомнили? Приступайте к работе!

     ……………….………………..Задание №6…………………………………….  

Нолик: Ну, вот и подошёл к завершению  наш  турнир. Пока мудрейшее  жюри

       подводит итоги, давайте дружно отгадаем загадки.

Симка: Появился во дворе

             Он в холодном декабре.

             Неуклюжий и смешной

             Под окном  стоит с метлой.

             К ветру зимнему привык

             Наш приятель …(Снеговик)

Нолик: В праздник с дедушкой приходит,

             В хоровод ребят заводит.

             С ними пляшет и поёт

             Всем подарки раздаёт,

             С тоненькой фигурочкой

             Внученька…..(Снегурочка)

                                            Нолик  выносит  тантамарески.

Симка: Ваша  задача – украсить костюмы этих героев снежинками. А потом

       устроим фотосессию! Сделаем  фото на  память!

                                    Жюри  подводит  итоги. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

"Фиксик" в гостях у детей!

"Фиксик" учит обращаться с электро-бытовыми приборами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Занятие "Фиксики в гостях у детей"

Опыты с водой в младшей группе...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе "Герой из Фиксиков в гостях у ребят"

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра развлечение )Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, физическое...

День Знаний "Фиксики в гостях у ребят"

1 сентября — яркий праздник с любимыми героями мультфильмов, Фиксиками. Фиксики пригласили ребят в свою школу и научили ребят не боятся трудностей. А в конце, герои пообещали, что будут приходит...