«Создание условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально-игровой деятельности»
методическая разработка на тему

Хузина Ольга Викторовна

Я бы хотела затронуть вопрос создания условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально игровой деятельности дошкольников и привести несколько фрагментов

Неоценимую помощь в создании условий для поддержки индивидуальности и проявления инициативы в самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников оказывают родители наших воспитанников.  Так в рамках подготовки к новогоднему утреннику с родителями второй младшей группы проводился мастер класс по изготовлению рукавичек, которые в дальнейшем применялись не только во время подготовки воспитанников к новогоднему утреннику, но и в самостоятельной игровой деятельности детей в которой маленькие детки уже начинают  проявлять инициативу, а опытный педагог Анастасия Александровна поддерживает их начинания. 

Возрастные особенности второй младшей группы предусматривают совместное творчество педагогов и детей, вы видите, дети уже сами пытаются самостоятельно петь. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. И вашему вниманию хочется представить еще один из моментов поддержки инициативы детей.

Ко дню матери дети разучивали танец «Губки бантиком» и он настолько им понравился что танцуют его до сих пор по собственной инициативе.

Мы хотим вам показать проявление инициативы и  самостоятельности воспитанников на контрасте разного возраста.

В подготовительной к школе группе дети становятся более раскрепощенными, самостоятельно организовывают музыкальные игры, будь то игры коммуникативной направленности, позволяющие в игровой форме решать проблемы социализации или игра концерт, где дети актеры или зрители.

Хотелось бы акцентировать ваше внимание на девочке, которая сейчас будет в роли актера. Алекса-утонченный ранимый но очень талантливый ребенок. Но её скромность и даже некоторая зажатость очень мешала ей раньше. И только создание дружеской доброжелательной обстановке и грамотное педагогическое руководство  помогло ей раскрыться и проявить свою творческую инициативу.

Мы показали совсем небольшие фрагменты, в которых отражаются и проявления инициативы и проявление самостоятельности в музыкально игровой деятельности.

Хочется закончить словами великого педагога Макаренко А.С. «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности». А условия для этой игры создаем мы –педагоги.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад№20

г.Гусь-Хрустальный

2017г

Разработка системы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Проведение мастер класса по изготовлению рукавичек с последующим использованием их на занятиях, праздниках и в самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей.

Музыкальный руководить: Хузина О.В.

Мастер класс направлен на :

- Укрепление партнерского взаимодействия с семьей;

- Коррекцию дисбаланса  между интеллектуальным и личностным развитием ребенка;

- Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования.

ЦЕЛЬ мастер класса: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями), акцентируя внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, вовлекая родителей (законных представителей)  в воспитательно-образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкально-прикладному искусству, развивая их творческую активность.

 -Вовлекать родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.

 -Пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, разнообразив формы дифферинцированной работы с родителями (законными представителями).

-Учить родителей совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
  • Повышение качества музыкального образования детей.
  • Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
  • Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности .
  • Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
  • Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
  • Повышение личного авторитета педагога

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • - Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
  •  - Повысилось качество музыкального образования детей.
  •  - Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.
  • - Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.
  • - Творческий  потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.
  • - Окрепло  сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.
  • - Повысился личный авторитет педагога.
  • Вывод: Взаимодействие музыкального руководителя с родителями  (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.
  •            Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.
  •             Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Поддержка индивидуальности и инициативы детей посредством музыкальной деятельности"

В тексте консультации раскрываются конкретные способы поддержки индивидуальности и инициативы дошкольников....

Организация развивающей предметно пространственной среды способствующей поддержке индивидуальности и проявления инициативы в музыкально игровой деятельности дошкольников

Создание музыкальной предметно-развивающей средыв группах детского сада         Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания в ...

Создание условий для поддержки творческой, познавательной инициативы и самостоятельности детей

Мастер - класс для педагогов "Создание условий для поддержки творческой, познавательной инициативы и самостоятельности  детей"...

Консультация «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей в ходе проектно-исследовательской деятельности»

Ознакомление педагогов ДОУ с условиями для поддержки инициативы и самостоятельности детей в ходе проектно-исследовательской деятельности...

Статья "Создание условий для поддержки индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста"

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Поэтому необходимо, чтобы образовательный процесс в ДОУ учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуал...

Создание условий для поддержки детской инициативы во всех видах деятельности.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развит...